Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания
Технологическая карта урока.
№
Название составляющих частей урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время, мин
1.
Организация начала урока
Приветствие. Сообщение темы, цели, формы проведения урока, используя презентацию (слайды №1-5).
2 мин
2.
Проверка домашнего задания, подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
Контроль деятельности
Постановка проблемы: решение задачи другим способом.
Просмотр слайдов №6-8.
Один из учащихся записывает решение на доске, а другие проверяют.
Решение задачи вторым способом, сравнение результатов и вывод.
7 мин
3.
Объяснение нового материала.
Помогает сформулировать и записать в буквенном виде распределительный закон умножения, дает историческую справку об открывателе этого закона – Евклиде (слайды №9-13).
Наблюдают, анализируют, строят определения, делают выводы, записывают закон в буквенном виде, решают примеры из домашнего задания на основе изученного закона.
10 мин
4.
Физкультминутка
Слайд №14.
Выполняют движения.
1 мин
5.
6.
Первичная проверка изученного и закрепление знаний.
Региональный компонент.
Слайд № 15-17.
Слайд №18. Рассказ о дальневосточном аисте и его охране.
Решение примеров у доски с комментированием и проговариванием изученного закона.
10 мин
7.
Контроль и самопроверка знаний
Выдает разноуровневые карточки (3 варианта), помогает слабоуспевающим учащимся.
Слайд №19.
Самостоятельная работа.
Самопроверка (ответы на доске), самооценивание.
5 мин
8.
9.
Подведение итогов и домашнее задание.
Слайд №20.
3 мин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания »
Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий.
А. Маркушевич
Тема урока:
Распределительный
закон
умножения
относительно
сложения и вычитания.
Цели урока:
Познакомиться с распределительным законом умножения относительно сложения и относительно вычитания;
Научиться записывать и читать распределительный закон относительно сложения и вычитания в буквенном виде;
Применять закон при решении задач и умножении чисел.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич. Была у него невеста Елена Прекрасная. Решили они поженится .
Но в самый разгар пира налетел Змей Горыныч и унес Елену Прекрасную к Кощею Бессмертному.
Не долго думая, отправляется Иван-царевич на поиски своей любимой. Немало трудностей предстоит ему.
Поможем ему, ребята?
Домашнее задание:
Решить задачу:
Двое рабочих изготавливают одинаковые детали. Один рабочий делает за час 27 деталей, а другой 33 детали. Продолжительность рабочей смены 8 ч. Сколько деталей они изготовили вместе?
Вычислить:
67*126+33*126
1234*56-1134*56
Ребята, а кто из вас решил задачу другим способом?
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения – распределительное свойство умножения относительно сложения
Распределительный закон умножения относительно сложения
(а + в)с = ас + вс - раскрытие скобок
ас + вс = с(а + в) - вынесение множителя за скобки
А можно ли применить этот закон относительно вычитания?
Для того, чтобы умножить разность на число, можно на это число умножить уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе
Распределительное свойство умножения относительно вычитания
(a-b)*c = ac-bc
ac-bc=(a-b)*c
Кто же придумал этот закон?
Древнегреческий ученый, математик, работал в 3 веке до нашей эры в Александрии. Главный труд – «Начала».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Повернулся и пошел.
28*3=
91*8=
7*59=
6*52=
397*5=
69*27+31*27=
202*87-102*87=
977*49+49*23=
263*24-253*24=
Разрушив стену, Кощей Бессмертный потеряет свою силу и Елена Прекрасная предстанет перед вами.
Ребята, какие же открытия вы сделали сегодня на уроке?