kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "Математическое ралли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Математическое ралли"»

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции

числового аргумента.

Цель урока - вычисление значений тригонометрических функций; - упрощение тригонометрических выражений.

Цель урока

- вычисление значений тригонометрических функций;

- упрощение тригонометрических выражений.

Нужно знать: - определения тригонометрических функций  и их знаки по четвертям. - тригонометрические соотношения (формулы).

Нужно знать:

- определения тригонометрических функций

и их знаки по четвертям.

- тригонометрические соотношения (формулы).

успешно пройти маршрут каждому экипажу;
  • успешно пройти маршрут каждому экипажу;

- выявить чемпионов ралли.

I . ПДД (правила дорожного движения). II . Техосмотр. III . Гонка по пересечённой местности. IV . Внезапная остановка – авария.  V . Привал. VI . Финиш. VII . Итоги.

I . ПДД (правила дорожного движения).

II . Техосмотр.

III . Гонка по пересечённой местности.

IV . Внезапная остановка – авария.

V . Привал.

VI . Финиш.

VII . Итоги.

Правила работы в группе на уроке: - объединитесь по группам быстро и тихо; - говорите тихо; - слушайте, когда кто-то говорит; - знайте ваше задание; - оставайтесь в вашей группе, пока вам  не указано делать другую работу.

Правила работы

в группе на уроке:

- объединитесь по группам быстро и тихо;

- говорите тихо;

- слушайте, когда кто-то говорит;

- знайте ваше задание;

- оставайтесь в вашей группе, пока вам

не указано делать другую работу.

Соберите «рассыпавшиеся» формулы. а в tg 2 t + 1  е д tg t   1 ё sin 2 t +cos 2 t  ж и cos t / sin t , t ≠ π к, к  є  Z . з ctg t  1/ sin 2 t,  t ≠ π к , к є  Z.  к 1 + ctg 2 t й 1,  t ≠ π к / 2, к є  Z . г tg t ∙ctg t  sin t / cos t , t ≠ π /2 + π к,  к є  Z . б 1/ cos 2 t , t ≠ π /2 + π к , к є  Z .

Соберите «рассыпавшиеся» формулы.

а

в

tg 2 t + 1

е

д

tg t

1

ё

sin 2 t +cos 2 t

ж

и

cos t / sin t , t ≠ π к,

к є Z .

з

ctg t

1/ sin 2 t,

t ≠ π к , к є Z.

к

1 + ctg 2 t

й

1, t ≠ π к / 2, к є Z .

г

tg t ∙ctg t

sin t / cos t ,

t ≠ π /2 + π к, к є Z .

б

1/ cos 2 t ,

t ≠ π /2 + π к , к є Z .

Ответ: аб, вг, де, ёж, зи, йк.

Ответ: аб, вг, де, ёж, зи, йк.

Упростите выражения № Выражение. Варианты ответов. 1. 1 – cos 2 t А 2. cos 2 t В 3. sin 2 t – 1 - sin 2 t ( cos t - 1)(1+ cos t ) С cos 2 t sin 2 t - cos 2 t - sin 2 t (1+ cos t) 2 2 cos 2 t ( cos t - 1 ) 2

Упростите выражения

Выражение.

Варианты ответов.

1.

1 – cos 2 t

А

2.

cos 2 t

В

3.

sin 2 t – 1

- sin 2 t

( cos t - 1)(1+ cos t )

С

cos 2 t

sin 2 t

- cos 2 t

- sin 2 t

(1+ cos t) 2

2 cos 2 t

( cos t - 1 ) 2

Ответ: С В А.

Ответ: С В А.

Экипаж «Синус»: № 118 г Экипаж «Косинус»: № 122 а Экипаж «Тангенс» : № 123 г Экипаж «Котангенс»: № 125 г

Экипаж «Синус»: № 118 г

Экипаж «Косинус»: № 122 а

Экипаж «Тангенс» : № 123 г

Экипаж «Котангенс»: № 125 г

0, а sin (4 π + t ) Экипаж «Косинус» Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5. Экипаж «Тангенс» Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4. Экипаж «Котангенс» Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1." width="640"

Экипаж «Синус»

Если 0 t π /2, то sin t 0, а sin (4 π + t )

Экипаж «Косинус»

Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.

Экипаж «Тангенс»

Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.

Экипаж «Котангенс»

Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.

Ответы :

Ответы :

0, а sin (4 π + t ) Ответ: sin (4 π + t ) 0" width="640"

Экипаж «Синус»

Если 0 t π /2, то sin t 0, а sin (4 π + t )

Ответ: sin (4 π + t ) 0

Экипаж «Косинус»  Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.  Ответ: cos t = 3/5.

Экипаж «Косинус»

Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.

Ответ: cos t = 3/5.

Экипаж «Тангенс»  Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.  Ответ: tg ( t – 4 π ) = 3/4.

Экипаж «Тангенс»

Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.

Ответ: tg ( t – 4 π ) = 3/4.

Экипаж «Котангенс»  Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.   Ответ: ctg ( t + π ) = 0.

Экипаж «Котангенс»

Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.

Ответ: ctg ( t + π ) = 0.

Для учеников:  4 и более «+» - оценка «5».  3 «+» - оценка «4».  1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей:  «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Для учеников:

4 и более «+» - оценка «5».

3 «+» - оценка «4».

1-2 «+» - оценка «3».

Для экипажей:

«+» и «-» взаимно уничтожаются.

Считаются только оставшиеся знаки.

Из чисел вы мой первый слог возьмите, Второй – из слова «гордецы». А третьим лошадей вы погоните, Четвёртым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой, А если отгадаешь ты всё верно, То в математике раздел получишь ты такой.

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй – из слова «гордецы».

А третьим лошадей вы погоните,

Четвёртым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой,

А если отгадаешь ты всё верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

Ответ : три – го – но – ме – три – я.

Ответ :

три – го – но – ме – три – я.

Назовите значения функций sin t , cost , tgt , ctg t , если t = π /6  ( экипаж «Синус»)   t = π /4 ( экипаж «Косинус»)  t = π /3 ( экипаж «Тангенс»)  t = π /2 ( экипаж «Котангенс»)

Назовите значения функций

sin t , cost , tgt , ctg t , если

t = π /6 ( экипаж «Синус»)

t = π /4 ( экипаж «Косинус»)

t = π /3 ( экипаж «Тангенс»)

t = π /2 ( экипаж «Котангенс»)

Ответы.  Экипаж «Синус» .  Экипаж «Косинус».  1 , 1. Экипаж «Тангенс» . Экипаж «Котангенс» .   1; 0; не определён; 0.

Ответы.

Экипаж «Синус» .

Экипаж «Косинус».

1 , 1.

Экипаж «Тангенс» .

Экипаж «Котангенс» .

1; 0; не определён; 0.

Для учеников:  4 и более «+» - оценка «5».  3 «+» - оценка «4».  1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей:  «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Для учеников:

4 и более «+» - оценка «5».

3 «+» - оценка «4».

1-2 «+» - оценка «3».

Для экипажей:

«+» и «-» взаимно уничтожаются.

Считаются только оставшиеся знаки.

Итоги урока Учились: - упрощать тригонометрические выражения; находить значения тригонометрических функций.  Нужно знать: - определения тригонометрических функций и  их знаки по четвертям; - тригонометрические соотношения (формулы).

Итоги урока

Учились:

- упрощать тригонометрические выражения;

  • находить значения тригонометрических функций.

Нужно знать:

- определения тригонометрических функций и

их знаки по четвертям;

- тригонометрические соотношения (формулы).

Домашнее задание - для учеников, получивших «5» и «4»:  § 6, № 128а, 130а, 134а.  - для учеников, получивших «2» и «3»:  § 6, № 119г, №120г, №121г.

Домашнее задание

- для учеников, получивших «5» и «4»:

§ 6, № 128а, 130а, 134а.

- для учеников, получивших «2» и «3»:

§ 6, № 119г, №120г, №121г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок игра "Математическое ралли"

Автор: Бережная Светлана Викторовна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок-игра «Математические ралли». Математика, 6 класс, сложение и вычитание обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-ighra-matiematichieskiie-ralli-matiematika-6-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "150839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420561337"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»"
    ["seo_title"] => string(35) "urok_ighra_matiematichieskoie_ralli"
    ["file_id"] => string(6) "382383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485089794"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое ралли" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskoie-ralli"
    ["file_id"] => string(6) "179904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425098354"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Математикалы? ойын саба? жоспары"
    ["seo_title"] => string(31) "matiematikalykoiynsabakzhospary"
    ["file_id"] => string(6) "275387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452571900"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства