kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнение шансов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

Тема:  Сравнение шансов

Цели: 

  • Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
  • Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.
  • Воспитание мотивации к изучению темы.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point,  непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Устный счет.                                                                                                                                        

9 + 3,6 = 12,6

2,08 × 0,4 = 0,832

3,2 × 0,5 = 1,6

5,2 + 4,34 = 9,54

4 : 0,5 = 8

4,7 – 2,62 = 2,08

2,5 × 3 = 7,5

3,6 + 5,34 = 8,94  слайд № 2.

III. Изучение новой темы.

На экране  слайд № 3. (сообщается тема урока)

Слайд № 3

- Первый шаг – знакомство со случайным событием.  Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома.  Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?

Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.

Учитель:  Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.

Дать определение случайного события  Слайд № 4

Учитель:  

- ребята, приведите пример случайных событий.

Слайд № 5 – 7  

    Физминутка:

  • Раз – подняться, потянуться
  • Два – согнуться, разогнуться
  • Три – в ладоши три хлопка

          Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире
  • Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть      (Слайд № 8)

Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет,  и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).

Учитель:  

- Сейчас мы будем оценивать следующие события.

На экране появляется запись. (Слайд № 9)

Каждый  ученик,  по очереди,   подходит и вынимает 1 яблоко  из пакета.

Учитель:  

- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет,  как красный, так и зеленый.  Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?

Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.

Дать определение невозможного события  (слайд № 10):  

- Значит,  событие С – невозможное.

- Что можно сказать о событии D?    

- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то  вынимаем из пакета.

Дать определение достоверного  события    (слайд №11)

Учитель показывает примеры.     Слайд №12 – 13

 - Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?             

Снова беру пакет. Складываю в него    6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:

- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или    B?

У события   А, так как красных яблок в пакете больше.

- математики говорят в таком случае, что событие А  более вероятно, а событие В  менее вероятно

- уравняем  количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных)  А теперь, какое событие более вероятно: А или В?   

- шансы одинаковые.

Дать определение равновероятного события.     (Слайд №14)     

Гимнастика для глаз:

– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.                                                               – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).                                        

– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.  Слайд № 15

III. Закрепление. 

Работа с учебником.  Страница 200

  1. Прочитать по учебнику определения.
  2. Выполнить  задания       № 900,    № 903,  № 906            Слайд № 16

IV.   Итог урока.  

Повторить  с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17  

V.  Задание на дом:      (Слайд № 18)    

1. Прочитать п. 9.3;

2. Выполнить № 905, 909;

Спасибо за урок. До свидания.  (Слайд №19)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнени шансов МАТЕМАТИКА 6 класс»



Урок математики в 6 классе







Тема: Сравнение шансов



























Цели:

  • Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

  • Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.

  • Воспитание мотивации к изучению темы.

Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная  в программе Power Point, непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Устный счет.

9 + 3,6 = 12,6

2,08 × 0,4 = 0,832

3,2 × 0,5 = 1,6

5,2 + 4,34 = 9,54

4 : 0,5 = 8

4,7 – 2,62 = 2,08

2,5 × 3 = 7,5

3,6 + 5,34 = 8,94 слайд № 2.



III. Изучение новой темы.

На экране слайд № 3. (сообщается тема урока)

Слайд № 3

- Первый шаг – знакомство со случайным событием. Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома. Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?

Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.

Учитель: Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.

Дать определение случайного события Слайд № 4

Учитель:

- ребята, приведите пример случайных событий.

Слайд № 5 – 7

Физминутка:

  • Раз – подняться, потянуться

  • Два – согнуться, разогнуться

  • Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

  • На четыре – руки шире

  • Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть (Слайд № 8)

Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет, и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).

Учитель:

- Сейчас мы будем оценивать следующие события.

На экране появляется запись. (Слайд № 9)

Каждый ученик, по очереди, подходит и вынимает 1 яблоко из пакета.

Учитель:

- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет, как красный, так и зеленый. Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?

Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.

Дать определение невозможного события (слайд № 10):

- Значит, событие С – невозможное.

- Что можно сказать о событии D?

- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то вынимаем из пакета.

Дать определение достоверного события (слайд №11)

Учитель показывает примеры. Слайд №12 – 13

- Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?

Снова беру пакет. Складываю в него 6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:

- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или B?

У события А, так как красных яблок в пакете больше.

- математики говорят в таком случае, что событие А более вероятно, а событие В менее вероятно.

- уравняем количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных) А теперь, какое событие более вероятно: А или В?

- шансы одинаковые.

Дать определение равновероятного события. (Слайд №14)

Гимнастика для глаз:

– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).

– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх. Слайд № 15

III. Закрепление.

Работа с учебником. Страница 200

  1. Прочитать по учебнику определения.

  2. Выполнить задания № 900, № 903, № 906 Слайд № 16

IV. Итог урока.

Повторить с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17

V. Задание на дом: (Слайд № 18)

1. Прочитать п. 9.3;

2. Выполнить № 905, 909;

Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №19)



Просмотр содержимого презентации
«Сравнение шансов МАТЕМАТИКА 6 класс»

Сравнение шансов

Сравнение шансов

9 + 3,6 = 12,6 2,08 × 0,4 = 0,832 3,2 × 0,5 = 1,6 5,2 + 4,34 = 9,54 4 : 0,5 = 8 4,7 – 2,62 = 2,08 2,5 × 3 = 7,5 3,6 + 5,34 = 8,94

9 + 3,6 =

12,6

2,08 × 0,4 =

0,832

3,2 × 0,5 =

1,6

5,2 + 4,34 =

9,54

4 : 0,5 =

8

4,7 – 2,62 =

2,08

2,5 × 3 =

7,5

3,6 + 5,34 =

8,94

Сравнение шансов «Случай часто событием правит, Порождает и радость, и боль, И задачу пред нами жизнь ставит: Как постигнуть случайности роль».

Сравнение шансов

«Случай часто событием правит,

Порождает и радость, и боль,

И задачу пред нами жизнь ставит:

Как постигнуть случайности роль».

Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти, называют случайным.

Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти, называют случайным.

Примеры случайных событий Подбрасываем монету. Появился герб. А ведь могла появиться и цифра. То что появился Герб - случайное событие.

Примеры случайных событий

Подбрасываем монету. Появился герб. А ведь могла появиться и цифра. То что появился

Герб - случайное

событие.

Стрелок поражает цель. Но мог и не попасть. Попадание – случайное событие.

Стрелок поражает цель.

Но мог и не попасть.

Попадание

– случайное

событие.

Школьник вышел погулять. Встретил трёх товарищей. Встреча тоже случайное событие.

Школьник

вышел погулять.

Встретил трёх

товарищей. Встреча тоже

случайное событие.

Физминутка:  Раз – подняться, потянуться  Два – согнуться, разогнуться  Три – в ладоши три хлопка  Головою три кивка.  На четыре – руки шире  Пять – руками помахать  Шесть – за парту тихо сесть

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть

Вынуто  красное яблоко Событие А Событие В Вынуто зеленое яблоко Вынуто желтое яблоко Событие С Вынуто яблоко Событие Д

Вынуто красное яблоко

Событие А

Событие В

Вынуто зеленое яблоко

Вынуто желтое яблоко

Событие С

Вынуто яблоко

Событие Д

События, которые в данных условиях никогда не происходят, называются невозможными

События, которые в данных условиях никогда не происходят, называются невозможными

События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными

События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными

Примеры: 1)Событие А- вода в реке замёрзла при температуре +25 градусах; 2)событие В- при бросании игральной кости появилось7 очков.

Примеры:

1)Событие А- вода в реке замёрзла при температуре +25 градусах;

2)событие В- при бросании

игральной кости

появилось7 очков.

3)Событие С- после четверга наступила пятница; 4) событие Н -при бросании игральной кости появилось меньше 7 очков.

3)Событие С- после четверга наступила пятница;

4) событие Н -при бросании

игральной кости появилось

меньше 7 очков.

События, имеющие равные шансы, называют равновероятными

События, имеющие равные шансы, называют равновероятными

Работа с учебником. Страница 200 Прочитать по учебнику определения. 2.  Выполнить задания № 900, № 903

Работа с учебником.

Страница 200

  • Прочитать по учебнику определения.

2. Выполнить задания № 900, № 903

№ 900 Какие из перечисленных ниже событий случайные, достоверные, невозможные:  а) черепаха научится говорить;  б) вода в чайнике, стоящем на плите, закипит;  в) день рождения одного из ваших знакомых – 30 февраля;  г) вы выиграете, участвуя в лотереи;  д) вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее;  е) вы проиграете партию в шахматы;  ж) вы завтра встретите инопланетянина;  з) на следующей недели испортится погода;  и) вы нажали на звонок, а он не звонит;  к) сегодня – четверг;  л) после четверга будет пятница;  м) после пятницы будет четверг.

№ 900

Какие из перечисленных ниже событий случайные, достоверные, невозможные:

а) черепаха научится говорить;

б) вода в чайнике, стоящем на плите, закипит;

в) день рождения одного из ваших знакомых – 30 февраля;

г) вы выиграете, участвуя в лотереи;

д) вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее;

е) вы проиграете партию в шахматы;

ж) вы завтра встретите инопланетянина;

з) на следующей недели испортится погода;

и) вы нажали на звонок, а он не звонит;

к) сегодня – четверг;

л) после четверга будет пятница;

м) после пятницы будет четверг.

№ 903 Данил и Егор договорились: если стрелка вертушки остановится на белом поле, то забор будет красить Егор, а если на голубом поле – Данил. У кого из мальчиков больше шансов красить забор?

№ 903

Данил и Егор договорились: если стрелка вертушки остановится на белом поле, то забор будет красить Егор, а если на голубом поле – Данил. У кого из мальчиков больше шансов красить забор?

Гимнастика для глаз: – Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). – Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).

Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.

Тест: Вопрос № 1 Какое из данных событий является достоверным? Событие состоит в следующем:  А) в следующую пятницу будет солнечная погода  Б) пятница наступит после четверга  В) в следующую пятницу пойдёт дождь  Г) в следующую пятницу пойдёт снег

Тест:

Вопрос № 1

Какое из данных событий является достоверным?

Событие состоит в следующем:

А) в следующую пятницу будет солнечная погода

Б) пятница наступит после четверга

В) в следующую пятницу пойдёт дождь

Г) в следующую пятницу пойдёт снег

Вопрос № 2 Три господина, придя в ресторан , сдали в гардероб свои шляпы. Расходились они по домам последними, и притом в полной темноте, поэтому разобрали свои шляпы наугад . Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем: А) двое надели свои шляпы , а один - чужую Б) все надели чужие шляпы В) двое надели чужие шляпы , а один - свою Г) каждый надел свою шляпу

Вопрос № 2

Три господина, придя в ресторан , сдали в гардероб свои шляпы. Расходились они по домам последними, и притом в полной темноте, поэтому разобрали свои шляпы наугад . Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем:

А) двое надели свои шляпы , а один - чужую

Б) все надели чужие шляпы

В) двое надели чужие шляпы , а один - свою

Г) каждый надел свою шляпу

Вопрос № 3 Петя задумал натуральное число. Какое из данных событий является достоверным? Событие состоит в следующем:  А) задумано четное число  Б) задумано нечетное число  В) задумано число, являющееся четным или нечетным  Г) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным

Вопрос № 3

Петя задумал натуральное число. Какое из данных событий является достоверным?

Событие состоит в следующем:

А) задумано четное число

Б) задумано нечетное число

В) задумано число, являющееся четным или нечетным

Г) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным

Ответы на тест:  № 1 – Б  № 2 – А  № 3 – В

Ответы на тест: № 1 – Б № 2 – А № 3 – В

Итог урока Что нового вы узнали? Какие события называют случайными? Какие события называют невозможными? Какие события называют достоверными? Какие события называют равновероятными?

Итог урока

Что нового вы узнали?

Какие события называют случайными?

Какие события называют

невозможными?

Какие события называют

достоверными?

Какие события называют

равновероятными?

Домашнее задание Прочитать пункт 9.3; 2.Выполнить № 905, 909;

Домашнее задание

  • Прочитать пункт 9.3;

2.Выполнить № 905, 909;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
сравнение шансов

Автор: Павлова Валентина Геннадьевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Сравнение шансов. "
    ["seo_title"] => string(19) "sravnieniie-shansov"
    ["file_id"] => string(6) "187014"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426442035"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Детское воровство. Причины и профилактика"
    ["seo_title"] => string(41) "detskoe_vorovstvo_prichiny_i_profilaktika"
    ["file_id"] => string(6) "554996"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1595495991"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "тренинговое занятие.  ЧТО ТАКОЕ ЕНТ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(62) "trieninghovoie-zaniatiie-chto-takoie-ient-pliusy-i-minusy-ient"
    ["file_id"] => string(6) "139389"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417707629"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Профилактика простудных заболеваний "
    ["seo_title"] => string(37) "profilaktika-prostudnykh-zabolievanii"
    ["file_id"] => string(6) "150045"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420387756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства