kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна презентация предназначена для открытого урока по математике для 5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 5 класса»

   Положительные и отрицательные числа      Положительными называются те числа, которые больше нуля. На координатной прямой они с права от нуля.      Прибор измеряющий температуру воздуха, называется термомтером. Выше от тнуля стоят числа 1,2,3,… , ниже от нуля стоят числа -1, -2, -3,… . Температура ниже нуля читается «минус 5 градусов»  . Следовательно при чтении отрицательных чисел читается с минусом.            5 Musbat sonlar 0 0 -5 Если перед положительным числом поставить знак минус (-), то получится отрицательное число

 

Положительные и отрицательные числа

  • Положительными называются те числа, которые больше нуля. На координатной прямой они с права от нуля.
  • Прибор измеряющий температуру воздуха, называется термомтером. Выше от тнуля стоят числа 1,2,3,… , ниже от нуля стоят числа -1, -2, -3,… . Температура ниже нуля читается «минус 5 градусов» . Следовательно при чтении отрицательных чисел читается с минусом.

5

Musbat sonlar

0

0

-5

Если перед положительным числом поставить знак минус (-), то получится отрицательное число

                                                                              Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой  Отрицательные числа Положительные числа -1 1 0           Координатой точки на прямой называется число на прямой соответствующая этой точки  B A -1 -2 1 0 -4 4 -5 6 -3 5 3 2 1 1 A(3) B (-4)

                                                                            

Изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

Отрицательные числа

Положительные числа

-1

1

0

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Координатой точки на прямой называется число на прямой соответствующая этой точки

B

A

-1

-2

1

0

-4

4

-5

6

-3

5

3

2

1

1

A(3)

B (-4)

Противоположные числа -1 4 1 -4 -2 0 5 2 6 3 -5 -3 1 1 -1 -4 -2 4 0 1 -3 -5 6 5 3 2 1 1 5 единиц справа 5 единиц слева

Противоположные числа

-1

4

1

-4

-2

0

5

2

6

3

-5

-3

1

1

-1

-4

-2

4

0

1

-3

-5

6

5

3

2

1

1

5 единиц справа

5 единиц слева

Модуль числа    A(4) B(-4) -1 4 0 1 -2 -4 -5 6 3 -3 2 5 1 1 Модуля числа называется расстояние от начала координат до данной точки на координатной прямой Модулем числа называется также абсолютная величина данного числа . |5|=5 |-4|=4 |-6|=6

Модуль числа

A(4)

B(-4)

-1

4

0

1

-2

-4

-5

6

3

-3

2

5

1

1

  • Модуля числа называется расстояние от начала координат до данной точки на координатной прямой
  • Модулем числа называется также абсолютная величина данного числа .

|5|=5 |-4|=4 |-6|=6

|-5| |-3||-6| |-4||-7| -1 4 -2 0 -4 1 3 5 6 2 -3 -5 1 1" width="640"

Сравнение чисел

  • Из двух чисел больше будет та, которая находится правее на координатной прямой
  • Любое положительное числа больше нуля и отрицательно числа
  • Любоне отрицательно число меньше нуля
  • 0
  • Из двух отрицательных чисел больше будет та, у которой модуль меньше
  • |-4||-5| |-3||-6| |-4||-7|

-1

4

-2

0

-4

1

3

5

6

2

-3

-5

1

1

Butun sonlarni qo`shish   -1 1 -2 0 -4 4 -3 -5 6 2 5 3 1 1 Bir xil ishorali sonlarni qo`shish Misol:: (-1)+(-3). Son o`qida (-1) soniga mos keluvchi nuqtadan belgilaymiz. So`ngra chap tomonga 3 birlik masofa sanab (-4) nuqtasiga kelamiz (-1)+(-3)=(-4) Musbat son qo`shilgan o`ng tarafga qarab sanaladi. Manfiy son qo`shilgan chap tarafga qarab sanaladi. (-1)+3 = 2 -1 -4 0 1 4 -2 5 -3 -5 6 2 3 1 1

Butun sonlarni qo`shish

-1

1

-2

0

-4

4

-3

-5

6

2

5

3

1

1

  • Bir xil ishorali sonlarni qo`shish
  • Misol:: (-1)+(-3).
  • Son o`qida (-1) soniga mos keluvchi nuqtadan belgilaymiz. So`ngra chap tomonga 3 birlik masofa sanab (-4) nuqtasiga kelamiz
  • (-1)+(-3)=(-4)
  • Musbat son qo`shilgan o`ng tarafga qarab sanaladi.
  • Manfiy son qo`shilgan chap tarafga qarab sanaladi.
  • (-1)+3 = 2

-1

-4

0

1

4

-2

5

-3

-5

6

2

3

1

1

-9 + (-3) = 6 -6 12 -12

-9 + (-3) =

6

-6

12

-12

-4,8 + 4,8 = 9,6 -8,16 -9,6 0 8,16

-4,8 + 4,8 =

9,6

-8,16

-9,6

0

8,16

-4,8 +(-4,8) = O`tgan mavzularni takrorlash Og`zaki . To`g`ri javobni toping. -9,6 0 -8,16 -1 9,6

-4,8 +(-4,8) =

O`tgan mavzularni takrorlash

Og`zaki . To`g`ri javobni toping.

-9,6

0

-8,16

-1

9,6

-2 + (-8,2) = 6,2 -6,2 -10,2 -8,4 10,2

-2 + (-8,2) =

6,2

-6,2

-10,2

-8,4

10,2

-17,3 + (-7)= O`tgan mavzularni takrorlash Og`zaki . To`g`ri javobni toping. -24,3 -10,3 24,3 10,3 -16,6

-17,3 + (-7)=

O`tgan mavzularni takrorlash

Og`zaki . To`g`ri javobni toping.

-24,3

-10,3

24,3

10,3

-16,6

-8,4 + (-0,4) = -4,4 8 -8,8 -8 8,8

-8,4 + (-0,4) =

-4,4

8

-8,8

-8

8,8

6 va 38 -28 va-13 54 va -36 -89 va -98 -45 va -22 -19 va -20,8" width="640"

6 va 38

-28 va-13

54 va -36

-89 va -98

-45 va -22

-19 va -20,8

Сложение чисел с разнқми знаками 5 + (- 4 ) = 1 - 4 А В

Сложение чисел с разнқми знаками

5 + (- 4 ) =

1

- 4

А

В

Сложение чисел с разнқми знаками 4 + (- 7 ) = -3 - 7 А В

Сложение чисел с разнқми знаками

4 + (- 7 ) =

-3

- 7

А

В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish -4 + 3 = -1 +3 А В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish

-4 + 3 =

-1

+3

А

В

Har xil ishorali sonlarni qo`shish -3 + 8 = 5 +8 А В   -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х 17

Har xil ishorali sonlarni qo`shish

-3 + 8 =

5

+8

А

В

-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х

17

-45 + … … + (-3) … + (-60) 14 + … Taqqoslang … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 o`quvchi 2 o`quvchi 17" width="640"

-52

-50

-45 + …

+ (-3)

+ (-60)

14 + …

Taqqoslang

+ 49

33 + …

+ (-70)

-14 + …

+ (-13)

-19 + …

15 + (-2)

1 o`quvchi

2 o`quvchi

17

Работа с учебником Пример ы №942-944 17

Работа с учебником

  • Пример ы №942-944

17

Домашнее задание 951-953 nisollar 17

Домашнее задание

951-953 nisollar

17

Спасибо за внимание 17

Спасибо

за внимание

17


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по математике для 5 класса

Автор: Юлдашов Ваххоб Адашович

Дата: 09.03.2020

Номер свидетельства: 542144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Разработка урока математики по теме: "Прогрессии. Обобщение" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_uroka_matematiki_po_teme_progressii_obobshchenie_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "567727"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608390320"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства