Теорема о трех перпендикулярах и её применение при решении задач
Теорема о трех перпендикулярах и её применение при решении задач
нетрадиционный – интеллектуальная игра. Повторить понятие расстояния от точки до плоскости и теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Теорема о трех перпендикулярах и её применение при решении задач»
Брэйн - ринг
(математический бой)
Цели урока: .
Образовательные – повторить понятие расстояния от точки до плоскости и теорему о трех перпендикулярах; показать применение этой теоремы при решении задач; обеспечить восприятие учебного материала с помощью презентаций;
Развивающие – способствовать формированию ключевых компетенций, а также активизации творческой деятельности учащихся;
Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике, умение четко организовать работу
1РАУНД.
ИСТОРИЯОТЕОРЕМА О ТРЕХ ПЕРПЕНДИКУЛЯРАХ
Стереометрическому материалу посвящены последние три книги «Начал» Евклида. XI книга содержит теорию перпендикулярности прямой и плоскости. Этот материал в большей своей части входит в настоящее время в учебники по стереометрии.
Имеющая большое значение в настоящее время, теорема о трех перпендикулярах была математикам Ближнего и Среднего Востока ее доказательство имеется в «Трактате о подном четерехстороннике» Насир ад – Дина ат Туси.
Дата рождение: 18 февраля 1201 года. Место рождение: Тус. Дата смерти: 26 июня 1274 (73года).
В Европе эта теорема былавпервые сформулирована Луи Бертраном(1731—1812)и доказанав «Элементах геометрии»Лежандра (1794).Доказательство Лежандравоспроизведено в учебнике Киселева.
ИСТОРИЯОПИФАГОРЕ
Пифагор Самосский (580 — 500 до н. э.) — древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Пифагору приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство теоремы Пифагора и др.
Историческая справка о теоремы Пифагора..
Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его Dons asinorum - ослиный мост, или elefuga - бегство «убогих», так как некоторые «убогие» ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии. Слабые ученики, заучившие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому «ослами», были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста. Из-за чертежей, сопровождающих теорему Пифагора, учащиеся называли ее также «ветряной мельницей», составляли стихи, вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны», рисовали карикатуры.
Значение теоремы Пифагора
Теорема Пифагора- это одна из самых важных теорем геометрии. Значение её состоит в том, что из неё или с её помощью можно вывести большинство теорем геометрии.
Что теорема Пифагора- одна из самых главных теорем геометрии потому, что с её помощью можно доказать много других теорем и решить множество задач. Пифагор и школа Пифагора сыграли большую роль в усовершенствовании методов решения научных проблем: в математику твёрдо вошло положение о необходимости строгих доказательств, что и придало ей значение особой науки.
2 РАУНД.ВИДЕО ВОПРОС
3РАУНД.
Вопросы команды знатоков «Вундеркинды»
Доказать теорему о трех перпендикулярах
Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Доказать Обратную теорему
о трех перпендикулярах
4 РАУНД.
Чёрный ящик
Вопросы команды знатоков «Вундеркинды»
Известно, что существует всего пять видов правильных многогранников: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр. Все правильные многогранники были известны ещё в Древней Греции, и им посвящена заключительная, 13 книга знаменитых «Начал» Евклида.
Назовите эту фигуру
Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Эти многогранники часто называют Платоновыми телами – от идеалис-тической картины мира, данной великим мыслителем Платоном. Четыре стихии он отождествлял именно с этими многогранниками. Один – огонь. Другой – земля.
Назовите эту фигуру.
5 РАУНД.
решение задачи
Вопрос команде «Вундеркинды»
Через точки А и B проведены прямые, перпендикулярные плоскости а , пересекающие ее точках С и D соответственно.
Найдите расстояние между точками A и B .
Если AC =3м, BD =2,4м, CD =2,4м и отрезок AB не пересекает плоскость а .
Вопросы команды знатоков «Всезнайки»
Через вершину А прямоугольника АВСD проведена прямая АК , перпендикулярна его плоскости. Расстояние от точки К до других вершин прямоугольника равны 6м, 7м и 9м.
Найдите отрезок АК.
6 РАУНД.
Вопросы команды друг другу
Подведения итогов открытого урока
ТЕСТ
Рефлексии.
Домашнее задание:
Геометрия 10-11 класс. §3 стр 35. Пункт 18. Задача №17