kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по алгебре на тему "Числовые последовательности" (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 9 классе разработан с использованием интерактивных карточек образовательной платформы Учи.ру ( сайт uchi.ru.). На уроке создается ситуация для формирования самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого материала урока.На примерах числовых последовательностей обучающиеся усваивают необходимую для дальнейшего изучения темы "Прогрессии",терминологию:последовательность, член последовательности, номер члена последовательности, формула п-го члена последовательности, рекуррентная формула.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по алгебре на тему "Числовые последовательности" (9 класс)»

Название урока и класс:

Числовые последовательности ,9 класс


Цели:

формирование представления о числовой последовательности как функции с натуральным аргументом;

формирование знаний о способах задания числовых последовательностей, умений находить члены последовательности по предложенной формуле, а также умений находить саму формулу, задающую последовательность;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.



Тип урока:

урок изучения новой темы


Планируемые

результаты:

обучающийся научится:

понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); определять свойства последовательностей: конечность, бесконечность, возрастание, убывание, находить члены последовательности по предложенной формуле, а также находить саму формулу, задающую последовательность, понимать необходимость знания свойств последовательностей в повседневной жизни.


Этап урока

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

Приветствие. Предлагает поприветствовать друг друга с помощью приема “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


Самоопределение к деятельности

«Числа управляют миром»,- говорили древнегреческие ученые. «Все есть число». Согласно их философскому мировоззрению, числа управляют не только мерой и весом, но также явлениями, происходящими в природе, и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса. Так первым четырем числам – 1, 2, 3, 4 – приписывалось: 1 – означает огонь, 2 – землю, 3 – воду, 4 – воздух. Сумма этих чисел – число 10 – изображало весь мир.

Но числа дают возможность самому человеку управлять миром. Сегодня на уроке мы продолжим работать с числами


Актуализация знаний

Мотивационно-целевой момент

Подготовка обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока (работа в парах(группах), дифференцированный подход)

Ученики получают свое задание. После его выполнения отчитывается каждый учащийся.

Задание 1. Какие события в нашей жизни происходят последовательно? Приведите примеры таких явлений и событий.

Ответы: дни недели, названия месяцев, возраст человека, номер счёта в банке, последовательно происходит смена дня и ночи, последовательно увеличивает скорость автомобиль, последовательно пронумерованы дома на улице и т. д.

Задание2.Прочитав высказывания, выдели главную мысль:

Тот, кто мало знает, малому может и учить.

Кто много говорит, тот мало делает.

Кто много болтает, тот много врет.

Кому многое дано, с того многое и взыщется!

У кого речь слаще, у того и благожелателей больше.

(Можно наблюдать зависимость между действиями, связь между явлениями. Связь – синоним слову зависимость).

Задание 3 Найди нарушение закономерности:

а) 10; 2; 0,4; 0,08; 0,16; 0,032; (0,16)

б) 3; 0,5; 6; 0,8; 12; 1,1; 18; 1,4; (18)

Дома:закрепить понятие закономерность выполняя задания от Учи.ру на интерактивной доске (учи.ру 9 класс раздел “Прогрессии” тема “Что такое числовая последовательность”, карточка “Последовательности в жизни”.)










































Открытие новых знаний. Объяснение нового материала

Задание группе №1: С помощью учебника, самостоятельно изучить вопрос: «Что называется числовой последовательностью? Способы задания числовой последовательности. Аналитический способ».

Задание группе №2: С помощью учебника, самостоятельно изучить вопрос: «Что называется числовой последовательностью? Способы задания числовой последовательности. Словесный способ».

Задание группе №3: С помощью учебника, самостоятельно изучить вопрос: «Что называется числовой последовательностью? Способы задания числовой последовательности.Рекуррентный способ».


-На планшетах выполняем интерактивные задания на платформе Учи.ру(учи.ру 9 класс раздел “Прогрессии” тема “Что такое числовая последовательность”, карточка “Связь последовательности и функции”.)( с целью закрепления основных понятий и обозначений)









Закрепление материала

Закрепление:

Группа №1 решают самостоятельно:

Последовательность (an) задана формулой an =5n-2

Найдите a1, a6, a10, aк, aк+1

Группа №2- Последовательность (bn) задана формулой bn =6n-1

Найдите b1 ,b4 ,b10 ,bк ,bк-1

Группа №3

Найдите первые шесть членов последовательности, заданной формулой n- го члена: хn = 2n – 1.

-На планшетах выполняем интерактивные задания на платформе Учи.ру(учи.ру 9 класс раздел “Прогрессии” тема “Что такое числовая последовательность”, карточка “Числовые последовательности”.)


















Рефлексия

- Что узнали нового? (последовательности)

- Как можно задать числовые последовательности? (словесно, формулой n- го члена, рекуррентным способом)

- Какие бывают последовательности? (конечные, бесконечные, возрастающие, убывающие)

- Где может пригодиться умение работать с последовательностями? (при дальнейшем изучении математики, при сдаче ОГЭ и в жизни)

- Какие трудности у вас возникли при решении задач?

- Проанализируйте свою работу на уроке.


Домашнее задание

п. 24, № 561, 565(в,д),

Работа с интерактивной карточкой от Учи. учи.ру 9 класс раздел “Прогрессии” тема “Что такое числовая последовательность”, карточка “Последовательности в жизни”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по алгебре на тему "Числовые последовательности" (9 класс)

Автор: Теплякова Ольга Львовна

Дата: 27.07.2020

Номер свидетельства: 555128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства