kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интереса к предмету математика в классах КРО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи преподавания математики  в классе КРО (коррекционно – развивающего обучения) состоят  в том, чтобы дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность через обучение математике повышать уровень общего развития, по возможности наиболее полно с корректировать недостатки их познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интереса к предмету математика в классах КРО»

Тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся КРО на уроках математики, как средство повышения качества знаний младших школьников и развитие интереса к предмету».

Вахрушева Людмила Николаевна

учитель начальных классов КГУ

«Средняя школа № 26»

акимата города Усть - Каменогорска

В общей системе подготовки школьников с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни большое место занимают уроки математики, на которых учащиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить, однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности. Дети в силу присущих им особенностей психического развития (интеллектуальная недостаточность), рассеянность внимания, нарушение речи и другие , слабо ориентируются в содержании математического задания не могут выполнить его самостоятельно и поэтому нуждаются в постоянной помощи.

Математика в коррекционной школе является одним из основных учебных предметов. Для многих ребят он является сложным, хотя при всем этом математика входит в число любимых предметов учащихся. Они с удовольствием выходят к доске отвечать, выполняют задания по карточкам.

Правда, работать совершенно самостоятельно умеет мало кто, и поэтому на уроках математики необходим индивидуальный подход к учащимся. Работая дифференцированно с каждой группой учащихся, учителю легче осуществлять индивидуальный подход к детям с различными математическими способностями.

Задачи преподавания математики в классе КРО (коррекционно – развивающего обучения) состоят в том, чтобы дать учащимся доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включится в трудовую деятельность через обучение математике повышать уровень общего развития, по возможности наиболее полно с корректировать недостатки их познавательной деятельности.

При изучении математики учащиеся с интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности, связанные с ограниченными возможностями восприятия, переработки, хранения информации.

Это обусловлено стойкими нарушением познавательной деятельности детей. Поэтому на уроках математики решаются специальные коррекционные задачи – развитие у учащихся всех мыслительных операций ( анализ, сравнение, обобщение, классификация), а так же памяти, речи, внимания, восприятия.

С 2007 – 2008 учебного года в нашей школе были организованы два класса детей с ЗПР, сейчас их шесть:1, 3, 4,5,7 и 9 классы.

Классы для детей с ЗПР в своей деятельности руководствуются законами РК «Об образовании», «О социальной, медико – педагогической и коррекционной поддержке детей с органическими возможностями».

Пройдя курсы повышения квалификации в РИПКСО,

В «Национальном центре повышения квалификации Орлеу» г. Алматы по теме « Новые подходы обучения как средство достижения качества инклюзированого образования», мне предоставили возможность работать в классе КРО.

В этом учебном году у меня 3 класс. Создание классов ЗПР предусматривает дифференцированный и индивидуальный подход. И обязательное условие, от которого зависит дальнейшая результативность и положительная динамика в обучении – это психологическое сопровождение. У детей с ЗПР, в зависимости от формы задержки, коррекционная работа направлена н стимуляцию их познавательной активности.

Проблема индивидуальных различий детей и их дифференцированного обучения особенно значима для специальной педагогики, занимающейся обучением и воспитанием учащихся с нарушениями интеллекта. Это связано с тем, что в каждом классе имеются:

- Дети, для которых усвоение программы не вызывает особых затруднений,

- Дети, для которых усвоение программного материала связано с определенными трудностями,

- Дети, которые испытывают значительные затруднения.

Мною была разработана система разноуровневых заданий для уроках математики в 1-4 классах в виде индивидуальных карточек, ориентированная на реализацию дифференцированного подхода.

При составлении заданий применялся принцип постоянного нарастания трудностей для каждой группы учащихся.

Класс в количестве 12 человек разделила на 3 группы.

Вариант I – шесть учеников(50%) с низким уровнем сформированности математических знаний, умений и навыков.

Вариант II – четыре ученика (33%) со средним уровнем сформированности математических знаний.

Вариант III – два ученика (17%) с высоким уровнем сформированности знаний, умений и навыков.

Учителю необходимо помнить, что для учащихся группы I требуются карточки- помощники с необходимыми образцами выполнения, схемами, рисунками.

Карточки дифференцированных работ с творческими заданиями.

Работа над вычислительными приемами, равенствами и неравенствами.

1. Поиск закономерностей.

1 – я группа

2 – я группа

3 – я группа

Найдите значения выражений:

28 ∙ 7 196 ∙ 7

36 ∙ 2 72 ∙ 2

35 ∙ 5 175 ∙ 5

36 ∙ 3 108 ∙ 3

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, продолжите его еще тремя числами:

А) 4, 28, 196…

Б) 18, 36,72…

В) 7, 35, 175…

Г) 12, 36, 108…

Догадайтесь, по какому правилу записан каждый ряд, продолжите его еще тремя числами:

А) 7, 35, 175…

Б) 302, 322, 342…

В) 12, 36, 108…

Г) 2, 14, 26, 38…

Д) 4, 28, 196…

В задании для 2 – ой группы подобраны ряды с одинаковой закономерностью, а в задании для 3 – ей группы ряды чисел построены на основе разных закономерностей, это задание труднее.

Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся.

Наглядные опоры, иллюстрации, модели.

Для арифметической задачи в качестве наглядности используются рисунок, краткая запись, графическая схема, таблица, чертеж, которые предлагаются в готовом виде или выполненные частично.

Примеры карточек – подсказок с нарастанием уровня помощи.

В булочной на 1 –ой полке лежало 8 буханок хлеба, а на другой – 9. Из них 10 буханок продали. Сколько буханок хлеба осталось?

Карточка № 1

Составь краткую запись и реши задачу.

Было –

Продали –

Осталось –


Карточка № 2

Составь краткую запись и реши задачу.

Было – 8б. и 9б.

Продали –

Осталось –


Карточка № 3

Составь краткую запись и реши задачу.

Было – 8б. и 9б.

Продали – 10б

Осталось –

Задание

В задании для 2 - ой группы достаточно сравнить только первые множители и на основе этого определить порядок увеличения произведений. В здании для 3 – ее группы нужно соотносить друг с другом выражения с одинаковым вторым и с одинаковым первым множителями.

Увеличение количества действий в выражении, в решении задачи.

1 - я группа

2 – я группа

3 – я группа

64 : 8

48 : 6

64 : 8 ∙ 2

48 : 6 ∙ 3

64 : 8 ∙ 2 : 4

48 : 6 ∙ 3 : 4

В качестве усложнения заданий от 1 – ой группы к 3 – ей использовано увеличение количества действий в выражениях.

1 – я группа

2 - я группа

3 – я группа

28 : 8 + 3


28 : 2 + 56 : 8

28 : 2 + (50 + 6): 8

Усложнение заданий от 1 – ой к 3 – ей группе заключается не только в увеличении количества действий в выражениях, но и в изменении ситуации применения правил, выполнения действий. В задании для 3 – ей группы необходимо использовать все известные детям правила.

Разработанная система разноуровневых заданий, способствует повышению уровня сформированности ЗУНов, повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, а также активизации познавательную деятельность учащихся.

Дидактическая игра – одно из средств развития познавательной активности детей младшего школьного возраста. Шацкий писал: «Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества». Игра сопровождает ребенка на всех этапах его возрастного развития.

На уроках математики в практической деятельности использую различный занимательный материал: ролевые игры, задачи – шутки, загадки, ребусы. К примеру , на уроке по теме «Контроль и оценка знаний учащиеся по теме: «Табличные умножение и деление» в 3 классе использую игру «Математическая мозаика». Предлагаю сыграть в хоккей. Возьмите клюшки (карандаши красного цвета). Читаю задание, дети находят в таблице нужный ответ и «забивают шайбу» (закрашивают его красным цветом).

Задания:

  • Найди произведение 5 и 7.

  • Какое число нужно умножить на 6, чтобы получить 42? и т. д.

Всего 10 заданий.

В итоге при проверке на слайде высвечивается «пятерка». Видно, как учащиеся справились или сделали ошибки в вычислениях.

Продолжая знакомить детей с видами спорта, говорим о биатлоне. Биатлон – это стрельба лыжников по мишеням. Чтобы попасть в цель, нужно правильно решить задачу. Предлагаю решить задачу

* Для группы 1- ой (слабые учащиеся) по плану, используя карточками со словами – помощниками, вопросами

* Для группы 2 –ой (средние учащиеся) решать задачу, составив краткое условие.

* Для группы 3 – ей (сильные учащиеся) решить задачу, изменив вопрос так, чтобы она решалась в 3 действия.

Дидактическая игра, созданная специально в обучающих целях, способствует общему развитию ребенка, расширяет кругозор.

В таких играх завоевание победа, выигрыш – очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.


Литература:

1. Капустина Г. М. «Коррекционные приемы обучение школьников математики». 2. Выгодский Л. С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка3. Истомина Н. Б. «Активизация учащихся на уроках математики».

2. Выгодский Л. С. «Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка3. Истомина Н. Б. «Активизация учащихся на уроках математики».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие интереса к предмету математика в классах КРО

Автор: Вахрушева Людмила Николаевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства