kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по патриотическому воспитанию "Я гражданин "

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Я в своей  работе всегда обращаю на внимание, на знание детей времен войны, героический подвиг советского народа на войне и в тылу. Участие якутов в Великой Отечественной войне.

Начиная с первого класса,  дети знакомятся с началом войны,  кто напал на нас,  кто воевал из нашего села, посещают школьный музей. Во втором классе знакомятся с героями войны А. Матросовом  его  героическим поступком, Н. Гастелло, З. Космодемьянской, О. Кошевого,  героев пионеров.  3-4 классах дети сами читают книги «Герои - пионеры», рассказы А. Гайдара.

         Большое внимание уделяем экологическому воспитанию. Забота о животных,  растениях, воспитывает любовь к земле,  увидеть и бережно относиться ко всему живому, прекрасному.  В классе есть 23 цветка, весной сажаем рассаду, ребята ухаживают за цветами и за рассадами. 

          Патриотизм начинается со своего двора с отношений  между членами семьи, с взаимоуважения, с уважения  людей старшего поколения. В семье тоже должны рассказать о прошлом нашей страны, об их героях. На родительских собраниях провожу беседу, что должны знать дети младшего школьного возраста.

         Наш класс активно участвует в жизни школы, участвуем во всех проводимых мероприятиях. Концерт  «Малыш-шоу»,  конкурс военной песни  «Виктория»,  «Смотр песни и строя».  Занимаем призовые места.

        Я в своем докладе на практической части внесла урок, проведенный ко дню Победы  во втором классе, сценарий конкурса песни «Виктория».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по патриотическому воспитанию "Я гражданин " »

МОУ Болугурская СОШ

Номинация: “Лучшая разработка мероприятия”













Название работы: “Патриотическое воспитание в начальных классах



Автор:

Кондакова Варвара Афанасьевна, 19.01.1956 678611 с.Болугур Амгинский улус ул. Крупская, 20, 23-331

МОУ Болугурская СОШ учитель начальных классов

классный руководитель 4 класса











2010





Оглавление

Введение………………………………………………….. ……………………. 3 стр

Интегрированный урок математики ………………………………………….. 5 стр

Сценарий конкурса песни «Виктория» ……………………………………… 12 стр



























Введение

Мы все Советские дети воспитывались в духе патриотизма и интернационализма, воспитывались на примерах героических поступков Павлика Морозова, Александра Матросова, Николая Гастелло, Зои Космодемьянской, Олега Кошевого. Каждый народ имеет своих народных героев Салават Юлаев, Степан Разин, Василий Манчары народ о них слагал песни, передавал рассказы из уст в уста. Нельзя их забывать, надо на них равняться, на их героических поступках воспитывать своих детей.

С момента распада Советского Союза в 80-90 –ые годы в воспитании подрастающего поколения наступил хаос, считалось что утратилась нравственная основа , формирующая гражданские качества личности. Воспитание гражданского сознания не может осуществляться одной только школой. Формирует или деформирует, прежде всего практика самого общественного бытия, но роль школы тоже важна.

Важнейшие задачи воспитания -формирование гражданской ответственности и правового самосознания идентичности, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, что говорит о глобальности проблемы.

Но не стоит бездумно открещиваться и от системы воспитания , сложившейся в СССР. Многие считают, что не было при коммунистической идеологии всестороннего гражданского воспитания. Однако составным элементом гражданского воспитания является патриотическое воспитание. И не будь советские люди патриотами, вряд ли мы победили бы в годы Великой Отечественной войны, так быстро восстановили бы разрушенное войной народное хозяйство, ведь не один же страх руководил людьми в эти трудные для Отечества годы. Напрасно было забыто воздействие на ребенка через коллектив, и спорным является, что воспитание в коллективе сводит на нет личностно – ориентированное развитие ребенка. «Мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности , к стиранию оригинальности. Нам нужно, на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Только разнообразное в своих отдельных человеческих личностях общество, распадающееся на ярко выраженные индивидуумы, представляет действительно культурное, богатое общество». А классик советской педагогики В.А.Сухомлинский указывал: « Идейно нравственная основа коллектива создается гармонией двух вещей: с одной стороны, чувство личной чести, достоинства, гордости осознание величия человека - творца, гражданина социалистического общества; с другой – чувством долга , ответственности за свой труд, поведение поступки, ответственности за судьбу общества, за благо людей с которыми личность в ступает в сложные отношения в процессе труда духовной жизни.»

Я в своей работе всегда обращаю на внимание, на знание детей времен войны, героический подвиг советского народа на войне и в тылу. Участие якутов в Великой Отечественной войне.

Начиная с первого класса, дети знакомятся с началом войны, кто напал на нас, кто воевал из нашего села, посещают школьный музей. Во втором классе знакомятся с героями войны А. Матросовом его героическим поступком, Н. Гастелло, З. Космодемьянской, О. Кошевого, героев пионеров. 3-4 классах дети сами читают книги «Герои - пионеры», рассказы А. Гайдара.

Большое внимание уделяем экологическому воспитанию. Забота о животных, растениях, воспитывает любовь к земле, увидеть и бережно относиться ко всему живому, прекрасному. В классе есть 23 цветка, весной сажаем рассаду, ребята ухаживают за цветами и за рассадами.

Патриотизм начинается со своего двора с отношений между членами семьи, с взаимоуважения, с уважения людей старшего поколения. В семье тоже должны рассказать о прошлом нашей страны, об их героях. На родительских собраниях провожу беседу, что должны знать дети младшего школьного возраста.

Наш класс активно участвует в жизни школы, участвуем во всех проводимых мероприятиях. Концерт «Малыш-шоу», конкурс военной песни «Виктория», «Смотр песни и строя». Занимаем призовые места.

Я в своем докладе на практической части внесла урок, проведенный ко дню Победы во втором классе, сценарий конкурса песни «Виктория».











Интегрированный урок математики и истории

2 класс

Тема: Умножение и деление на 6. Повторение .

Цель: -Закрепление знаний таблицы умножения на 6.

Решение задач, Устное вычисление используя

Таблицу сложения и вычитания.

-Беседа о начале войны. Якуты на войне.

Оборудование: Проектор, мультимедийный урок,

учебник.

















Штаб

Командный пункт при переходе на новое место дислокации строит штаб, солдаты роют окопы, укрепляются на новом месте.

Получают новый приказ, беспрекословно выполняют приказ командования.

Мы сегодня на уроке получаем новое задание. Наша цель взять высоту, на этой высоте водрузить знамя. Получим задание в виде решения задачи, примеров на умножение и деление, на прибавление и вычитание.

План взятия высоты



Взятие высоты







Атака Штаб

Окопа

Бомба Сын полка Снайпер Разведка





Бомба

Враг бросает бомбу с самолета, чтобы бомба взорвалась на воздухе и не дошла до земли, нужно правильно решать примеры

8 +9 20+17 38+8 23+1

8 +7 30+18 49+9 25+19

15-6 30-15 40-15 50-1

16-7 70-24 80-44 40-13

Окопа

Укрепление.

Солдаты при переходе на новое место роют окопы Окопы длинные, глубокие во весь рост солдата.

Задача на нахождение периметра прямоугольника

Солдаты рыли первую окопу длиной 20 метров

Шириной 2 метра, найди периметр прямоугольника.

Второй окоп длиной 40 метров, шириной 3 метра,

найди периметр прямоугольника.

Сын полка

Конкурс командиров.





90-40+14 60-30+18 50-20+13

6х * =24 6Х * =18 4х * =36

Сыновьями полка называют детей, которые служат со взрослыми вместе в полку. Они ходят вместе со взрослыми на разведку, добывают пищу, одежду для отряда.

Снайпер.

Снайпер – это человек, который метко стреляет. Во время войны якуты отличались меткостью. Охлопков Федор Матвеевич убил 429 фашистских солдат и офицеров. Ему присвоили звание Героя Советского Союза. Он был охотником.

(36-6) : 5

(45-13) :8

(47-23) :3

(39-11) :4

Эти примеры нужно правильно решать правильно решать, Желтые это пули – ответы, правильно поставь их. Каждый правильный ответ нагрждается звездой.

Разведка























Вражеские самолёты сбрасывают разведчиков – парашютистов, если правильно решим примеры и посадим на соответствующее число, то парашютисты взорвутся на минах.













Атака



54:9х5 7х6-30 (32-11):3





24:6х8 30:10х8





12:4х9 12:4х9

Это круговые примеры, если решим правильно возьмем укрепление врага.



















Взятие высоты



Задача

К празднику Победы сделали 20 красных, 30 синих флажков. 15 флажков оставили в классе. Остальное повесили в коридоре. Сколько флажков повесили в коридоре?

У Маши 5 шариков, У Толи в 2 раза больше. Сколько шариков у Толи?





Что нового узнали сегодня на уроке?

Что больше всего вам понравилось на этом уроке

Какую тему повторили?

Послушаем песню.”День Победы”











Виктория ырыа курэ5э

Утуе кунунэн кунду биир дойдулаахтарбыт, оскуола уерэнээччилэрэ !

Музыка тыаьыыр. (Сэрии са5аланыытын тыаьа,ууьа)



1941-45 тыыннаахтар умнубат сыллара ,

Ол этэ уот сэрии ынырык сыллара,

Тыыннаахтар умнубат сыллара.



Ыраах Сахабыт сириттэн, хоту дойду хонно5уттан, туундара тыйыс 62 509 уолаттара,ол иьигэр 418 дьахтар уонна кыыс ынырыллыбыттара.

Амма улууьуттан сэрии сылларыгар 1732 киьи ынырыллыбыта.Кинилэртэн 897 киьи кыргыьыы хонуутугар геройдуу олбуттэрэ.

Болугур 192 чулуу уолаттара сэриигэ туруммуттара, 92 эрэ киьи дойдутугар тоннон кэлбитэ.

Тоннубэтэх геройдары кэриэстээн мунуутэ чуумпуран ылыа5ын!

(чаьы тыаьа ) Yгэс буолбут «Виктория» конкурспутун са5алыырбытын конуллээн!

Бугун конкурсу дьууллуохтэрэ:

1.Устинов Анатолий Петрович.

2. Кириллин Михаил Софронович.

3.Ефимов Гаврил Анемподистович.

Курэхпит 3 туьумэ5инэн барыа5а.

1.Ансамбллар.

2.Дуэттар, триолар,квартеттар

3.Сололар.

Быйылгы конкурспут тогулун ыытыллар.

1 туьумэх.



Сэрии уоттаах сылларыгар биьиги правительствобыт уорэ5и тохтохпото5о,онон сэрии ыар кэмнэригэр Болугур нэьилиэгэр учууталларынан Марфа Васильевна Онуфриева, Татьяна Петровна Ефремова, Мария Захаровна Матвеева, Екатерина Гаврильевна Местникова, Елена Павловна Тимофеева, Николай Елисеевич Саввин, Петр Степанович Борисов, Василий Терентьевич Платонов, сэбиэдиссэйинэн Иосиф Николаевич Босиков улэлээбиттэрэ.

Кинилэри кэриэстээн:

  1. «Эьээлэр, ветеран геройдар» 4 кылаас уолаттарын ансамбла.

  2. Учись, работай! Молодые годы

Твоя страна лелеет и хранит

На стране мира, счастья, свободы

Солдат российской армии стоит.

«Солдаты России. » Сл и мелодия Гликерии Ивановой – исполняет ансамбль 4 «б» класса.

  1. 62 сыл устата сэрии кэнниттэн эйэлээх олоххо уорэ-кото,дьоллоохтук олорорбут учугэйин.

3«а» кылаас ансамбла толоруутугар «Эйэ иьин турун» В.Петрова тыла, Гликерия Иванова мелодията.

  1. Дед был солдатом смелым

В гражданскую войну

Он защищал от белых

Советскую страну.

  1. «Песня о юном барабанщике » исполняет ансамбль 3 «б» класса.

  2. Моряки народ отважный

Не пугает их волна

« Песня про моряков» исполняет ансамбль 2 класса.

  1. Кырачаан кыттааччылар маннайгы кылаастар. «А5ам курдук буолуом.»

2 туьумэх.



  1. Кыайыы… Бу кылгас гынан баран улахан буукубаттан суруллар тыл хас биирдии киьиэхэ тоьолоох кундунуй! Кыайыыны а5алаары биьиги эьэлэрбит, а5аларбыт 1418 кун тууннээх кун тохтоло суох кыр остоохтуун Ийэ дойду конулун уонна тутулуга суох буоларын иьин харса суох охсуспуттара, тыылга дьон бэйэни харыстаммакка улэлээбиттэрэ.

Квартет толоруутугар истин, « Улуу Кыайыы туьунан баллада.»

  1. Сылтан сыл аайы биьиги ветераннарбыт а5ыйаатар а5ыйаан иьэллэр. Билигин биьиги Болугурбутугар сэрии ветераннара:Неустроев Алексей Георгиевич, Дьячковскай Егор Романович,Федотов Иннокентий Алексеевич бааллар, ону таьынан тыыл ветераннара , кинилэргэ анаан,

«Ветераннар» Валерий Иванов тыллара уонна мелодията. Толорор 4 «б» кылаас .

  1. А5а дойдуну комускуур улуу сэриитигэр ынырыллан барбыттара о5о -аймах собулуур, убаастыыр дьонноро – учууталлар: Карпов Петр Васильевич, Борисов Петр Степанович, Саввин Николай Елисеевич., Устинов Евсей Георгиевич, Назаров Степан Гаврильевич, Неустроев Иван Иванович, Романов Афанасий Назарович , Семенов Георгий Романович. Кинилэртэн билигин Семенов Георгий Романович эрэ баар.

Трио 3 «а» кылаас толоруутугар «Анда5арда этиэ5ин» Анна Макарова тыллара Гликерия Иванова мелодията.

  1. « Гайдар шагает впереди»- исполняет квартет 3 «б» класса

  2. В исполнении дуэта 2 класса « Солнечный круг»

  3. Трио « Моряк буолуом».













3 туьумэх.



  1. Сэриитэн кэлбиттэри корсуу олус да кунду буолара.

«Корсуьуу» норуот матыыба – толорор Ларионов Коля.

  1. «Мы пилоты» сл. Фатьянова исполняет Родион Петров.

  2. С фашистами солдатом

Отец сражался мой.

Слушайте песню « В землянке» слова А.Сурикова муз. К. Листова.

  1. Суох буоллун сэрии

Суох буоллун олуу

Туругур эйэ,эйэ

« Суох буоллун сэрии» толорор Колесов Афоня.

  1. Там где ветер стонет и злится

Где высокие горы стоят,

Охраняют родные границы

Боевой пограничный отряд.

«Песня о пограничнике» исполняет Леонтьев Дима

  1. Сибиир улуу уолаттара

Силлэрдилэр иьиирэ

Туундра тыйыс уолаттара

Туруннулар сэриигэ.

«Хайыьар» толорор Михайлов Саша.

  1. Тумук тахсыар дылы бэьээ буолбут «Виктория –2007» кыайыылаахтарын истиц













Использованная литература

Журналы «Воспитание школьников» «Воспитание гуманизма» Л.В Чепикова №6 2009

Воспитание школьников «Азбука нравственного воспитания» Петрова В. Хомякова И., Стольник Т. №10 2007, №7 2003, №6 2006

Журналы «Образование в современной школе» Ю.В. Харланова «Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли ». № 12 2007г.

«Образование в современной школе» А.В. Солодко «Формирование духовнонравственных идеалов любви к Родине и преданности к ней».

Журнал «Сельская школа» №1 2007























































Амгиский улус Республика Саха ( Якутия)

МОУ Болугурская СОШ















Патриотическое воспитание





Методические разработки на конкурс

Я г”

Учительница Кондакова В.А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по патриотическому воспитанию "Я гражданин "

Автор: Кондакова Варвара Афанасьевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок гражданственности "Я- гражданин Донецкой Народной Республики""
    ["seo_title"] => string(67) "urok_grazhdanstvennosti_ia_grazhdanin_donetskoi_narodnoi_respubliki"
    ["file_id"] => string(6) "654639"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1722672056"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства