kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике: решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Рассмотрены основные методы решения тригонометрических уравнений. Показаны способы отбора корней как с помощью числовой окружности, так и с помощью двойного неравенства. Приведенные решения могут быть не единственными. Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике »

Решение заданий С 1  ЕГЭ  по математике 2014 года Автор: учитель математики Д.И. Мотырев

Решение заданий С 1 ЕГЭ по математике 2014 года

Автор: учитель математики Д.И. Мотырев

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике 2014 года.  Приведенные задания могут иметь другие варианты решений!  Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

Презентация содержит разбор заданий типа С1 Единого Государственного Экзамена по математике 2014 года.

Приведенные задания могут иметь другие варианты решений!

Все задания, представленные в презентации, взяты с сайта http://alexlarin.net

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя формулы приведения и синуса двойного аргумента, получим:  Вынесем общий множитель за скобки:  Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя формулы приведения и синуса двойного аргумента, получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):   Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:  Второе уравнение совокупности является однородным. Разделив его обе части на , получим:

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:

Второе уравнение совокупности является однородным. Разделив его обе части на , получим:

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим на числовой окружности данный отрезок. Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности вторую серию корней Отметим на числовой окружности первую серию корней    Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим на числовой окружности данный отрезок.

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности вторую серию корней

Отметим на числовой окружности первую серию корней

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 1 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

1

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя формулы приведения и косинуса двойного аргумента, получим:  Вынесем общий множитель за скобки:  Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя формулы приведения и косинуса двойного аргумента, получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):   Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:  Решение второго уравнения совокупности:

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Первое уравнение совокупности представляет собой частный случай, корни которого:

Решение второго уравнения совокупности:

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим данный отрезок на числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим первую серию корней на числовой окружности: Отметим вторую серию корней на числовой окружности:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим первую серию корней на числовой окружности:

Отметим вторую серию корней на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 2 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

2

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Используя основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, получим:  Произведём замену:  , причём  – не удовлетворяет условию

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Используя основное тригонометрическое тождество и формулы приведения, получим:

Произведём замену:

, причём

– не удовлетворяет условию

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  Вернёмся к замене:

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

Вернёмся к замене:

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б) Произведём отбор корней с помощью двойного неравенства: Вычтем из обеих частей неравенства Разделим обе части неравенства на Т.к. , то полученному неравенству удовлетворяет При

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью двойного неравенства:

Вычтем из обеих частей

неравенства

Разделим обе части неравенства

на

Т.к. , то полученному неравенству удовлетворяет

При

№ 3 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

3

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  ОДЗ уравнения: Воспользуемся формулой и формулой синуса двойного аргумента. Получим:  Вынесем общий множитель за скобки: Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, но с учётом ОДЗ получаем однородное уравнение:

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) ОДЗ уравнения:

Воспользуемся формулой

и формулой синуса двойного аргумента. Получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, но с учётом ОДЗ получаем однородное уравнение:

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Отметим корни уравнения на числовой окружности: Отметим данный отрезок на числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Отметим корни уравнения на числовой окружности:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 4 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

4

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  В левой части уравнения применим формулу приведения, а в правой – основное тригонометрическое тождество. Получим: Вынесем общий множитель за скобки: Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а)

В левой части уравнения применим формулу приведения, а в правой – основное тригонометрическое тождество. Получим:

Вынесем общий множитель за скобки:

Произведение равно нулю, когда хотя бы один из множителей равен нулю, т.е. получаем совокупность уравнений:

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности вторую серию корней: Отметим на числовой окружности первую серию корней: Отметим данный отрезок на числовой окружности:    Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности вторую серию корней:

Отметим на числовой окружности первую серию корней:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 5 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а)  б)

5

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение:  а)  Сгруппируем 1-е слагаемое со 2-м, 3-е – с 4-м: Т.к. , то (более того, ).

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение:

а) Сгруппируем 1-е слагаемое со 2-м, 3-е – с 4-м:

Т.к. , то (более того, ).

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Решение (продолжение):  б)  Произведём отбор корней с помощью числовой окружности: Указанному отрезку принадлежат следующие корни: Отметим на числовой окружности корни уравнения: Отметим данный отрезок на числовой окружности:   Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Решение (продолжение):

б) Произведём отбор корней с помощью числовой окружности:

Указанному отрезку

принадлежат следующие корни:

Отметим на числовой окружности корни уравнения:

Отметим данный отрезок на числовой окружности:

Остальные корни не принадлежат указанному отрезку

№ 6 а) Решите уравнение б) Найти корни, принадлежащие отрезку Ответ:  а) б)

6

а) Решите уравнение

б) Найти корни, принадлежащие отрезку

Ответ:

а)

б)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разбор заданий типа С1 ЕГЭ по математике

Автор: Мотырев Денис Иванович

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа элективного курса «Текстовые задачи повышенной сложности» для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-tiekstovyie-zadachi-povyshiennoi-slozhnosti-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417617594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства