kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по алгебре 9 класс : Числовые последовательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по теме : Числовые последовательности. Цели урока:

  • Знать формулы для арифметической и геометрической прогрессий.
  •  Уметь использовать полученные теоретические знания для решения  математических задач c использованием  формул арифметической и геометрической прогрессий и задач  PISA;
  •  Учащихся ознакомятся с  сообщениями учеников об исторических сведениях о прогрессиях;
  •   Будут развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях.

 Будут воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме Числовые последовательности .»

Тема урока: «Числовые последовательности»

Тема занятия:

Числовые последовательности

Цели:

  • Знать формулы для арифметической и геометрической прогрессий.

  • Уметь использовать полученные теоретические знания для решения математических задач c использованием формул арифметической и геометрической прогрессий и задач PISA;

  • Учащихся ознакомятся с сообщениями учеников об исторических сведениях о прогрессиях;

  • Будут развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях.

  • Будут воспитывать навыки контроля и самоконтроля, развивать самостоятельность, внимание, логику рассуждения.

Результаты обучения:

Будут уметь решать задачи c использованием формул арифметической и геометрической прогрессий и задач PISA

Ключевые идеи:

Члены прогрессии, номер члена прогрессии, сумма членов прогрессии


Стратегии

Ресурсы

Сдержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?


Деятельность учащихся


Вводная часть


  1. Организационный момент.

Стратегия «Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)

1) Повторить определения прогрессий.

2) Работа с формулами.

Восприятие речи на слух. Учитель проговаривает название формулы один раз, а учащиеся пишут номер формулы СЛАЙД

Формулы.


СЛАЙД

Листочки с каждого ряда собирает дежурный помощник. Выполняем проверку по коду.

Получили 7-значное число 5834291. Это КОД ОТВЕТА.

Проверка домашнего задания.

Сообщаются краткие исторические сведения, приготовленные учащимися.

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6,7

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9


Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.

Эпиграф урока.

Закончился XX век.

Куда стремится человек?

Изучены космос и море,

Строенье звёзд и вся Земля.

Но математиков зовёт

Известный лозунг:

“Прогрессио – движение вперёд”.



Каждый ученик может ответить на вопросы и заработать себе баллы:






Стратегия « Две звезды и одно пожелание»




















Группа1: Последовательности (сообщение)

Фундаментальную роль числа в природе определил еще Пифагор своим утверждением "Все есть число". Поэтому математика являлась одной из основ религии последователей Пифагора (пифагорейского союза). Пифагорейцы считали, что бог Дионис положил число в основу мировой организации, в основу порядка; оно отражало единство мира, его начало, а мир представлял собой множество, состоящее из противоположностей. То, что приводит противоположности к единству, и есть гармония. Гармония является божественной и заключается в числовых соотношениях.

Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.).

Прогрессии известны издавна, а потому нельзя сказать, кто их открыл. Ведь и натуральный ряд – это арифметическая прогрессия. Во время раскопок в Египте был найден папирус, который датируется 2000 г. до н.э., но и его было переписано из другого, еще более раннего, отнесенного к ІІІ тысячелетию до н.э. Ученые расшифровали текст папируса, содержание некоторых задач дает возможность отнести их к задачам на прогрессии.

Группа 2:

В вавилонских текстах рассказывается о том, что увеличение освещенной части лунного диска на протяжении первых пяти дней происходит по закону геометрической прогрессии со знаменателем 2, а в следующие десять дней – по закону арифметической прогрессии с разностью 16.

Задачи на прогрессии встречаются в одной из древнейших памяток права – «Русской правде», составленной при Киевском князе Ярославе Мудром (ХІ ст.). В этом документе есть статья, посвященная вычислению приплода от 22 овец за 12 лет при условии, что каждая овца ежегодно приносит одну овцу и два барана. Так же содержатся сведения о приплоде от пчел за определенный промежуток времени, о количестве зерна, собранного на определенном участкае земли и др. Эти задачи не имели хозяйственного значения, а были результатом развития интереса к математике и математическому содержанию данных задач.


О том, как давно была известная геометрическая прогрессия, свидетельствует и легенда об истории изобретения шахмат. Изобретатель шахмат, ученый Сета, попросил в награду у индийского царя Сирама за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клеточку шахматной доски положить одно зерно, на вторую – два, на третью- четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Рассказывают, что индийский царь Сирам рассмеялся, услышав, какую награду попросил у него изобретатель шахмат.

Сколько зёрен должен был получить изобретатель шахмат? (Учащиеся должны подсчитать дома)

S64 = 264 – 1 = 18 446 744 073 709 551 615.


18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 миллиарда (биллиона) 709миллионов 551 тысяча 615.


Современники сказали бы так:

S64 = 1, 84• 1019 – стандартный вид данного числа.

Группа 3:

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря , и океаны, и пустыни, и Арктику с Антарктикой, то получить удовлетворительный урожай, то за пять лет он смог бы рассчитаться с просителем. Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли. Это превосходит количество пшеницы, собранной человечеством до нашего времени.

Чтобы разместить это зерно в амбаре, то его размеры будут: высота 4 м, ширина 10м, длина будет 30 000 000км- вдвое больше, чем расстояние от Земли до Солнца



Деление на группы: по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5


Делятся на 5 групп


карточки

Группа 1:

Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?

Группа 2:

Улитка ползет по дереву. За первую минуту она проползла 30 см, а за каждую следующую минуту — на 5 см больше, чем за предыдущую. За какое время достигнет улитка вершины дерева длиной 5,25 м, если считать, что движение начато от его основания?

Группа 3:

Альпинисты в первый день восхождения поднялись на высоту 1400 м, а затем каждый следующий день они проходи ли на 100 м меньше, чем в предыдущий. За сколько дней они покорили высоту в 5000 м?


Группа 4:

За изготовление и установку самого нижнего железобетонного кольца колодца заплатили 26 условных единиц (у. в.). а за каждое следующее кольцо платили на 2 у. е. меньше, чем за предыдущее. Кроме того, по окончании работы было уплачено ещё 40 у. е.. Средняя стоимость изготовления и установки кольца оказалась равной 22 и 4/9 у. е.. Сколько колец было установлено?

Группа 5:

В соревновании по стрельбе за каждый промах в серии из 25 выстрелов стрелок получал штрафные очки: за первый промах — одно штрафное очко, за каждый последующий — на 0,5 очка больше, чем за предыдущий. Сколько раз попал в цель

стрелок, получивший 7 штрафных очков?










Самооценка.

Фамилия имя ________________________

Расставь « + » / « - »

№л/л

Могу объяснить

другому

разобрался

Нужно повторить

Требуется помощь

1





2





3





4





5









Стратегия «Джексо»




Рефлексия. Достигли ли вы цели сегодняшнего урока?

Стратегия «Светофор».

Стратегия «Незаконченное предложение»

1. На этом уроке я приобрел(а) следующие знания ____

2. Я научился(ась) _____

3. Я продемонстрировал(а) умения _

4. Урок «по новому» мне понравился за ________

5. Оцени свою работу на уроке __, почему? ____

Детям раздаются карточки трех цветов: красная поднимается если ребенку ничего не понятно, требуется помощь; желтая – все понятно, но есть вопросы; зеленая – все понятно.

Заполняют и оценивают свою работу на уроке


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку с решением задач PISA»

Мини –презентация фрагмента урока по алгебре 9 класс  Тема урока: Числовые последовательности Выполнили работу : учитель математики, высшей категории, 1 продвинутый уровень, ГУСОШ№28 – Дроздова Людмила Евгеньевна учитель математики 1 категории, 2 уровень, школа лицей №16 – Довгаленко Ирина Васильевна,

Мини –презентация фрагмента урока по алгебре 9 класс Тема урока: Числовые последовательности

Выполнили работу : учитель математики, высшей категории, 1 продвинутый уровень, ГУСОШ№28 – Дроздова Людмила Евгеньевна учитель математики 1 категории, 2 уровень, школа лицей №16 – Довгаленко Ирина Васильевна,

Цели урока

Цели урока

  • повторить формулы для арифметической и геометрической прогрессий.
  • использовать полученные теоретические знания для решения математических задач c использованием формул арифметической и геометрической прогрессий и задач PISA;
  • ознакомить учащихся с сообщениями учеников об исторических сведениях о прогрессиях;
  • развивать и совершенсивовать имеющиеся знания в новых ситуациях .
  • воспитывать навыки контроля и самоконтроля, равить самостоятельность, внимание, логику рассуждения.
Структура урока 1.Мотивационный этап: Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность. Стратегия «Мозговой штурм»  (Актуализация знаний и умений) Стратегия « Две звезды и одно пожелание» Проверка домашнего задания ( сообщения учащихся о задачах прикладного характера) 2 . Операционный этап Работа в группе ( решение задач PISA стратегия «Джексо»), формативное оценивание( лист самооценки)) 3.Рефлексия

Структура урока

  • 1.Мотивационный этап:
  • Психологический насторй учащихся на дальнейшую деятельность.
  • Стратегия «Мозговой штурм» (Актуализация знаний и умений)
  • Стратегия « Две звезды и одно пожелание»
  • Проверка домашнего задания ( сообщения учащихся о задачах прикладного характера)

2 . Операционный этап

  • Работа в группе ( решение задач PISA стратегия «Джексо»), формативное оценивание( лист самооценки))

3.Рефлексия

  • Стратегия « Светофор»
  • Стратегия « Неоконченное предложение»
Операционный этап Деление на группы : по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5 Работа в группах (стратегия «Джексо») Задачи PISA Группа 1: Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?

Операционный этап

  • Деление на группы : по цифрам на карточках 1, 2, 3, 4, 5
  • Работа в группах (стратегия «Джексо»)
  • Задачи PISA

Группа 1:

Больной принимает лекарство по следующей схеме: в первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий день — на 5 капель больше, чем в предыдущий. Приняв 40 капель, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель. Сколько пузырьков лекарства нужно купить больному, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель)?

Рефлексия операционного этапа Формативное оценивание : Заполнение листа самооценки Рейтинг групп Фамилия имя ________________________ Расставь « + » / « - »  № п/п 1 Могу объяснить 2 разобрался   другому 3     Нужно повторить   4   Требуется помощь   5                            

Рефлексия операционного этапа

  • Формативное оценивание :
  • Заполнение листа самооценки
  • Рейтинг групп

Фамилия имя ________________________

Расставь « + » / « - »

п/п

1

Могу объяснить

2

разобрался

 

другому

3

 

 

Нужно повторить

 

4

 

Требуется помощь

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по алгебре 9 класс : Числовые последовательности

Автор: Дроздова Людмила Евгеньевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Урок алгебры в 9-м классе по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-alghiebry-v-9-m-klassie-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena-arifmietichieskoi-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "227281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440675700"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока алгебры 9 класс "Числовая последовательность и способы её задания" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-alghiebry-9-klass-chislovaia-posliedovatiel-nost-i-sposoby-ieio-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "137178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417279640"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Числовые последовательности"
    ["seo_title"] => string(27) "chislovye_posledovatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "594332"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639310901"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по алгебре на тему "Числовые последовательности" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_konspekt_uroka_po_algebre_na_temu_chislovye_posledovatelnosti_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "555128"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595865236"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Алгебра 9 класс. "Геометрическая прогрессия""
    ["seo_title"] => string(51) "alghiebra-9-klass-gieomietrichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "253810"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447669701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства