kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике: решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Рассмотрены основные методы решения тригонометрических уравнений. Показаны способы отбора корней как с помощью числовой окружности, так и с помощью двойного неравенства. Приведенные решения могут быть не единственными. Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике »

Решение заданий С 1  ЕГЭ  по математике 2014 года Автор: учитель математики Д.И. Мотырев

Решение заданий С 1 ЕГЭ по математике 2014 года

Автор: учитель математики Д.И. Мотырев

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике 2014 года.  Приведенные задания могут иметь другие варианты решений!  Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике 2014 года.

Приведенные задания могут иметь другие варианты решений!

Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя формулы приведения и синуса двойного аргумента, получим:  Вынесем общий множитель за скобки:  Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя формулы приведения и синуса двойного аргумента, получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):   Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:  Второе уравнение совокупности является однородным. Разделив его обе части на , получим:

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:

Второе уравнение совокупности является однородным. Разделив его обе части на , получим:

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим на числовой окружности данный отрезок. Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности вторую серию корней Отметим на числовой окружности первую серию корней    Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим на числовой окружности данный отрезок.

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности вторую серию корней

Отметим на числовой окружности первую серию корней

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя формулы приведения и косинуса двойного аргумента, получим:  Вынесем общий множитель за скобки:  Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя формулы приведения и косинуса двойного аргумента, получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):   Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:  Решение второго уравнения совокупности:

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:

Решение второго уравнения совокупности:

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим данный отрезок на числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим первую серию корней на числовой окружности: Отметим вторую серию корней на числовой окружности:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим первую серию корней на числовой окружности:

Отметим вторую серию корней на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, получим:  Произведём замену:  , причём  – не удовлетворяет условию

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, получим:

Произведём замену:

, причём

– не удовлетворяет условию

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  Вернёмся к замене:

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Вернёмся к замене:

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б) Произведём отбор корней с помощью двойного неравенства: Вычтем из обеих частей неравенства Разделим обе части неравенства на Т.к. , то полученному неравенству удовлетворяет При

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью двойного неравенства:

Вычтем из обеих частей

неравенства

Разделим обе части неравенства

на

Т.к. , то полученному неравенству удовлетворяет

При

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  ОДЗ уравнения: Воспользуемся формулой и формулой синуса двойного аргумента. Получим:  Вынесем общий множитель за скобки: Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, но с учётом ОДЗ получаем однородное уравнение:

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) ОДЗ уравнения:

Воспользуемся формулой

и формулой синуса двойного аргумента. Получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, но с учётом ОДЗ получаем однородное уравнение:

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим корни уравнения на числовой окружности: Отметим данный отрезок на числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим корни уравнения на числовой окружности:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  В левой части уравнения применим формулу приведения, а в правой – основное тригонометрическое тождество. Получим: Вынесем общий множитель за скобки: Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а)

В левой части уравнения применим формулу приведения, а в правой – основное тригонометрическое тождество. Получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности вторую серию корней: Отметим на числовой окружности первую серию корней: Отметим данный отрезок на числовой окружности:    Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности вторую серию корней:

Отметим на числовой окружности первую серию корней:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Сгруппируем 1-е слагаемое со 2-м, 3-е – с 4-м: Т.к. , то (более того, ).

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Сгруппируем 1-е слагаемое со 2-м, 3-е – с 4-м:

Т.к. , то (более того, ).

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности корни уравнения: Отметим данный отрезок на числовой окружности:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности корни уравнения:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а) б)

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике

Автор: Мотырев Денис Иванович

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства