kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения и закрепления всех действий со смешанными с целыми числами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для детей»

«МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»


II этап. «Станция «Сравни»

Мы должны расставить эти числа в порядке возрастания:


(Ч)

(З)

Д)

(А )

(А)

(А)


. III этап. «Станция «Задача»».

1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?


IV этап. «Внезапная остановка – авария».

Давайте найдем ошибки, чтобы продолжить наш путь дальше!

Домашнее задание:


Повторить п. 28, 29


  1. Разгадайте ребус

2. Восстановите цепочку:

3. Решите задачу:

В зоопарке слон и бегемот едят траву. Слон съел за неделю 8 тонны травы, что больше, чем съел за неделю бегемот на 3 т. Сколько травы они съели вместе?

4. Решите уравнения:

.

.

3


Просмотр содержимого документа
«Математическое ралли»


Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ».


Тема: «Действия со смешанными числами» (5 класс).

Тип урока: урок повторения и закрепления всех действий со смешанными с целыми числами.

Цели:

Образовательная: поверить знания учащихся по теме, повторить арифметические действия со смешанными с целыми числами; решение уравнений.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательная: прививать интерес к математике, воспитывать аккуратность, чувство ответственности, коллективизма.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

Наш класс - это экипаж машины, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы действий со смешанными с целыми числами.

Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений. Каждый этап гонки оценивается баллами.

Девиз гонки: "Торопись - медленно!"

Учитель дает команду: "На старт!



2. I этап. «Составим карту гонки».

Учитель: Сейчас мы проверим с вами местность и составим маршрут. Для этого напишем графический диктант.

Графический диктант.


1. 5/7 – неправильная дробь.(нет)

2. 2 2/3 больше 2 1/3 (да)

3. ¾ меньше 4/3 (да)

4. 3/7 + 4/7 = 2.(нет)

5. 6/7 – 2/7 = 4/7 (да)

6. У кошки 5 лап (нет)


Посмотрим а доску и сверим полученные карты. У вас на столах лежат бланки, куда вы будете выставлять себе баллы за каждое задание. Давайте выставим баллы за 1 этап. У кого в графическом диктанте не было ошибок, выставляет себе 3 балла, у кого 1 ошибка – 2 балла, у кого 2 ошибки – 1 балл, у кого больше ошибок – 0 баллов.



3. II этап. «Станция «Сравни»».

Учитель: Едем дальше. И вот мы прибыли на станцию «Сравни». Чтобы узнать, куда ехать дальше, мы должны расставить эти числа в порядке возрастания:


(З)

(А)

Д)

(А)

(Ч)

(А)

Справились? И уда мы отправляемся?

. Давайте выставим баллы за 2 этап. Кто справился с заданием – ставит себе 1 балл, кто не справился – 0 баллов. Едем дальше на станцию «Задача»


4. III этап. «Станция «Задача»».

Учитель: и вот мы прибыли на станцию «Задача». Посмотрим, что же нас тут поджидает?

. 1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (12 6/7 )

2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (17 7/10)

Итак, подведем итоги 3-го этапа. Кто справился с 2-мя задачами – ставит себе 2 балла, с одной - 1 балл, не поддались обе – 0 баллов.

5. Физкультминутка

И вот мы приехали на станцию «Спортивная». Заглушили моторы, вышли из машины. Посмотрели направо, посмотрели налево. Присели, проверили в порядке ли колеса. Потянулись, поехали дальше.


6. IV этап. «Внезапная остановка – авария».

Так, сели по машинам. Что-то не заводится… Что-то случилось.. Кто-то неправильно решил примеры! Давайте найдем ошибки, чтобы продолжить наш путь дальше!

Мы хорошо потрудились над поиском ошибок и заслужили награду – кто нашел все 3 ошибки, ставит себе за 4-й этап 3 балла, кто две – два балла, кто одну – 1 балл.


6. V этап. «Финишная прямая».

Учитель: И вот мы вышли на финишную прямую. Давайте же проверим свои силы!

Самостоятельная работа



В а р и а н т 1. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь



В а р и а н т 2. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь

В а р и а н т 3. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2. Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась правильная дробь

В а р и а н т 4. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2, Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь


Итак, проверим себя. Посмотрите на доску и сравните ответы.

Кто правильно сделал все 3 задания, ставит себе 3 балла, 2 задания – 2 балла, 1 задание – 1 балл.

7. Подведение итогов.

Итак, наше путешествие закончилось. Чем мы занимались в пути? (дети отвечают).


8. Рефлексия

Спасибо. На столах у вас лежат кружочки. Мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали на них такие смайлики, которые показвают, насколько вы готовы к контрольной работе по теме «Смешанные числа».

 - Всегда готов

:│- Наверное, готов

 - Не готов

Просмотр содержимого документа
«Оценки»

№ этапа

Название этапа

Набранные баллы

1

Составим карту гонки


2

«Станция «Сравни»»


3

«Станция «Задача»»


4

«Внезапная остановка – авария»


5

. «Финишная прямая»






№ этапа

Название этапа

Набранные баллы

1

Составим карту гонки


2

«Станция «Сравни»»


3

«Станция «Задача»»


4

«Внезапная остановка – авария»


5

. «Финишная прямая»






№ этапа

Название этапа

Набранные баллы

1

Составим карту гонки


2

«Станция «Сравни»»


3

«Станция «Задача»»


4

«Внезапная остановка – авария»


5

. «Финишная прямая»






№ этапа

Название этапа

Набранные баллы

1

Составим карту гонки


2

«Станция «Сравни»»


3

«Станция «Задача»»


4

«Внезапная остановка – авария»


5

. «Финишная прямая»






№ этапа

Название этапа

Набранные баллы

1

Составим карту гонки


2

«Станция «Сравни»»


3

«Станция «Задача»»


4

«Внезапная остановка – авария»


5

. «Финишная прямая»







Просмотр содержимого документа
«С.Р.30 СЛОЖ.ВЫЧИТ.СМЕШ.ЧИСЕЛ»


В а р и а н т 1. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь


В а р и а н т 2. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь


В а р и а н т 3. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2. Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась правильная дробь


В а р и а н т 4. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2, Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь




В а р и а н т 1. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь


В а р и а н т 2. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

  1. Решите уравнение .

  2. Какие цифры можно подставить вместо звездочки, чтобы получилась правильная дробь


В а р и а н т 3. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2. Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась правильная дробь


В а р и а н т 4. С – 30.

  1. Выполните действия

; .

2, Решите уравнение .

3. Какие цифры можно подставить вместо звездочки в запись , чтобы получилась неправильная дробь




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Автор: Уварова Алина Арустамовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382383


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства