kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

К ЕГЭ шаг за шагом

Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ.

Тема занятия: "Решение заданий С-1 с развернутым ответом". Презентация по теме.

Цели занятия:

  • продолжить изучение критериев проверки и оценивания решений;
  • продолжить формирование умений анализировать свое решение в соответствии с критериями.

Задачи: повторить решение тригонометрических уравнений и их систем.

Содержание

1. Актуализация базовых знаний. Проверка знаний:

  • формул для решения простейших тригонометрических уравнеий;
  • знания области значений тригонометрических функций.

2. Основная часть.

Здесь рассматриваются:

  • различные решения одной и той же системы двух тригонометрических уравнений с двумя переменными, претензии к решениям, характеристика решений, унифицированные критерии для оценивания подобных заданий;
  • разбор возможных ситуаций в записях решения; рассматриваются приоритеты ошибок;

3. Самостоятельная работа. Учащиеся должны решить систему, проанализировать свое решение в соответствиями с данными критериями и оценить его.

4. Домашнее задание. Решить систему, проанализировать  решение  и оценить его.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ »

Подготовка к ЕГЭ К ЕГЭ шаг за шагом!

Подготовка к ЕГЭ

К ЕГЭ шаг за шагом!

Тема занятия: Решение заданий С-1  с развернутым ответом повышенного уровня сложности К ЕГЭ шаг за шагом!

Тема занятия:

Решение заданий С-1 с развернутым ответом повышенного уровня сложности

К ЕГЭ шаг за шагом!

Цели занятия: Продолжить изучение критериев проверки и оценки решений.  Продолжить формирование умений анализировать свое решение в соответствии с критериями .  К ЕГЭ шаг за шагом!

Цели занятия:

  • Продолжить изучение критериев проверки и оценки решений.

  • Продолжить формирование умений анализировать свое решение в соответствии с критериями .

К ЕГЭ шаг за шагом!

Задачи: Повторить решение тригонометрических уравнений и их систем. К ЕГЭ шаг за шагом!

Задачи:

  • Повторить решение

тригонометрических уравнений и их систем.

К ЕГЭ шаг за шагом!

План занятия: Актуализация базовых знаний.  2. Решение систем тригонометрических уравнений.  3. Рассмотрение различных вариантов записи решений и их анализ.  4. Изучение критериев оценивания решений.  5. Прогнозирование оценки решения системы С- 1  К ЕГЭ шаг за шагом!

План занятия:

  • Актуализация базовых знаний.

2. Решение систем тригонометрических уравнений.

3. Рассмотрение различных вариантов записи решений и их анализ.

4. Изучение критериев оценивания решений.

5. Прогнозирование оценки решения системы С- 1

К ЕГЭ шаг за шагом!

Диктант К ЕГЭ шаг за шагом!

Диктант

К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы для решения уравнений:  Sin  x = a, |a|≤ 1,  Sin x = 0,  S in x = 1,  Sin x = -1, Проверь:  x =(-1) n arcsin a +πn, n € Z    x = πn, n € Z   x = π /2 +2πn, n € Z   x = - π /2 +2πn, n € Z     К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы для решения уравнений:

Sin x = a, |a|≤ 1,

Sin x = 0,

S in x = 1,

Sin x = -1,

Проверь:

x =(-1) n arcsin a +πn, n Z

x = πn, n Z

x = π /2 +2πn, n Z

x = - π /2 +2πn, n Z

К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы для решения уравнений:  Cos x = a, |a| ≤ 1  Cos x = 0  Cos x = 1  Cos x = -1     Проверь:  x = ±arccos a +2 π n, n€Z  x = π /2 + 2 π n, n€Z  x = 2 π n, n€Z  x = - π + 2 π n, n€Z     К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы

для решения уравнений:

Cos x = a, |a| ≤ 1

Cos x = 0

Cos x = 1

Cos x = -1

Проверь:

x = ±arccos a +2 π n, n€Z

x = π /2 + 2 π n, n€Z

x = 2 π n, n€Z

x = - π + 2 π n, n€Z

К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы для решения уравнений: Проверь:    x= arctq a+ π n, n€Z   x= arcctq a + π n, n€Z tq x = a, x € (- π /2; π /2),  Ctq x = a, x € (0; π ),   К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши формулы

для решения уравнений:

Проверь:

x= arctq a+ π n, n€Z

x= arcctq a + π n, n€Z

tq x = a, x € (- π /2; π /2),

Ctq x = a, x € (0; π ),

К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши область значений E(f) функций :  f(x) = sin x,  f(x) = cos x,  f(x) = tq x,  f(x) = ctq x,   Проверь:   E(f) = [-1; 1]  E(f) = [-1; 1]  E(f) = R  E(f) = R К ЕГЭ шаг за шагом!

Запиши

область значений E(f) функций :

  • f(x) = sin x,
  • f(x) = cos x,
  • f(x) = tq x,
  • f(x) = ctq x,

Проверь:

E(f) = [-1; 1]

E(f) = [-1; 1]

E(f) = R

E(f) = R

К ЕГЭ шаг за шагом!

Задача 1 К ЕГЭ шаг за шагом!

Задача 1

К ЕГЭ шаг за шагом!

Решение 1 Из первого уравнения находим, что sin x = ½ или sin x =  3 . Уравнение sin x =  3 не имеет решений. Подставим sin x = ½ во второе уравнение и получим, что у = 2. Ответ : ( (-1) π / 6 + π  n , 2 ) , n € Z . К ЕГЭ шаг за шагом!

Решение 1

Из первого уравнения находим, что sin x = ½ или sin x = 3 .

Уравнение sin x = 3 не имеет решений.

Подставим sin x = ½ во второе уравнение и получим, что у = 2.

Ответ : ( (-1) π / 6 + π n , 2 ) , n € Z .

К ЕГЭ шаг за шагом!

Претензии к решению Не введена новая переменная t = sin x . Нет никакого упоминания о множестве значений синуса (т. е., формально, не обосновано, почему отброшен случай  sin x =  3 ) . Много ненужных слов.  Полагалось бы написать ответ {( (-1) π / 6 + π  n , 2); n € Z} . К ЕГЭ шаг за шагом!

Претензии к решению

  • Не введена новая переменная t = sin x .
  • Нет никакого упоминания о множестве значений синуса (т. е., формально, не обосновано, почему отброшен случай

sin x = 3 ) .

  • Много ненужных слов.
  • Полагалось бы написать ответ

{( (-1) π / 6 + π n , 2); n € Z} .

К ЕГЭ шаг за шагом!

Характеристика решения Ясно видны логика и конструкция всего решения, неверных утверждений, ошибок или описок нет. К ЕГЭ шаг за шагом!

Характеристика решения

Ясно видны логика и конструкция всего решения, неверных утверждений, ошибок или описок нет.

К ЕГЭ шаг за шагом!

Унифицированные критерии оценивания данного задания, рекомендуемые  на ЕГЭ в 2010-м году  Критерии Баллы Обоснованно получен правильный ответ 2 Получен ответ, но решение неверно только из-за того, что не учтены ограничения на знак или величину выражения sin x (cos x ) 1 Решение не соответствует критериям, перечисленным выше 0 К ЕГЭ шаг за шагом!

Унифицированные критерии

оценивания данного задания, рекомендуемые

на ЕГЭ в 2010-м году

Критерии

Баллы

Обоснованно получен правильный ответ

2

Получен ответ, но решение неверно только из-за того, что не учтены ограничения на знак или величину выражения sin x (cos x )

1

Решение не соответствует критериям, перечисленным выше

0

К ЕГЭ шаг за шагом!

Молодцы! К ЕГЭ шаг за шагом!

Молодцы!

К ЕГЭ шаг за шагом!

Решение 2 ↔ ↔ ↔  ↔  Ответ: К ЕГЭ шаг за шагом!

Решение 2

Ответ:

К ЕГЭ шаг за шагом!

Претензии к решению 2 1) Нет никакого упоминания о множестве значений синуса. 2) В ответ выписаны, формально, уравнения, а не множество решений системы. Характеристика решения Обоснованно получен правильный ответ . Оценка – 2 балла К ЕГЭ шаг за шагом!

Претензии к решению 2

1) Нет никакого упоминания о множестве значений синуса.

2) В ответ выписаны, формально, уравнения, а не множество решений системы.

Характеристика решения

Обоснованно получен правильный ответ .

Оценка – 2 балла

К ЕГЭ шаг за шагом!

Решение 3 = Из второго уравнения  sin x  Подставляем в 1-е уравнение:  25 у 2  – 25у – 50 = 0, у 2  – у – 2 = 0, у 1 = -1, у 2 = 2. Поэтому sin x = 3, что невозможно, т. к. -1≤ sin х ≤ 1   или   .  Ответ: у =2, К ЕГЭ шаг за шагом! .

Решение 3

=

Из второго уравнения sin x

Подставляем

в 1-е уравнение:

25 у 2 25у 50 = 0, у 2 у 2 = 0, у 1 = -1, у 2 = 2.

Поэтому sin x = 3, что невозможно, т. к. -1≤ sin х ≤ 1

или

.

Ответ: у =2,

К ЕГЭ шаг за шагом!

.

Претензии к решению Решение громоздко, нерационально  Некорректная запись ответа  Вместо записи у 2 – у – 2 = 0, у 1 = -1, у 2 = 2 следует писать у 2 – у – 2 = 0 ↔  [   Характеристика решения Неверных утверждений нет. Ошибок нет. Описок нет Оценка решения – 2 балла К ЕГЭ шаг за шагом!

Претензии к решению

  • Решение громоздко, нерационально
  • Некорректная запись ответа
  • Вместо записи у 2 – у – 2 = 0, у 1 = -1, у 2 = 2

следует писать у 2 – у – 2 = 0 ↔ [

Характеристика решения

Неверных утверждений нет. Ошибок нет. Описок нет

Оценка решения – 2 балла

К ЕГЭ шаг за шагом!

Разбор возможных ситуаций в записях решения . . . А ) ↔ ↔ Ошибок нет, явного текстуального обоснования того, что sin x = 3 не имеет корней, не требуется. Но об оценке говорить рано… Б) sin x =(7 - √49-24) /4, sin x = 0,5 …  Приведено неверное решение квадратного уравнения, поэтому 0 баллов! В) sin x =(7 ± √49-24) /4 ,  sin x = 3 или sin x = ¼ … Имеется арифметическая ошибка, поэтому 0 баллов! Г) ↔ ↔ Спорная ситуация, разброс оценок может быть от 0 до 2 баллов! К ЕГЭ шаг за шагом!

Разбор возможных ситуаций в записях решения

. . .

А )

Ошибок нет, явного текстуального обоснования того, что sin x = 3 не имеет корней, не требуется. Но об оценке говорить рано…

Б) sin x =(7 - √49-24) /4, sin x = 0,5 …

Приведено неверное решение квадратного уравнения, поэтому 0 баллов!

В)

sin x =(7 ± √49-24) /4 ,

sin x = 3 или sin x = ¼

Имеется арифметическая ошибка, поэтому 0 баллов!

Г)

Спорная ситуация, разброс оценок может быть от 0 до 2 баллов!

К ЕГЭ шаг за шагом!

В соответствии с критериями 2010 г. имеется некоторый приоритет ошибок: Ошибки начального, первого рода (арифметические, вычислительные) наказываются весьма сурово. Ошибки в более продвинутом учебном материале оцениваются не так жестко. К ЕГЭ шаг за шагом!

В соответствии с критериями 2010 г. имеется некоторый приоритет ошибок:

Ошибки начального, первого рода (арифметические, вычислительные) наказываются весьма сурово.

Ошибки в более продвинутом учебном материале оцениваются не так жестко.

К ЕГЭ шаг за шагом!

Задание для самостоятельной работы Решите систему уравнений Проанализируйте решение в соответствии с критериями Оцените решение К ЕГЭ шаг за шагом!

Задание для самостоятельной работы

Решите систему уравнений

Проанализируйте решение в соответствии с критериями

Оцените решение

К ЕГЭ шаг за шагом!

Критерии оценивания решения задания С-1  Баллы Критерии 2 Обоснованно получен правильный ответ 1 Верно решено первое уравнение, но система решена неверно 0 Решение не соответствует критериям, перечисленным выше К ЕГЭ шаг за шагом!

Критерии оценивания решения задания С-1

Баллы

Критерии

2

Обоснованно получен правильный ответ

1

Верно решено первое уравнение, но система решена неверно

0

Решение не соответствует критериям, перечисленным выше

К ЕГЭ шаг за шагом!

Домашнее задание Реши систему, выполни анализ решения, оцени К ЕГЭ шаг за шагом!

Домашнее задание

Реши систему, выполни анализ решения, оцени

К ЕГЭ шаг за шагом!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технология подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ

Автор: Рашина Валентина Митрофановна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование компьютерных технологий на уроках математики и при подготовке учащихся к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(108) "ispol_zovaniie_komp_iutiernykh_tiekhnologhii_na_urokakh_matiematiki_i_pri_podghotovkie_uchashchikhsia_k_iege"
    ["file_id"] => string(6) "345568"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474709848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "методическая разработка "План работы  по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе в 2014-2015 учебном году" "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskaia-razrabotka-plan-raboty-po-podghotovkie-k-iege-po-russkomu-iazyku-v-11-klassie-v-2014-2015-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "194959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427825361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Методы и приемы, используемые при подготовке выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации."
    ["seo_title"] => string(110) "mietodyipriiemyispolzuiemyiepripodghotovkievypusknikovkuspieshnoisdachieghosudarstviennoiitoghovoiattiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "295749"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455872301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технология подготовки учащихся к овладению функционально-графическими методами решения задач с параметрами "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhiia-podghotovki-uchashchikhsia-k-ovladieniiu-funktsional-no-ghrafichieskimi-mietodami-rieshieniia-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "224017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438332449"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства