Тайны неизведанных планет. Умножение и деление десятичных дробей.
Астрономия, как наука, стала существовать
с тех пор, как она соединилась с математикой.
А.И.Герцен
Материал к уроку составлен на основе данных, взятых из книги Перельмана Я.И.«Занимательная астрономия». Выполняя различные задания математического характера, учащиеся узнают много интересных фактов, связывающих числа и астрономию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тайны неизведанных планет »
Тайны неизведанных планет
Умножение и деление десятичныхдробей.
Лилия Анатольевна Семина
у ч итель математики высшей категории
МОУ «СОШ д. Шибково» Искитимского района
Новосибирской области
Астрономия, как наука, стала существовать
с тех пор, как она соединилась с математикой .
А.И.Герцен
цели:
повторение, обобщение и систематизация материала темы «Умножение и деление десятичных дробей», создание условий контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений;
формирование умений применять: обобщение, сравнение, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию; развитие памяти, мышления, внимания;
воспитание интереса к математике, астрономии; воспитание активности, организованности
задачи:
обучающие – закрепить материал по теме «Умножение и деление десятичных дробей», повторить навыки умножения и деления рациональных чисел;
развивающие – способствовать формированию познавательной активности обучающихся на уроке, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях и применять знания на практике;
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
воспитывающие - показать красоту математики, превратить урок в увлекательное путешествие, где каждый может проявить себя.
Устно.
Устно.
Для обозначения Солнца, Луны и планет современные астрономы употребляют значки весьма древнего происхождения.
Знак Меркурия
- изображение жезла мифического бога Меркурия;
Знак Венеры
- изображение ручного зеркала;
Знак Марса
- копье, заслоненное щитом;
Знак Юпитера
- начальная буква греческого наименования Юпитера;
Знак Сатурна
- искаженное изображение "косы времени«;
Знак Урана
- кружок с буквой Н - должен напоминать нам о В. Гершеле (Herschel), открывшем Уран;
Знак Нептуна
- изображение трезубца бога морей;
Знак Плутона
- понятен сам собой;
Знак Солнца
-знак центрального светила нашей системы.
Выполнив это задание, вы узнаете, какими знаками планетной азбуки западные астрономы обозначают дни недели.
Выполните действия:
Ответы:
Знак Венеры
20,7 : 9 =
7,8 + 6 =
6,42 * 10 =
0,57 + 0,3 =
0,325 * 8 =
3,8 * 4 =
61,5 – 5,16 =
0,87 - чт
Знак Марса
15,2 - ср
Знак Луны
2,6 – сб
2,3 - пт
Знак Юпитера
13,8 - вт
Знак Сатурна
56,34 - вск
Знак Меркурия
64,2 - пн
Знак Солнца
Выполнив это задание, вы узнаете как древние алхимики использовали планетную азбуку для обозначения металлов
Задание №2. Исправьте ошибки в примерах.
Верное решение
Примеры с ошибками:
3,9 : 1,3 = 0,3
2,6 * 2 = 0,52
3,5 + 3 = 3,8
8,7 - 5 = 8,2
5,38 * 10 = 0,538
2,4 : 10 = 24
5,2 * 0,1 = 52
1) 5,2 * 0,1 = 0,52
олово
ртуть
2) 5,38 * 10 = 53,8
3) 2,6 * 2 = 5,2
серебро
медь
4) 8,7 – 5 = 3,7
5) 3,9 : 1,3 = 3
золото
6) 3,5 + 3 = 6,5
свинец
7) 24 : 10 = 2,4
железо
Самостоятельная работа
Таинственная планета без атмосферы
Вычислите:
300,1 - 5,06 * (34,3 + 16,2)
Ответ: 44,57
Эта планета движется вокруг Солнца так же, как Луна движется вокруг Земли, т. е. она всегда обращена к Солнцу одной и той же стороной. На одной стороне этой планеты непрерывно длится день и вечное лето. На другой стороне, отвернутой от Солнца, царят непрерывная ночь и вечная зима (-250°С). По выводам ученых вся атмосфера этой планеты должна собраться в твердом виде на ночной стороне планеты, вернее, в той ее части, куда Солнце не заглядывает.
Меркурий
Великие противостояния
Найдите А + В , если
А = ( 5,3 – 2,8 ) *4 В = (3,9 + 6,1) :2
Ответ: 15 лет
А = 10,
В = 5,
А + В = 15
Наибольшее приближение Марса к Земле повторяется каждые 15 лет.
Это явление называется великие противостояния Марса.
Планета или меньшее Солнце?
Это гигант, из которого можно было бы сделать 1314 таких шаров, как Земля. У этой планеты астрономы обнаружили 12 лун (спутников). Некоторые из них больше планет, например, Меркурия. Первые 4 спутника этой планеты были открыты 300 лет тому назад Галилео Галилеем.
Решите уравнение : 0,6у = 2,7
Юпитер
Варианты ответов:
у = 4,5
у= 1,62
у =2,1
у =1,5
Система этой планеты имеет размеры в 62 раза больше, чем система Земля-Луна, масса ее в 3 раза больше массы всех остальных планет. Планета сильно приплюснута, температура на поверхности – (-140°С)
Юпитер
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз
физминутка
А, теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело.
Самая далекая планета
Была открыта в 1930 году американским астрономом Томбо.
Она находится в 30 раз дальше от Солнца, чем Земля.
Ей надо почти 250 лет, чтобы сделать один полный оборот вокруг Солнца.
О какой планете идет речь?
Решите задачу:
За 0,75 часа велосипедист проехал 4,5 км. Сколько километров проедет велосипедист за 1,5 часа, если будет ехать с такой же скоростью?
Решение:
4,5 : 0,75 *1,5 = 9 (км)
Плутон
Планета ,открытая на «кончике пера»
И, прежде чем, заметьте кстати,
Ракете той был дан прицел,
Ее маршрутом математик
На крыльях формул пролетел…
Местоположение какой планеты рассчитали английский математик Адамс и французский астроном Леверье, а затем в 1846 г. открыли астрономы?
Решите цепочку:
+ 5,6
* 3
: 9
8
0,8
2,4
7,2
7 + 0,2
23 октября 1846 года
была открыта планета
Нептун
Планеты-карлики
Малые планеты иначе называют «звездноподобные».
Все малые планеты находятся между орбитами Марса и Юпитера.
Малых планет много, около 1000.
Большинство малых планет имеет порядковый номер.
Свыше сотни малых планет открыто астрономами Симеизской обсерватории в Крыму, на берегу Черного моря.
Как по-другому называются планеты-карлики?
Вычислите:
Домашнее задание
1) 112,5 *0,37
4) 15 – 1,12
7) 8,1 – 5,46
2) 7,4 * 4,9
5) 8,3 - 4
8) 3,6 * 0
3) 53,5 : 5
6) 38 : 10
9) 18, 37 * 1
Ответу каждого примера соответствует определенная буква, из букв вы должны состававить слово.
№
Ответ
1
буква
2
0,925
3
36,26
т
р
10,7
4
13,88
а
5
и
6
4,3
с
3,82
7
2,64
8
ы
0
о
9
д
18,37
е
Буквы записать в следующем порядке:
3 5 1 9 2 7 4 8 6
Рефлексивно-оценочная часть
Итог урока.
В ходе урока мы составили таблицу
Планетная система в числах
1
Луна
2
Меркурий
понедельник
3
серебро
Венера
среда
4
5
ртуть
пятница
Марс
Юпитер
медь
вторник
Таинственная планета без атмосферы
6
железо
7
четверг
Сатурн
Уран
олово
суббота
Великие противостояния
8
свинец
Планета или меньшее Солнце
Нептун
9
Плутон
10
Земля
11
Солнце
Планета, открытая на «кончике пера»
Самая далекая планета
воскресенье
золото
Кто был первым летчиком-космонавтом?
А: Циолковский Б: Королев В: Гагарин Г: Леонов.
Назовите корабль, на котором летал первый космонавт.
А: Восход-1 Б: Восток - 1 В: Союз – 1 Г: Ковер-самолет – 1.
Какой год считается годом освоения космоса?
А: 1961 Б: 1947 В: 1957 Г: 1964.
Какая планета ближе всего к солнцу?
А: Меркурий Б: Венера В: Марс Г: Земля.
Назовите самую большую планету.
А: Юпитер Б: Сатурн В: Уран Г: Нептун.
Какая планета была вычислена с помощью математики, т. е. открыта на «кончике пера»?