kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока алгебры на тему: "Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему: "Теорема Виета"»

Теорема Виета 8 класс

Теорема Виета

8 класс

Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.  Уравнение Корни х 1 и х 2  х 2 – 2х – 3 = 0 х 2 + 5х – 6 = 0 х 2 – х – 12 = 0 х 2 + 7х + 12 =0 х 2 – 8х + 15 =0  х 1 + х 2  х 1 · х 2  х 1 = 3 , х 2 = - 1  2 - 3 - 6 - 5 х 1 = 1 , х 2 = - 6  х 1 = 4 , х 2 = - 3  1 - 12 х 1 = - 4 , х 2 = - 3  - 7  12 х 1 = 5 , х 2 = 3  8  15

Установим связь между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами.

Уравнение

Корни х 1 и х 2

х 2 – 2х – 3 = 0

х 2 + 5х – 6 = 0

х 2 – х – 12 = 0

х 2 + 7х + 12 =0

х 2 – 8х + 15 =0

х 1 + х 2

х 1 · х 2

х 1 = 3 , х 2 = - 1

2

- 3

- 6

- 5

х 1 = 1 , х 2 = - 6

х 1 = 4 , х 2 = - 3

1

- 12

х 1 = - 4 , х 2 = - 3

- 7

12

х 1 = 5 , х 2 = 3

8

15

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену . х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 • x 2 = q  Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов  приведенного квадратного уравнения с его корнями , была обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней свободному члену .

х 2 + px + q = 0

x 1 + x 2 = - p

x 1 • x 2 = q

Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов

приведенного квадратного уравнения с его корнями , была

обнародована в 1591 г. Теперь она носит имя ВИЕТА.

Франсуа Виет  (1540 – 1603)

Франсуа Виет

(1540 – 1603)

  • Француз, жил в конце XVI - начале XVII веков, по профессии юрист, был адвокатом, советником королей Генриха III и IV. Во время войны Франции и Испании раскрыл шифры испанской тайной почты, за что испанская инквизиция приговорила учено--го к сожжению на костре, провозгласив, колдуном и вероотступником. К счастью Генрих IV его не выдал священникам. Математик. Им была сформулирована теория синусов, без доказательства сформулировал всю систему плоской и сферической тригонометрии. “Отец алгебры” - так называют его за введение в эту науку буквенной символики.
Обратная теорема

Обратная теорема

Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11 . 1) х² - 6х + 11 = 0 2) х² + 6х - 11 = 0 з) х² + 6х + 11 = 0 4) х² - 11х - 6 = 0 5) х² + 11х - 6 = 0 х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 • x 2 = q

Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11 .

1) х² - 6х + 11 = 0

2) х² + 6х - 11 = 0

з) х² + 6х + 11 = 0

4) х² - 11х - 6 = 0

5) х² + 11х - 6 = 0

х 2 + px + q = 0

x 1 + x 2 = - p

x 1 • x 2 = q

Если х 1 = - 5 и х 2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то 1) p = - 6 , q = - 5 2) p = 5 , q = 6 з) p = 6 , q = 5 4) p = - 5 , q = - 6 5) p = 5 , q = - 6 х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 • x 2 = q

Если х 1 = - 5 и х 2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то

1) p = - 6 , q = - 5

2) p = 5 , q = 6

з) p = 6 , q = 5

4) p = - 5 , q = - 6

5) p = 5 , q = - 6

х 2 + px + q = 0

x 1 + x 2 = - p

x 1 • x 2 = q

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0  ( выберите правильный ответ ) . 1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5 2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3 З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5 4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3 х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 • x 2 = q

Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3х – 5 = 0 ( выберите правильный ответ ) .

1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 • х 2 = - 5

2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 • х 2 = - 3

З) х 1 + х 2 = 3, х 1 • х 2 = - 5

4) х 1 + х 2 = 5, х 1 • х 2 = - 3

х 2 + px + q = 0

x 1 + x 2 = - p

x 1 • x 2 = q

Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х 1 и х 2 №  х 1  1  - 3  х 2 2  х 1 + х 2  5  4 3  0  4  х 1 · х 2  7  5  - 0,5 Квадратное уравнение  7  2  -0,2  -8 - 15  х² - 2х - 15 = 0 2 11  х² - 11х + 28 = 0 28 7  х² - 7х = 0 0 - 0,7 0,1  х²+0,7х +0,1=0  х² + 6х - 16 = 0 - 6 - 16

Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х 1 и х 2

х 1

1

- 3

х 2

2

х 1 + х 2

5

4

3

0

4

х 1 · х 2

7

5

- 0,5

Квадратное уравнение

7

2

-0,2

-8

- 15

х² - 2х - 15 = 0

2

11

х² - 11х + 28 = 0

28

7

х² - 7х = 0

0

- 0,7

0,1

х²+0,7х +0,1=0

х² + 6х - 16 = 0

- 6

- 16

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕМЫ

  • Проверяем, правильно ли найдены корни уравнения.
  • Определяем знаки корней уравнения не решая его.
  • Устно находим корни приведенного квадратного уравнения.
  • Составляем квадратное уравнение с заданными корнями.
Проанализируйте данные и узнайте числа m и n  а) m · n = 14 ; m + n = 9  m = ______ n = _______   б) m · n = 15 ; m + n = - 8  m = ______ n = _______  в) m + n = - 2  ; m · n = - 35  m = ______ n = _______  г) m + n = 1 ; m · n = - 12  m = ______ n = _______ 7 2 - 3 - 5  - 7  5  4  - 3

Проанализируйте данные и узнайте числа m и n

а) m · n = 14 ; m + n = 9

m = ______ n = _______

б) m · n = 15 ; m + n = - 8

m = ______ n = _______

в) m + n = - 2 ; m · n = - 35

m = ______ n = _______

г) m + n = 1 ; m · n = - 12

m = ______ n = _______

7

2

- 3

- 5

- 7

5

4

- 3

0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8 2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8 х 1 = - 2 , х 2 = 4 2) х² + 7х + 12 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12 х 1 = - 3 , х 2 = - 4 з) х² - 8х - 9 = 0 Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9 х 1 = - 1 , х 2 = 9" width="640"

Для каждого уравнения укажите, если это возможно сумму и произведение корней .

Для каждого уравнения попытайтесь подобрать два числа х 1 и х 2 так, чтобы выполнялись получившиеся равенства .

1) х² - 2х - 8 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 2, х 1 ∙ х 2 = - 8

2 ∙ (-4) ; - 2 ∙ 4 ; 1 ∙ (-8) ; - 1 ∙ 8

х 1 = - 2 , х 2 = 4

2) х² + 7х + 12 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = - 7, х 1 ∙ х 2 = 12

х 1 = - 3 , х 2 = - 4

з) х² - 8х - 9 = 0

Д 0, х 1 + х 2 = 8, х 1 ∙ х 2 = - 9

х 1 = - 1 , х 2 = 9

Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.  ax² + b х + с = 0  x² + b/a x + c/a = 0    По теореме Виета    x 1 + x 2 = - b/a  x 1 ∙  x 2 = c/a

Используя теорему Виета, можно выразить сумму и произведение корней произвольного квадратного уравнения через его коэффициенты.

ax² + b х + с = 0

x² + b/a x + c/a = 0

По теореме Виета

x 1 + x 2 = - b/a

x 1 x 2 = c/a

Заполните пропуски По праву достойна в стихах быть воспета О свойстве корней теорема ___________ Что лучше, скажи, постоянства такого ? Умножишь ты корни, и дробь уж готова: В числителе « ____ », в знаменателе «а». И сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда В числителе « ____ », а в знаменателе – « ____ ». Виета c b a

Заполните пропуски

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойстве корней теорема ___________

Что лучше, скажи, постоянства такого ?

Умножишь ты корни, и дробь уж готова:

В числителе « ____ », в знаменателе «а».

И сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда

В числителе « ____ », а в знаменателе – « ____ ».

Виета

c

b

a


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока алгебры на тему: "Теорема Виета"

Автор: Куршева Людмила Борисовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Открытый урок по алгебре по теме "Теорема Виета" в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi_urok_po_algebre_po_teme_teorema_vieta_v_8_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "534853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578506084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства