kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматриваются приемы рефлексии на уроке математики в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС»

Рефлексия – обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время бурных изменений , происходящих в мире и в системе образования , с переходом на стандарты второго поколения, основной задачей образовательной концепции становится развитие личности, направленной на развитие трех «С» : самообразование, самовоспитание саморазвитие. В связи с новыми требованиями одной из ключевых задач современного урока является формирование у обучающегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

И здесь учитель играет роль направляющего, а главными действующими лицами выступают обучающиеся.


Осуществлять рефлексию можно по - разному. Я хочу поделиться опытом применения рефлексии на отдельных этапах урока.

В 2016 -2017 учебном году ко мне пришел первый класс. Мы перешли на новый для меня и для обучающихся учебник математики Муравиных. Наши занятия я предлагаю начинать с девиза :« Легко учить, интересно учиться!», что мотивирует обучающихся на добывание новых знаний. Данный вид работы мы выполняем на этапе знакомства.




На этапе мотивации мы переходим к выбору и постановке личностных задач.

Предлагаю обучающимся выбрать для себя одну или две личностные цели. Номера выбранных целей записываем на полях рабочей тетради,карандашом, чтобы в конце занятия мы смогли с уверенностью сказать, всё ли у нас получилось. Работать над постановкой личностных целей начинали в сентябре. И цели обучающиеся ставили устно.(Я ставлю цель научиться быть внимательным и т.д).

Личностные задачи:

1.Повысить свой интерес к изучению математики;

2.Быть любознательным и трудолюбивым;

3.Уверенно решать математические задачи;

4.Уметь самому добывать знания;

5.Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

6.Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Основная задача научить - понимать зачем изучается данная тема, где в жизни можно использовать приобретенные знания ; все должны понимать свой вклад в общем деле ; может ли обучающийся объективно оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников, все заявленные требования выполнимы при одном условии – дисциплина, при соблюдении дисциплины обучающиеся привыкают к требованиям - и если все требования выполняются , то процесс обучения становится намного интереснее и легче для ученика, так и для учителя.

В начале каждого урока я настраиваю ребят на позитивную работу , очень важно, чтобы вы не боялись высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность, с помощью сигналов – помощников. Красный цвет – у вас иное мнение, зеленый цвет – мнение такое же. В случае разногласий будем обсуждать.(практически показать линейки в работе)

Человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. Авторы учебников Муравины предлагают оценивать выполненные задания, с помощью смайликов . Оцените сложность данной работы смайликом. Если вам трудно было выполнять задание, вы допускали ошибки - нарисуйте грустный смайлик, а если вам задание показалось легким и вы не испытывали трудностей –тогда нарисуйте смайлик веселый. Ребята в рабочих тетрадях , карандашом , сами оценивают свою деятельность( рисуют смайлики).


С опытом приходит понимание, что рефлексия помогает учителю контролировать работу класса на всех этапах урока , становится видно, что было понято, а что осталось на доработку. В своей работе предпочтение пока отдаю индивидуальной и парной рефлексии. Не стоит забывать , что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает обучающемуся не только осознать свои допущенные ошибки , но и продумать цепочку действий по устранению ошибок, сравнить свои успехи с достижениями своих сверстников.



В конце каждого урока , мы с ребятами снова возвращаемся к номерам личностных задач, записанных на полях тетрадей. Каждый обучающийся сможет оценить свою работу с помощью цветов Макса Люшера.




Зеленый – у меня все получилось. Я – молодец!

Красный – многое не получалось и мне нужна помощь.

Желтый – я испытывал затруднения, но старался их преодолеть. Если у ребят возникали трудности в процессе урока стараюсь их поддержать не расстраивайтесь, у кого на этом уроке не все получилось. Постарайтесь потрудиться дома. Надеюсь, что на следующем уроке у вас все получится.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС

Автор: Шульга Алла Дмитриевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер-класс “Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС”."
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "267424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450371665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование технологии проблемно-диалогического обучения  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433658825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства