kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок игра "Математическое ралли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая игра по теме "Тригонометрические функции числового аргумента"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок игра "Математическое ралли"»

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции

числового аргумента.

Цель урока - вычисление значений тригонометрических функций; - упрощение тригонометрических выражений.

Цель урока

- вычисление значений тригонометрических функций;

- упрощение тригонометрических выражений.

Нужно знать: - определения тригонометрических функций  и их знаки по четвертям. - тригонометрические соотношения (формулы).

Нужно знать:

- определения тригонометрических функций

и их знаки по четвертям.

- тригонометрические соотношения (формулы).

успешно пройти маршрут каждому экипажу;
  • успешно пройти маршрут каждому экипажу;

- выявить чемпионов ралли.

I . ПДД (правила дорожного движения). II . Техосмотр. III . Гонка по пересечённой местности. IV . Внезапная остановка – авария.  V . Привал. VI . Финиш. VII . Итоги.

I . ПДД (правила дорожного движения).

II . Техосмотр.

III . Гонка по пересечённой местности.

IV . Внезапная остановка – авария.

V . Привал.

VI . Финиш.

VII . Итоги.

Правила работы в группе на уроке: - объединитесь по группам быстро и тихо; - говорите тихо; - слушайте, когда кто-то говорит; - знайте ваше задание; - оставайтесь в вашей группе, пока вам  не указано делать другую работу.

Правила работы

в группе на уроке:

- объединитесь по группам быстро и тихо;

- говорите тихо;

- слушайте, когда кто-то говорит;

- знайте ваше задание;

- оставайтесь в вашей группе, пока вам

не указано делать другую работу.

Соберите «рассыпавшиеся» формулы. а в tg 2 t + 1  е д tg t   1 ё sin 2 t +cos 2 t  ж и cos t / sin t , t ≠ π к, к  є  Z . з ctg t  1/ sin 2 t,  t ≠ π к , к є  Z.  к 1 + ctg 2 t й 1,  t ≠ π к / 2, к є  Z . г tg t ∙ctg t  sin t / cos t , t ≠ π /2 + π к,  к є  Z . б 1/ cos 2 t , t ≠ π /2 + π к , к є  Z .

Соберите «рассыпавшиеся» формулы.

а

в

tg 2 t + 1

е

д

tg t

1

ё

sin 2 t +cos 2 t

ж

и

cos t / sin t , t ≠ π к,

к є Z .

з

ctg t

1/ sin 2 t,

t ≠ π к , к є Z.

к

1 + ctg 2 t

й

1, t ≠ π к / 2, к є Z .

г

tg t ∙ctg t

sin t / cos t ,

t ≠ π /2 + π к, к є Z .

б

1/ cos 2 t ,

t ≠ π /2 + π к , к є Z .

Ответ: аб, вг, де, ёж, зи, йк.

Ответ: аб, вг, де, ёж, зи, йк.

Упростите выражения № Выражение. Варианты ответов. 1. 1 – cos 2 t А 2. cos 2 t В 3. sin 2 t – 1 - sin 2 t ( cos t - 1)(1+ cos t ) С cos 2 t sin 2 t - cos 2 t - sin 2 t (1+ cos t) 2 2 cos 2 t ( cos t - 1 ) 2

Упростите выражения

Выражение.

Варианты ответов.

1.

1 – cos 2 t

А

2.

cos 2 t

В

3.

sin 2 t – 1

- sin 2 t

( cos t - 1)(1+ cos t )

С

cos 2 t

sin 2 t

- cos 2 t

- sin 2 t

(1+ cos t) 2

2 cos 2 t

( cos t - 1 ) 2

Ответ: С В А.

Ответ: С В А.

Экипаж «Синус»: № 118 г Экипаж «Косинус»: № 122 а Экипаж «Тангенс» : № 123 г Экипаж «Котангенс»: № 125 г

Экипаж «Синус»: № 118 г

Экипаж «Косинус»: № 122 а

Экипаж «Тангенс» : № 123 г

Экипаж «Котангенс»: № 125 г

0, а sin (4 π + t ) Экипаж «Косинус» Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5. Экипаж «Тангенс» Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4. Экипаж «Котангенс» Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1." width="640"

Экипаж «Синус»

Если 0 t π /2, то sin t 0, а sin (4 π + t )

Экипаж «Косинус»

Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.

Экипаж «Тангенс»

Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.

Экипаж «Котангенс»

Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.

Ответы :

Ответы :

0, а sin (4 π + t ) Ответ: sin (4 π + t ) 0" width="640"

Экипаж «Синус»

Если 0 t π /2, то sin t 0, а sin (4 π + t )

Ответ: sin (4 π + t ) 0

Экипаж «Косинус»  Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.  Ответ: cos t = 3/5.

Экипаж «Косинус»

Если cos (- t ) = 3/5, то cos t = - 3/5.

Ответ: cos t = 3/5.

Экипаж «Тангенс»  Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.  Ответ: tg ( t – 4 π ) = 3/4.

Экипаж «Тангенс»

Если tg t = 3/4, то tg ( t – 4 π ) = -3/4.

Ответ: tg ( t – 4 π ) = 3/4.

Экипаж «Котангенс»  Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.   Ответ: ctg ( t + π ) = 0.

Экипаж «Котангенс»

Если cos t = 0, то ctg ( t + π ) = 1.

Ответ: ctg ( t + π ) = 0.

Для учеников:  4 и более «+» - оценка «5».  3 «+» - оценка «4».  1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей:  «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Для учеников:

4 и более «+» - оценка «5».

3 «+» - оценка «4».

1-2 «+» - оценка «3».

Для экипажей:

«+» и «-» взаимно уничтожаются.

Считаются только оставшиеся знаки.

Из чисел вы мой первый слог возьмите, Второй – из слова «гордецы». А третьим лошадей вы погоните, Четвёртым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой, А если отгадаешь ты всё верно, То в математике раздел получишь ты такой.

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй – из слова «гордецы».

А третьим лошадей вы погоните,

Четвёртым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой,

А если отгадаешь ты всё верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

Ответ : три – го – но – ме – три – я.

Ответ :

три – го – но – ме – три – я.

Назовите значения функций sin t , cost , tgt , ctg t , если t = π /6  ( экипаж «Синус»)   t = π /4 ( экипаж «Косинус»)  t = π /3 ( экипаж «Тангенс»)  t = π /2 ( экипаж «Котангенс»)

Назовите значения функций

sin t , cost , tgt , ctg t , если

t = π /6 ( экипаж «Синус»)

t = π /4 ( экипаж «Косинус»)

t = π /3 ( экипаж «Тангенс»)

t = π /2 ( экипаж «Котангенс»)

Ответы.  Экипаж «Синус» .  Экипаж «Косинус».  1 , 1. Экипаж «Тангенс» . Экипаж «Котангенс» .   1; 0; не определён; 0.

Ответы.

Экипаж «Синус» .

Экипаж «Косинус».

1 , 1.

Экипаж «Тангенс» .

Экипаж «Котангенс» .

1; 0; не определён; 0.

Для учеников:  4 и более «+» - оценка «5».  3 «+» - оценка «4».  1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей:  «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Для учеников:

4 и более «+» - оценка «5».

3 «+» - оценка «4».

1-2 «+» - оценка «3».

Для экипажей:

«+» и «-» взаимно уничтожаются.

Считаются только оставшиеся знаки.

Итоги урока Учились: - упрощать тригонометрические выражения; находить значения тригонометрических функций.  Нужно знать: - определения тригонометрических функций и  их знаки по четвертям; - тригонометрические соотношения (формулы).

Итоги урока

Учились:

- упрощать тригонометрические выражения;

  • находить значения тригонометрических функций.

Нужно знать:

- определения тригонометрических функций и

их знаки по четвертям;

- тригонометрические соотношения (формулы).

Домашнее задание - для учеников, получивших «5» и «4»:  § 6, № 128а, 130а, 134а.  - для учеников, получивших «2» и «3»:  § 6, № 119г, №120г, №121г.

Домашнее задание

- для учеников, получивших «5» и «4»:

§ 6, № 128а, 130а, 134а.

- для учеников, получивших «2» и «3»:

§ 6, № 119г, №120г, №121г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок игра "Математическое ралли"

Автор: Бережная Светлана Викторовна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок-игра «Математические ралли». Математика, 6 класс, сложение и вычитание обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(104) "urok-ighra-matiematichieskiie-ralli-matiematika-6-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "150839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420561337"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»"
    ["seo_title"] => string(35) "urok_ighra_matiematichieskoie_ralli"
    ["file_id"] => string(6) "382383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485089794"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897790"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие по математике  "Математическое ралли" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskoie-ralli"
    ["file_id"] => string(6) "179904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425098354"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Математикалы? ойын саба? жоспары"
    ["seo_title"] => string(31) "matiematikalykoiynsabakzhospary"
    ["file_id"] => string(6) "275387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452571900"
  }
}



Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства