kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, формах и периодичности текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ ДО МУК «Эврика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о порядке, формах и периодичности текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ ДО МУК «Эврика»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ «ЭВРИКА»

(МАОУ ДО МУК «ЭВРИКА»)



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Директор МАОУ ДО МУК «Эврика»

Протокол № ____ от _________2015г. __________________Г.И. Корниенко

Председатель____________________ «______»__________________2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке, формах и периодичности текущего контроля,

успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

в МАОУ ДО МУК «Эврика»


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке, формах, периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) разработано в соответствии со ст. 28, ст.58 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения.

1.2. Положение регулирует правила, порядок, формы и сроки текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся.

1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

1.4. Действие локального акта продолжается до замены на новый акт. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

1.5. Настоящее положение обязательно для обучающихся, преподавателей и мастеров п/о.

1.6. В настоящем Положении использованы следующие определения:

Отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах.

Оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.

Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающегося в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем, мастером п/о на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Периодический контроль — подразумевает проверку степени усвоения обучающимися учебного материала по итогам прохождения раздела или темы и проводится в виде контроля знаний, умений и навыков (далее — ЗУН) обучающихся.

Вводный контроль учащихся — процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУН.

Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания одной–двух учебных дисциплин за год.

2. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1. Цель: повышение качества образования посредством установления единых требований к оцениванию и выставлению отметок.

2.2. Задачи:

2.2.3. контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

2.2.4. повышение уровня объективности, гласности в оценивании преподавателем, мастером п/о учебных достижений обучающегося.

3. Единые требования к отметке

3.1. Задачи отметки по предмету:

3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

3.1.2. Отметка является связующим звеном между преподавателем, мастером п/о, обучающимся и родителем.

3.2. Принципы выставления отметки по предмету:

3.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания ЗУН обучающихся, известные ученикам заранее.

3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

3.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце занятия, а за письменные работы к следующему занятию.

3.3. Критерии выставления отметок

3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

Полнота и правильность - это правильный, полный ответ; 
правильный, но неполный или неточный ответ; 
неправильный ответ; 
нет ответа.

3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

грубые ошибки; 
однотипные ошибки; 
негрубые ошибки; 
недочеты.

3.4. Шкала отметок

3.4.1. В Школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно.

3.4.2. Отметку «5» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет.

Правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры.

3.4.3. Отметку «4» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации.

3.4.4. Отметку «3» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или

формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно обучающийся обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно.

3.4.5. Отметку «2» — получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУН обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ).


4. Текущий контроль

4.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями, мастерами п/о на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.2. Тексты письменного текущего контроля хранятся у преподавателя, мастера п/о или обучающегося в течение 3 дней с момента объявления отметки.

4.3. При контроле преподаватель, мастер п/о имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своей профессии.

4.4. Преподаватель, мастер п/о обязан ознакомить с системой текущего контроля по своей профессии обучающихся на начало учебного года.

4.5. Преподаватель, мастер п/о обязан своевременно довести до обучающихся форму проведения текущего контроля на следующем занятии.

4.6. Преподаватель, мастер п/о обязан своевременно и тактично довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всей группы и выставить отметку в групповой журнал.

4.7. Обучающемуся, пропустившему 75 и более процентов учебных занятий в течение аттестационного времени, может быть выставлена отметка за полугодие только после

успешной сдачи зачета (форму и дату зачета утверждает педагогический совет) или делается запись н/а (не аттестован).

4.8. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (лиц их заменяющих), преподавателя, мастера п/о.

5. Порядок выставления текущих и промежуточных отметок

5.1. В групповом журнале в клетках для отметок преподаватель, мастер п/о имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а. Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.

5.2. Итоговая отметка за полугодие выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

5.3. Годовая отметка выставляется на основании отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок в соответствии с правилами математического округления (например, 334 — 3; 554 — 5).

5.4. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в отсутствии трех текущих отметок и пропуска обучающимся более 75 % учебного времени по болезни.

5.5. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых занятиях после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению.

5.6. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует аттестовать обучающихся по изученной теме путем устного опроса.

5.7. Преподаватели, мастера п/о выставляют отметки за I и II полугодие не позднее даты, указанной в приказе директора учреждения об окончании полугодий.

5.8. Итоговые отметки обучающихся за полугодие должны быть объективны и обоснованны, т.е. соответствовать текущей успеваемости обучающегося, учитывать не только среднюю арифметическую величину, но и все образовательные достижения обучающихся, учитывать качество знаний по письменным, практическим и лабораторным работам.

6. Права и обязанности обучающихся при получении отметки

6.1. Обучающийся имеет право на публичное или индивидуальное обоснование отметки.

6.2. В случае неудовлетворённости обучающихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации учреждения в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об отметке.

6.3. Обучающемуся, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, отметка в журнал выставляется по соглашению с обучающимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта.

6.4. В случае отсутствия обучающегося на тематической контрольной работе без уважительной причины в журнал выставляется отметка после опроса обучающегося по данному материалу. Уважительными причинами считаются: болезнь, подтверждённая медицинской справкой, освобождение приказом директора, официальный вызов органов власти, особая семейная ситуация.

7. Промежуточный контроль

7.1. Формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся определяются педагогическим советом, утверждаются приказом директора МАОУ ДО МУК «Эврика».

7.2. Темы для проведения промежуточной аттестации определяются педагогическим советом не позднее 30 октября текущего года из числа предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана, утверждаются приказом по учреждению.

7.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого полугодия в форме административных контрольных работ.

7.4. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце второго полугодия в форме годовых контрольных работ.

8. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации

8.1. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации в виде итоговой контрольной работы по уважительным причинам ( 10-й класс), переводятся на следующий год обучения по результатам полугодовых оценок.

8.2. Обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку за годовую контрольную работу, разрешается пересдача в течение одной недели.

8.3. Оценка за годовую контрольную работу вносится в журнал и доводится до сведения родителей (законных представителей).

9. Требования к выставлению отметок

9.1. Оценки за ответ при любой форме проведения промежуточного контроля выставляются по 5-ти балльной системе.

9.2. Итоговая оценка за год выставляется с учетом предшествующих оценок за полугодия.

9.3. При наличии спорных оценок итоговая оценка выставляется в пользу ученика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Директору

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корниенко Геннадий Иванович

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262343


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства