Урок математики в 6 классе
Тема: Сравнение шансов
Цели:
- Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
- Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.
- Воспитание мотивации к изучению темы.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point, непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Устный счет.
9 + 3,6 = 12,6
2,08 × 0,4 = 0,832
3,2 × 0,5 = 1,6
5,2 + 4,34 = 9,54
4 : 0,5 = 8
4,7 – 2,62 = 2,08
2,5 × 3 = 7,5
3,6 + 5,34 = 8,94 слайд № 2.
III. Изучение новой темы.
На экране слайд № 3. (сообщается тема урока)
Слайд № 3
- Первый шаг – знакомство со случайным событием. Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома. Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?
Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.
Учитель: Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.
Дать определение случайного события Слайд № 4
Учитель:
- ребята, приведите пример случайных событий.
Слайд № 5 – 7
Физминутка:
- Раз – подняться, потянуться
- Два – согнуться, разогнуться
- Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
- На четыре – руки шире
- Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть (Слайд № 8)
Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет, и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).
Учитель:
- Сейчас мы будем оценивать следующие события.
На экране появляется запись. (Слайд № 9)
Каждый ученик, по очереди, подходит и вынимает 1 яблоко из пакета.
Учитель:
- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет, как красный, так и зеленый. Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?
Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.
Дать определение невозможного события (слайд № 10):
- Значит, событие С – невозможное.
- Что можно сказать о событии D?
- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то вынимаем из пакета.
Дать определение достоверного события (слайд №11)
Учитель показывает примеры. Слайд №12 – 13
- Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?
Снова беру пакет. Складываю в него 6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:
- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или B?
У события А, так как красных яблок в пакете больше.
- математики говорят в таком случае, что событие А более вероятно, а событие В менее вероятно.
- уравняем количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных) А теперь, какое событие более вероятно: А или В?
- шансы одинаковые.
Дать определение равновероятного события. (Слайд №14)
Гимнастика для глаз:
– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).
– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх. Слайд № 15
III. Закрепление.
Работа с учебником. Страница 200
- Прочитать по учебнику определения.
- Выполнить задания № 900, № 903, № 906 Слайд № 16
IV. Итог урока.
Повторить с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17
V. Задание на дом: (Слайд № 18)
1. Прочитать п. 9.3;
2. Выполнить № 905, 909;
Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №19)
Просмотр содержимого документа
«Сравнени шансов МАТЕМАТИКА 6 класс»
Урок математики в 6 классе
Тема: Сравнение шансов
Цели:
Формирование вероятностного мышления; введение понятий: случайные, достоверные, невозможные, равновероятные события; формирование умения сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.
Коррекция и развитие внимания на основе решения задач по теме сравнение шансов.
Воспитание мотивации к изучению темы.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, выполненная в программе Power Point, непрозрачный пакет, картинки с яблоками: 6 красных и 4 зеленых.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.Устный счет.
9 + 3,6 = 12,6
2,08 × 0,4 = 0,832
3,2 × 0,5 = 1,6
5,2 + 4,34 = 9,54
4 : 0,5 = 8
4,7 – 2,62 = 2,08
2,5 × 3 = 7,5
3,6 + 5,34 = 8,94 слайд № 2.
III. Изучение новой темы.
На экране слайд № 3. (сообщается тема урока)
Слайд № 3
- Первый шаг – знакомство со случайным событием. Мир случайностей начинается сразу же за порогом дома. Ребята, посмотрите в окно (за окном пасмурная погода). Как вы думаете, пойдет ли через 10 минут дождь?
Мнение детей может разделиться: кто-то скажет, что пойдет дождь, кто – то скажет, что нет.
Учитель: Можно сделать следующий вывод: дождь через 10 минут может пойти, а может и не пойти. Или другими словами: такое событие как дождь, в данных условиях (пасмурная погода за окном) через 10 минут может произойти, а может и не произойти.
Дать определение случайного события Слайд № 4
Учитель:
- ребята, приведите пример случайных событий.
Слайд № 5 – 7
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть (Слайд № 8)
Учитель берет непрозрачный пакет, показывает, что там ничего нет, и просит детей положить туда яблоки, которые лежат у них на рабочих столах (6 красных и 4 зеленых).
Учитель:
- Сейчас мы будем оценивать следующие события.
На экране появляется запись. (Слайд № 9)
Каждый ученик, по очереди, подходит и вынимает 1 яблоко из пакета.
Учитель:
- Каждый из вас мог выбрать, не заглядывая в пакет, как красный, так и зеленый. Получается, что события А и В – случайные. Может ли произойти событие С?
Ребята делают вывод, что событие С произойти не может. Ведь из пакета можно вынуть только то, что там лежит, а желтого яблока там нет.
Дать определение невозможного события (слайд № 10):
- Значит, событие С – невозможное.
- Что можно сказать о событии D?
- Так как в пакете лежат только яблоки, то событие D происходит каждый раз, когда что-то вынимаем из пакета.
Дать определение достоверного события (слайд №11)
Учитель показывает примеры. Слайд №12 – 13
- Определите, какое из данных событий является невозможным, а какое достоверным?
Снова беру пакет. Складываю в него 6 красных и 4 зеленых яблока. Опускаю руку в пакет и спрашиваю:
- как вы думаете, у какого события больше шансов произойти: A или B?
У события А, так как красных яблок в пакете больше.
- математики говорят в таком случае, что событие А более вероятно, а событие В менее вероятно.
- уравняем количество яблок в пакете. (Убрала 2 красных) А теперь, какое событие более вероятно: А или В?
- шансы одинаковые.
Дать определение равновероятного события. (Слайд №14)
Гимнастика для глаз:
– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).
– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх. Слайд № 15
III. Закрепление.
Работа с учебником. Страница 200
Прочитать по учебнику определения.
Выполнить задания № 900, № 903, № 906 Слайд № 16
IV. Итог урока.
Повторить с учениками все характеристики случайных событий. Слайд № 17
V. Задание на дом: (Слайд № 18)
1. Прочитать п. 9.3;
2. Выполнить № 905, 909;
Спасибо за урок. До свидания. (Слайд №19)
Просмотр содержимого презентации
«Сравнение шансов МАТЕМАТИКА 6 класс»
Сравнение шансов
9 + 3,6 =
12,6
2,08 × 0,4 =
0,832
3,2 × 0,5 =
1,6
5,2 + 4,34 =
9,54
4 : 0,5 =
8
4,7 – 2,62 =
2,08
2,5 × 3 =
7,5
3,6 + 5,34 =
8,94
Сравнение шансов
«Случай часто событием правит,
Порождает и радость, и боль,
И задачу пред нами жизнь ставит:
Как постигнуть случайности роль».
Событие, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти, называют случайным.
Примеры случайных событий
Подбрасываем монету. Появился герб. А ведь могла появиться и цифра. То что появился
Герб - случайное
событие.
Стрелок поражает цель.
Но мог и не попасть.
Попадание
– случайное
событие.
Школьник
вышел погулять.
Встретил трёх
товарищей. Встреча тоже
случайное событие.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть
Вынуто красное яблоко
Событие А
Событие В
Вынуто зеленое яблоко
Вынуто желтое яблоко
Событие С
Вынуто яблоко
Событие Д
События, которые в данных условиях никогда не происходят, называются невозможными
События, которые при данных условиях обязательно происходят, называют достоверными
Примеры:
1)Событие А- вода в реке замёрзла при температуре +25 градусах;
2)событие В- при бросании
игральной кости
появилось7 очков.
3)Событие С- после четверга наступила пятница;
4) событие Н -при бросании
игральной кости появилось
меньше 7 очков.
События, имеющие равные шансы, называют равновероятными
Работа с учебником.
Страница 200
- Прочитать по учебнику определения.
2. Выполнить задания № 900, № 903
№ 900
Какие из перечисленных ниже событий случайные, достоверные, невозможные:
а) черепаха научится говорить;
б) вода в чайнике, стоящем на плите, закипит;
в) день рождения одного из ваших знакомых – 30 февраля;
г) вы выиграете, участвуя в лотереи;
д) вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее;
е) вы проиграете партию в шахматы;
ж) вы завтра встретите инопланетянина;
з) на следующей недели испортится погода;
и) вы нажали на звонок, а он не звонит;
к) сегодня – четверг;
л) после четверга будет пятница;
м) после пятницы будет четверг.
№ 903
Данил и Егор договорились: если стрелка вертушки остановится на белом поле, то забор будет красить Егор, а если на голубом поле – Данил. У кого из мальчиков больше шансов красить забор?
Гимнастика для глаз:
– Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. – Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5).
– Посмотреть влево, вправо, вниз, вверх.
Тест:
Вопрос № 1
Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:
А) в следующую пятницу будет солнечная погода
Б) пятница наступит после четверга
В) в следующую пятницу пойдёт дождь
Г) в следующую пятницу пойдёт снег
Вопрос № 2
Три господина, придя в ресторан , сдали в гардероб свои шляпы. Расходились они по домам последними, и притом в полной темноте, поэтому разобрали свои шляпы наугад . Какое из данных событий является невозможным? Событие состоит в следующем:
А) двое надели свои шляпы , а один - чужую
Б) все надели чужие шляпы
В) двое надели чужие шляпы , а один - свою
Г) каждый надел свою шляпу
Вопрос № 3
Петя задумал натуральное число. Какое из данных событий является достоверным?
Событие состоит в следующем:
А) задумано четное число
Б) задумано нечетное число
В) задумано число, являющееся четным или нечетным
Г) задумано число, не являющееся ни четным, ни нечетным
Ответы на тест: № 1 – Б № 2 – А № 3 – В
Итог урока
Что нового вы узнали?
Какие события называют случайными?
Какие события называют
невозможными?
Какие события называют
достоверными?
Какие события называют
равновероятными?
Домашнее задание
2.Выполнить № 905, 909;