ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ, КАК ДОПОЛНЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
ПО ТЕМЕ "УСПЕВАЕМОСТЬ"
Просмотр содержимого документа
«УСПЕВАЕМОСТЬ»
I Научно-практическая конференция учащихся
МАОУ Савинская СШ
Исследовательская работа
УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Работу выполнила:
ученица 8 "б" класса
Царегородцева Евдокия
Пермь 2015год
Актуальность работы
В основном учащиеся начальной школы успешны в обучении. Начальную школу заканчивают на 4-5 более 40% учеников. В старшем звене % успеваемости на 4-5 (т.е. хорошистов) значительно снижается. Причем снижение успеваемости происходит и по тем предметам, по которым сдают государственный экзамен.
Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы % хорошистов оставался на хорошем уровне.
Цель:
Выяснить причины нестабильности успеваемости учащихся.
Задачи:
1.Провести исследование успеваемости учащихся на примере 8"б" класса начиная с 2011 по 2014 учебного года.
2.Сделать анализ успеваемости учащихся с 5-8 на примере 8"б" класса.
3.Провести анкетирование
4.Оформить результаты исследования.
5.Сделать вывод.
Метод исследования
Гипотезы:
Возможно, что успеваемость учащихся не снижается - Возможно, что существуют причины снижения успеваемости
Итоговая успеваемость учащихся по предметам с 2011 по 2013год и первое полугодие 2014-15 учебного года
Я проанализировала итоговые результаты (годовые оценки) обучающихся нашего класса именно по этим предметам с 2011 по 2014 и пришла к выводу:
По русскому языку успеваемость снизилась у 8 учащихся из 21, что составляет 38% от общего числа По литературе успеваемость снизилась у 5 учащихся из 21, что составляет 23% от общего числа По математике успеваемость снизилась у 9 учащихся из 21, что составляет 42,85% от общего числа
На конец I полугодия 2014года в нашем классе по основным предметам оценку «3» имеют 16 учащихся, что составляет 76,2%
Снижение успеваемости подтверждается
Поскольку тема успеваемости в нашем классе является проблемой, я решила провести анкету и выяснить, что является этому причиной
Анкета
№ п/п
1
Вопрос
Вы много времени тратите на подготовку к урокам?
2
3
Ваши родители часто интересуются вашими успехами в учебе?
Вам интересно учиться?
4
Что мешает Вам учиться лучше?
5
Вы учитесь по своим способностям?
Вот что получилось:
№ п/п
Ответы учащихся
Вы много времени тратите на подготовку к урокам?
1
Ваши родители часто интересуются успехами в учебе
Нет - 72,5% Да - 27,5%
2
Вам интересно учиться?
Нет - 17,1 % Да - 82, 9%
3
Что мешает Вам учиться лучше?
Нет - 41,1% Да - 58,8%
4
Ничего - 47% Лень - 29,4% Не знаю - 23,5%
Вы учитесь по своим способностям?
5
Нет - 33,5% Да - 66,4%
В диаграмме это можно представить так:
Вывод:
В ходе исследования выяснила, что успеваемость в нашем классе с 2011года снизилась
Основными причинами низкой успеваемости можно считать:
1. Недостаточное количество времени на подготовку к урокам
2. Не все родители интересуются успехами детей в школе
3. Низким интересом к обучению
4. Лень учиться
5. Сами учащиеся считают, что имеют невысокие способности к обучению
Нужно искать пути повышения заинтересованности учащихся в учебе, стимулировать развитие интеллекта.