Практически каждый человек использует социальные сети в своей жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения информации. Выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение студентов.
Объект исследования
Студент 4 курса.
Предмет исследования:
Социальные сети как фактор негативного влияния на студентов.
Задачи:
Провести опрос среди группы; найти информацию о социальных сетях; обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния сетей на студентов.
Методы:
Опрос студентов; статистическая обработка данных; поиск информации в различных источниках.
В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей. Их используют как в селах, так и в крупных городах. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно. Во всем мире их насчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются удобным средством общения.
Тема актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученные говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.
Провели опрос среди студентов и выяснили, что наиболее популярными или социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.
Их используют для общения; для познания мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Здоровье студентов, пользующихся социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми снизилось.
В анкетировании приняло участие 25человек: из них зарегистрированных в каких-либо соц. сетях- 24 чел., остальные не зарегистрированы нигде.
Общение, игры, самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото.
4.Для чего вы там зарегистровались?
Общаться-24чел.
Найти друзей-24 чел.
Для знакомства-10чел.
Просто захотели-8 чел.
5.Когда вы там зарегистрировались?
Менее года-5 чел.
Около 2-х лет-14 чел.
3 и более года-5чел.
6.Сколько времени в день вы там проводите?
До 1 часу-2 чел.
2 часа-3 чел.
3 часа-8чел.
5 часов-14 чел.
«По разному»-2 чел.
Мы провели исследование на тему «Социальные сети в жизни студентов» и выяснили, что самой популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.
Положительные черты влияния социальных сетей
Психологи, педагоги и родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
Найти себе друзей, знакомых одноклассников
Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.
Отрицательные черты влияния социальных сетей
Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, студент (или взрослый) вынужден принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности рентгеновское излучение...
– Утомление глаз, нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у студента возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов кистей.
Постоянная перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
– Стресс при потере информации.
Если компьютер "зависает” теряется важная и полезная информация, замедляется работа компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна.
-Зависимость от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
- Общедоступность информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе, чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере. Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный мир.
Выводы:
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни студентов нашего колледжа . Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.
Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации людей значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
ограничение времени пребывания в сети;
поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в колледже, в семье, друзьям);
увеличение времени пребывания в компании друзей
ОТЧЕТ
о реализации социального проекта «Социальные сети в жизни студентов» преподавателя математики ГБПОУ “СПК” ТИХОНОВОЙ НАДЕЖДЫ ВИКТОРОВНЫ
Дата: декабрь 2023
Основная задача обучения информатики в колледже заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения студентами системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Цель данного проекта: выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они влияют на жизнь и здоровье студентов .
Наряду с решением основной задачи проекта изучение математики и информатики на своих уроках автор предусматриваю формирование у студентов устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Проект ориентирован на развитие у студентов интереса к познанию математики и информатики, приобретение навыков исследовательской деятельности.
Для успешной реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
- создание проектной группы,
-был проведен опрос студентов группы,
- проведена статистическая обработка данных,
-были представлены результаты исследования и рекомендации при работе в социальных сетях.
В результате реализации проекта студенты осознали социальную значимость математики и информатики, что повысило интерес к этому предмету, положительные и отрицательные стороны социальных сетей.
Рекомендации при работе в социальных сетях
В результате проведенных опросов и обработки информации студенты разработали рекомендации при работе в социальных сетях.
ограничение времени пребывания в сети;
поиск альтернативных способов время препровождения;
оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в колледже, в семье, друзьям);