Решение заданий С 1 ЕГЭ по математике 2014 года
Автор: учитель математики Д.И. Мотырев
Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике 2014 года.
Приведенные задания могут иметь другие варианты решений!
Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net
№ 1
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Используя формулы приведения и синуса двойного аргумента, получим:
Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:
№ 1
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:
Второе уравнение совокупности является однородным. Разделив его обе части на , получим:
№ 1
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:
Отметим на числовой окружности данный отрезок.
Указанному отрезку
принадлежат следующие корни:
Отметим на числовой окружности вторую серию корней
Отметим на числовой окружности первую серию корней
Остальные корни не принадлежат указанному отрезку
№ 1
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)
№ 2
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Используя формулы приведения и косинуса двойного аргумента, получим:
Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:
№ 2
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:
Решение второго уравнения совокупности:
№ 2
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:
Отметим данный отрезок на числовой окружности:
Указанному отрезку
принадлежат следующие корни:
Отметим первую серию корней на числовой окружности:
Отметим вторую серию корней на числовой окружности:
Остальные корни не принадлежат указанному отрезку
№ 2
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)
№ 3
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Используя основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, получим:
Произведём замену:
, причём
– не удовлетворяет условию
№ 3
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
Вернёмся к замене:
№ 3
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью двойного неравенства:
Вычтем из обеих частей
неравенства
Разделим обе части неравенства
на
Т.к. , то полученному неравенству удовлетворяет
При
№ 3
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)
№ 4
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а) ОДЗ уравнения:
Воспользуемся формулой
и формулой синуса двойного аргумента. Получим:
Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, но с учётом ОДЗ получаем однородное уравнение:
№ 4
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
№ 4
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:
Отметим корни уравнения на числовой окружности:
Отметим данный отрезок на числовой окружности:
Указанному отрезку
принадлежат следующие корни:
Остальные корни не принадлежат указанному отрезку
№ 4
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)
№ 5
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а)
В левой части уравнения применим формулу приведения, а в правой – основное тригонометрическое тождество. Получим:
Вынесем общий множитель за скобки:
Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:
№ 5
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
№ 5
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:
Указанному отрезку
принадлежат следующие корни:
Отметим на числовой окружности вторую серию корней:
Отметим на числовой окружности первую серию корней:
Отметим данный отрезок на числовой окружности:
Остальные корни не принадлежат указанному отрезку
№ 5
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)
№ 6
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение:
а) Сгруппируем 1-е слагаемое со 2-м, 3-е – с 4-м:
Т.к. , то (более того, ).
№ 6
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Решение (продолжение):
б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:
Указанному отрезку
принадлежат следующие корни:
Отметим на числовой окружности корни уравнения:
Отметим данный отрезок на числовой окружности:
Остальные корни не принадлежат указанному отрезку
№ 6
а) Решите уравнение
б) Найти корни, принадлежащие отрезку
Ответ:
а)
б)