kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интереса к предмету математика в классах КРО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи преподавания математики  в классе КРО (коррекционно – развивающего обучения) состоят  в том, чтобы дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность через обучение математике повышать уровень общего развития, по возможности наиболее полно с корректировать недостатки их познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к предмету математика в классах КРО»

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся КРО на уроках математики, как средство повышения качества знаний младших школьников и развитие интереса к предмету».

Вахрушева Людмила Николаевна

учитель начальных классов КГУ

«Средняя школа № 26»

акимата города Усть - Каменогорска

В общей системе подготовки школьников с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить, однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности. Дети в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность), рассеянность внимания, нарушение речи и другие , слабо ориентируются в содержании математического задания не могут выполнить его самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Для многих ребят он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Они с удовольствием выходят к доске отвечать, выполняют задания по карточкам.

Правда, работать совершенно самостоятельно умеет мало кто, и поэтому на уроках математики необходим индивидуальный подход к учащимся. Работая дифференцированно с каждой группой учащихся, учителю легче осуществлять индивидуальный подход к детям с различными математическими способностями.

Задачи преподавания математики в классе КРО (коррекционно – развивающего обучения) состоят в том, чтобы дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность через обучение математике повышать уровень общего развития, по возможности наиболее полно с корректировать недостатки их познавательной деятельности.

При изучении математики учащиеся с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности, связанные с ограниченными возможностями восприятия, переработки, хранения информации.

Это обусловлено стойкими нарушением познавательной деятельности детей. Поэтому на уроках математики решаются специальные коррекционные задачи – развитие у учащихся всех мыслительных операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация), а так же памяти, речи, внимания, восприятия.

С 2007 – 2008 учебного года в нашей школе были организованы два класса детей с ЗПР, сейчас их шесть:1, 3, 4,5,7 и 9 классы.

Классы для детей с ЗПР в своей деятельности руководствуются законами РК «Об образовании», «О социальной, медико – педагогической и коррекционной поддержке детей с органическими возможностями».

Пройдя курсы повышения квалификации в РИПКСО,

В «Национальном центре повышения квалификации Орлеу» г. Алматы по теме « Новые подходы обучения как средство достижения качества инклюзированого образования», мне предоставили возможность работать в классе КРО.

В этом учебном году у меня 3 класс. Создание классов ЗПР предусматривает дифференцированный и индивидуальный подход. И обязательное условие, от которого зависит дальнейшая результативность и положительная динамика в обучении – это психологическое сопровождение. У детей с ЗПР, в зависимости от формы задержки, коррекционная работа направлена н стимуляцию их познавательной активности.

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения особенно значима для специальной педагогики, занимающейся обучением и воспитанием учащихся с нарушениями интеллекта. Это связано с тем, что в каждом классе имеются:

- Дети, для которых усвоение программы не вызывает особых затруднений,

- Дети, для которых усвоение программного материала связано с определенными трудностями,

- Дети, которые испытывают значительные затруднения.

Мною была разработана система разноуровневых заданий для уроках математики в 1-4 классах в виде индивидуальных карточек, ориентированная на реализацию дифференцированного подхода.

При составлении заданий применялся принцип постоянного нарастания трудностей для каждой группы учащихся.

Класс в количестве 12 человек разделила на 3 группы.

Вариант I – шесть учеников(50%) с низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков.

Вариант II – четыре ученика (33%) со средним уровнем сформированности математических знаний.

Вариант III – два ученика (17%) с высоким уровнем сформированности знаний, умений и навыков.

Учителю необходимо помнить, что для учащихся группы I требуются карточки- помощники с необходимыми образцами выполнения, схемами, рисунками.

Карточки дифференцированных работ с творческими заданиями.

Работа над вычислительными приемами, равенствами и неравенствами.

1. Поиск закономерностей.

1 – я группа

2 – я группа

3 – я группа

Найдите значения выражений:

28 ∙ 7 196 ∙ 7

36 ∙ 2 72 ∙ 2

35 ∙ 5 175 ∙ 5

36 ∙ 3 108 ∙ 3

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, продолжите его еще тремя числами:

А) 4, 28, 196…

Б) 18, 36,72…

В) 7, 35, 175…

Г) 12, 36, 108…

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, продолжите его еще тремя числами:

А) 7, 35, 175…

Б) 302, 322, 342…

В) 12, 36, 108…

Г) 2, 14, 26, 38…

Д) 4, 28, 196…

В задании для 2 – ой группы подобраны ряды с одинаковой закономерностью, а в задании для 3 – ей группы ряды чисел построены на основе разных закономерностей, это задание труднее.

Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся.

Наглядные опоры, иллюстрации, модели.

Для арифметической задачи в качестве наглядности используются рисунок, краткая запись, графическая схема, таблица, чертеж, которые предлагаются в готовом виде или выполненные частично.

Примеры карточек – подсказок с нарастанием уровня помощи.

В булочной на 1 –ой полке лежало 8 буханок хлеба, а на другой – 9. Из них 10 буханок продали. Сколько буханок хлеба осталось?

Карточка № 1

Составь краткую запись и реши задачу.

Было –

Продали –

Осталось –


Карточка № 2

Составь краткую запись и реши задачу.

Было – 8б. и 9б.

Продали –

Осталось –


Карточка № 3

Составь краткую запись и реши задачу.

Было – 8б. и 9б.

Продали – 10б

Осталось –

Задание

В задании для 2 - ой группы достаточно сравнить только первые множители и на основе этого определить порядок увеличения произведений. В здании для 3 – ее группы нужно соотносить друг с другом выражения с одинаковым вторым и с одинаковым первым множителями.

Увеличение количества действий в выражении, в решении задачи.

1 - я группа

2 – я группа

3 – я группа

64 : 8

48 : 6

64 : 8 ∙ 2

48 : 6 ∙ 3

64 : 8 ∙ 2 : 4

48 : 6 ∙ 3 : 4

В качестве усложнения заданий от 1 – ой группы к 3 – ей использовано увеличение количества действий в выражениях.

1 – я группа

2 - я группа

3 – я группа

28 : 8 + 3


28 : 2 + 56 : 8

28 : 2 + (50 + 6): 8

Усложнение заданий от 1 – ой к 3 – ей группе заключается не только в увеличении количества действий в выражениях, но и в изменении ситуации применения правил, выполнения действий. В задании для 3 – ей группы необходимо использовать все известные детям правила.

Разработанная система разноуровневых заданий, способствует повышению уровня сформированности ЗУНов, повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, а также активизации познавательную деятельность учащихся.

Дидактическая игра – одно из средств развития познавательной активности детей младшего школьного возраста. Шацкий писал: «Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества». Игра сопровождает ребенка на всех этапах его возрастного развития.

На уроках математики в практической деятельности использую различный занимательный материал: ролевые игры, задачи – шутки, загадки, ребусы. К примеру , на уроке по теме «Контроль и оценка знаний учащиеся по теме: «Табличные умножение и деление» в 3 классе использую игру «Математическая мозаика». Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Читаю задание, дети находят в таблице нужный ответ и «забивают шайбу» (закрашивают его красным цветом).

Задания:

  • Найди произведение 5 и 7.

  • Какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 42? и т. д.

Всего 10 заданий.

В итоге при проверке на слайде высвечивается «пятерка». Видно, как учащиеся справились или сделали ошибки в вычислениях.

Продолжая знакомить детей с видами спорта, говорим о биатлоне. Биатлон – это стрельба лыжников по мишеням. Чтобы попасть в цель, нужно правильно решить задачу. Предлагаю решить задачу

* Для группы 1- ой (слабые учащиеся) по плану, используя карточками со словами – помощниками, вопросами

* Для группы 2 –ой (средние учащиеся) решать задачу, составив краткое условие.

* Для группы 3 – ей (сильные учащиеся) решить задачу, изменив вопрос так, чтобы она решалась в 3 действия.

Дидактическая игра, созданная специально в обучающих целях, способствует общему развитию ребенка, расширяет кругозор.

В таких играх завоевание победа, выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.


Литература:

1. Капустина Г. М. «Коррекционные приемы обучение школьников математики». 2. Выгодский Л. С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка3. Истомина Н. Б. «Активизация учащихся на уроках математики».

2. Выгодский Л. С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка3. Истомина Н. Б. «Активизация учащихся на уроках математики».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие интереса к предмету математика в классах КРО

Автор: Вахрушева Людмила Николаевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства