Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ».
Тема: «Действия со смешанными числами» (5 класс).
Тип урока: урок повторения и закрепления всех действий со смешанными с целыми числами.
Цели:
Образовательная: поверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия со смешанными с целыми числами; решение уравнений.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, чувство ответственности, коллективизма.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.
Наш класс - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы действий со смешанными с целыми числами.
Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается баллами.
Девиз гонки: "Торопись - медленно!"
Учитель дает команду: "На старт!
2. I этап. «Составим карту гонки».
Учитель: Сейчас мы проверим с вами местность и составим маршрут. Для этого напишем графический диктант.
Графический диктант.
1. 5/7 – неправильная дробь.(нет)
2. 2 2/3 больше 2 1/3 (да)
3. ¾ меньше 4/3 (да)
4. 3/7 + 4/7 = 2.(нет)
5. 6/7 – 2/7 = 4/7 (да)
6. У кошки 5 лап (нет)
Посмотрим а доску и сверим полученные карты. У вас на столах лежат бланки, куда вы будете выставлять себе баллы за каждое задание. Давайте выставим баллы за 1 этап. У кого в графическом диктанте не было ошибок, выставляет себе 3 балла, у кого 1 ошибка – 2 балла, у кого 2 ошибки – 1 балл, у кого больше ошибок – 0 баллов.
3. II этап. «Станция «Сравни»».
Учитель: Едем дальше. И вот мы прибыли на станцию «Сравни». Чтобы узнать, куда ехать дальше, мы должны расставить эти числа в порядке возрастания:
(З)
(А)
Д)
(А)
(Ч)
(А)
Справились? И уда мы отправляемся?
. Давайте выставим баллы за 2 этап. Кто справился с заданием – ставит себе 1 балл, кто не справился – 0 баллов. Едем дальше на станцию «Задача»
4. III этап. «Станция «Задача»».
Учитель: и вот мы прибыли на станцию «Задача». Посмотрим, что же нас тут поджидает?
. 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (12 6/7 )
2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (17 7/10)
Итак, подведем итоги 3-го этапа. Кто справился с 2-мя задачами – ставит себе 2 балла, с одной - 1 балл, не поддались обе – 0 баллов.
5. Физкультминутка
И вот мы приехали на станцию «Спортивная». Заглушили моторы, вышли из машины. Посмотрели направо, посмотрели налево. Присели, проверили в порядке ли колеса. Потянулись, поехали дальше.
6. IV этап. «Внезапная остановка – авария».
Так, сели по машинам. Что-то не заводится… Что-то случилось.. Кто-то неправильно решил примеры! Давайте найдем ошибки, чтобы продолжить наш путь дальше!
Мы хорошо потрудились над поиском ошибок и заслужили награду – кто нашел все 3 ошибки, ставит себе за 4-й этап 3 балла, кто две – два балла, кто одну – 1 балл.
6. V этап. «Финишная прямая».
Учитель: И вот мы вышли на финишную прямую. Давайте же проверим свои силы!
Самостоятельная работа
В а р и а н т 1. С – 30. Выполните действия ; . Решите уравнение . Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь |
В а р и а н т 2. С – 30. Выполните действия ; . Решите уравнение . Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь |
В а р и а н т 3. С – 30. Выполните действия ; . 2. Решите уравнение . 3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась правильная дробь | В а р и а н т 4. С – 30. Выполните действия ; . 2, Решите уравнение . 3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь |
Итак, проверим себя. Посмотрите на доску и сравните ответы.
Кто правильно сделал все 3 задания, ставит себе 3 балла, 2 задания – 2 балла, 1 задание – 1 балл.
7. Подведение итогов.
Итак, наше путешествие закончилось. Чем мы занимались в пути? (дети отвечают).
8. Рефлексия
Спасибо. На столах у вас лежат кружочки. Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали на них такие смайлики, которые показвают, насколько вы готовы к контрольной работе по теме «Смешанные числа».
- Всегда готов
:│- Наверное, готов
- Не готов