kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассматриваются приемы рефлексии на уроке математики в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС»

Рефлексия – обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС.

В настоящее время бурных изменений , происходящих в мире и в системе образования , с переходом на стандарты второго поколения, основной задачей образовательной концепции становится развитие личности, направленной на развитие трех «С» : самообразование, самовоспитание саморазвитие. В связи с новыми требованиями одной из ключевых задач современного урока является формирование у обучающегося способности к рефлексивному контролю своей деятельности. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока.

И здесь учитель играет роль направляющего, а главными действующими лицами выступают обучающиеся.


Осуществлять рефлексию можно по - разному. Я хочу поделиться опытом применения рефлексии на отдельных этапах урока.

В 2016 -2017 учебном году ко мне пришел первый класс. Мы перешли на новый для меня и для обучающихся учебник математики Муравиных. Наши занятия я предлагаю начинать с девиза :« Легко учить, интересно учиться!», что мотивирует обучающихся на добывание новых знаний. Данный вид работы мы выполняем на этапе знакомства.




На этапе мотивации мы переходим к выбору и постановке личностных задач.

Предлагаю обучающимся выбрать для себя одну или две личностные цели. Номера выбранных целей записываем на полях рабочей тетради,карандашом, чтобы в конце занятия мы смогли с уверенностью сказать, всё ли у нас получилось. Работать над постановкой личностных целей начинали в сентябре. И цели обучающиеся ставили устно.(Я ставлю цель научиться быть внимательным и т.д).

Личностные задачи:

1.Повысить свой интерес к изучению математики;

2.Быть любознательным и трудолюбивым;

3.Уверенно решать математические задачи;

4.Уметь самому добывать знания;

5.Иметь собственное мнение и уметь его высказывать;

6.Уважительно относиться к мнению одноклассников.

Основная задача научить - понимать зачем изучается данная тема, где в жизни можно использовать приобретенные знания ; все должны понимать свой вклад в общем деле ; может ли обучающийся объективно оценивать свою деятельность и работу своих одноклассников, все заявленные требования выполнимы при одном условии – дисциплина, при соблюдении дисциплины обучающиеся привыкают к требованиям - и если все требования выполняются , то процесс обучения становится намного интереснее и легче для ученика, так и для учителя.

В начале каждого урока я настраиваю ребят на позитивную работу , очень важно, чтобы вы не боялись высказывать свое мнение и оценивать свою деятельность, с помощью сигналов – помощников. Красный цвет – у вас иное мнение, зеленый цвет – мнение такое же. В случае разногласий будем обсуждать.(практически показать линейки в работе)

Человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. Авторы учебников Муравины предлагают оценивать выполненные задания, с помощью смайликов . Оцените сложность данной работы смайликом. Если вам трудно было выполнять задание, вы допускали ошибки - нарисуйте грустный смайлик, а если вам задание показалось легким и вы не испытывали трудностей –тогда нарисуйте смайлик веселый. Ребята в рабочих тетрадях , карандашом , сами оценивают свою деятельность( рисуют смайлики).


С опытом приходит понимание, что рефлексия помогает учителю контролировать работу класса на всех этапах урока , становится видно, что было понято, а что осталось на доработку. В своей работе предпочтение пока отдаю индивидуальной и парной рефлексии. Не стоит забывать , что рефлексия — это то новое, к чему стремится современная педагогика: учить не науке, а учить учиться. Рефлексия помогает обучающемуся не только осознать свои допущенные ошибки , но и продумать цепочку действий по устранению ошибок, сравнить свои успехи с достижениями своих сверстников.



В конце каждого урока , мы с ребятами снова возвращаемся к номерам личностных задач, записанных на полях тетрадей. Каждый обучающийся сможет оценить свою работу с помощью цветов Макса Люшера.




Зеленый – у меня все получилось. Я – молодец!

Красный – многое не получалось и мне нужна помощь.

Желтый – я испытывал затруднения, но старался их преодолеть. Если у ребят возникали трудности в процессе урока стараюсь их поддержать не расстраивайтесь, у кого на этом уроке не все получилось. Постарайтесь потрудиться дома. Надеюсь, что на следующем уроке у вас все получится.






































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рефлексия- обязательный этап урока в рамках реализации ФГОС

Автор: Шульга Алла Дмитриевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Мастер-класс “Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС”."
    ["seo_title"] => string(75) "mastier-klass-rieflieksiia-kak-etap-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "267424"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450371665"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "«Здоровьсберегающие  технологии в урочной и внеурочной деятельности младших школьников как обязательное условие реализации ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(151) "zdorov-sbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-kak-obiazatiel-noie-usloviie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "203285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Специфика реализации ФГОС  на уроках английского языка в 5-х классах» "
    ["seo_title"] => string(77) "spietsifika-riealizatsii-fgos-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-5-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "204252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429626045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема: «Применение деятельностного подхода в преподавании курса МДК по профессии «Официант, бармен», как аспект реализации творческой личности студента»"
    ["seo_title"] => string(164) "tiema-primienieniie-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-v-priepodavanii-kursa-mdk-po-profiessii-ofitsiant-barmien-kak-aspiekt-riealizatsii-tvorchieskoi-lichnosti-studienta"
    ["file_id"] => string(6) "306627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458152911"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование технологии проблемно-диалогического обучения  на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433658825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства