kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация предназначена для открытого урока по математике для 5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 5 класса»

   Положительные и отрицательные числа      Положительными называются те числа, которые больше нуля. На координатной прямой они с права от нуля.      Прибор измеряющий температуру воздуха, называется термомтером. Выше от тнуля стоят числа 1,2,3,… , ниже от нуля стоят числа -1, -2, -3,… . Температура ниже нуля читается «минус 5 градусов»  . Следовательно при чтении отрицательных чисел читается с минусом.            5 Musbat sonlar 0 0 -5 Если перед положительным числом поставить знак минус (-), то получится отрицательное число

 

Положительные и отрицательные числа

  • Положительными называются те числа, которые больше нуля. На координатной прямой они с права от нуля.
  • Прибор измеряющий температуру воздуха, называется термомтером. Выше от тнуля стоят числа 1,2,3,… , ниже от нуля стоят числа -1, -2, -3,… . Температура ниже нуля читается «минус 5 градусов» . Следовательно при чтении отрицательных чисел читается с минусом.

5

Musbat sonlar

0

0

-5

Если перед положительным числом поставить знак минус (-), то получится отрицательное число

                                                                              Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой  Отрицательные числа Положительные числа -1 1 0           Координатой точки на прямой называется число на прямой соответствующая этой точки  B A -1 -2 1 0 -4 4 -5 6 -3 5 3 2 1 1 A(3) B (-4)

                                                                            

Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

Отрицательные числа

Положительные числа

-1

1

0

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Координатой точки на прямой называется число на прямой соответствующая этой точки

B

A

-1

-2

1

0

-4

4

-5

6

-3

5

3

2

1

1

A(3)

B (-4)

Противоположные числа -1 4 1 -4 -2 0 5 2 6 3 -5 -3 1 1 -1 -4 -2 4 0 1 -3 -5 6 5 3 2 1 1 5 единиц справа 5 единиц слева

Противоположные числа

-1

4

1

-4

-2

0

5

2

6

3

-5

-3

1

1

-1

-4

-2

4

0

1

-3

-5

6

5

3

2

1

1

5 единиц справа

5 единиц слева

Модуль числа    A(4) B(-4) -1 4 0 1 -2 -4 -5 6 3 -3 2 5 1 1 Модуля числа называется расстояние от начала координат до данной точки на координатной прямой Модулем числа называется также абсолютная величина данного числа . |5|=5 |-4|=4 |-6|=6

Модуль числа

A(4)

B(-4)

-1

4

0

1

-2

-4

-5

6

3

-3

2

5

1

1

  • Модуля числа называется расстояние от начала координат до данной точки на координатной прямой
  • Модулем числа называется также абсолютная величина данного числа .

|5|=5 |-4|=4 |-6|=6

|-5| |-3||-6| |-4||-7| -1 4 -2 0 -4 1 3 5 6 2 -3 -5 1 1" width="640"

Сравнение чисел

  • Из двух чисел больше будет та, которая находится правее на координатной прямой
  • Любое положительное числа больше нуля и отрицательно числа
  • Любоне отрицательно число меньше нуля
  • 0
  • Из двух отрицательных чисел больше будет та, у которой модуль меньше
  • |-4||-5| |-3||-6| |-4||-7|

-1

4

-2

0

-4

1

3

5

6

2

-3

-5

1

1

Butun sonlarni qo`shish   -1 1 -2 0 -4 4 -3 -5 6 2 5 3 1 1 Bir xil ishorali sonlarni qo`shish Misol:: (-1)+(-3). Son o`qida (-1) soniga mos keluvchi nuqtadan belgilaymiz. So`ngra chap tomonga 3 birlik masofa sanab (-4) nuqtasiga kelamiz (-1)+(-3)=(-4) Musbat son qo`shilgan o`ng tarafga qarab sanaladi. Manfiy son qo`shilgan chap tarafga qarab sanaladi. (-1)+3 = 2 -1 -4 0 1 4 -2 5 -3 -5 6 2 3 1 1

Butun sonlarni qo`shish

-1

1

-2

0

-4

4

-3

-5

6

2

5

3

1

1

  • Bir xil ishorali sonlarni qo`shish
  • Misol:: (-1)+(-3).
  • Son o`qida (-1) soniga mos keluvchi nuqtadan belgilaymiz. So`ngra chap tomonga 3 birlik masofa sanab (-4) nuqtasiga kelamiz
  • (-1)+(-3)=(-4)
  • Musbat son qo`shilgan o`ng tarafga qarab sanaladi.
  • Manfiy son qo`shilgan chap tarafga qarab sanaladi.
  • (-1)+3 = 2

-1

-4

0

1

4

-2

5

-3

-5

6

2

3

1

1

-9 + (-3) = 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = O`tgan mavzularni takrorlash Og`zaki . To`g`ri javobni toping. -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

O`tgan mavzularni takrorlash

Og`zaki . To`g`ri javobni toping.

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= O`tgan mavzularni takrorlash Og`zaki . To`g`ri javobni toping. -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

O`tgan mavzularni takrorlash

Og`zaki . To`g`ri javobni toping.

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

6 va 38 -28 va-13 54 va -36 -89 va -98 -45 va -22 -19 va -20,8" width="640"

6 va 38

-28 va-13

54 va -36

-89 va -98

-45 va -22

-19 va -20,8

Сложение чисел с разнқми знаками 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В

Сложение чисел с разнқми знаками

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

Сложение чисел с разнқми знаками 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В

Сложение чисел с разнқми знаками

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish -4 + 3 = -1 +3 А В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish -3 + 8 = 5 +8 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 17

Har xil ishorali sonlarni qo`shish

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

17

-45 + … … + (-3) … + (-60) 14 + … Taqqoslang … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 o`quvchi 2 o`quvchi 17" width="640"

-52

-50

-45 + …

+ (-3)

+ (-60)

14 + …

Taqqoslang

+ 49

33 + …

+ (-70)

-14 + …

+ (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 o`quvchi

2 o`quvchi

17

Работа с учебником Пример ы №942-944 17

Работа с учебником

  • Пример ы №942-944

17

Домашнее задание 951-953 nisollar 17

Домашнее задание

951-953 nisollar

17

Спасибо за внимание 17

Спасибо

за внимание

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике для 5 класса

Автор: Юлдашов Ваххоб Адашович

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики по теме: "Прогрессии. Обобщение" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_progressii_obobshchenie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "567727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608390320"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока математики для начальной школы на тему "Квадрат""
    ["seo_title"] => string(63) "konspekt_uroka_matematiki_dlia_nachalnoi_shkoly_na_temu_kvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "668441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1744701426"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства