kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Символы и знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика - неисчерпаема многогранна, ее особенности разнообразны и привлекательны.Итак, я приглашаю Вас  на экскурсию в мир чисел и знаков. Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?  Давайте их назовем. Насколько важны знаки на уроках математики? А какое значение символы и знаки имеют в жизни?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Символы и знаки"»

История в символах и знаках. Деньги.

История в символах и знаках. Деньги.

Знаки + - Х : =

Знаки

+ - Х : =

Разминка: 1. Сумма, каких трех чисел равна их произведению? 2. Какую часть часа составляет 20 мин?      3. Чему равна сумма углов квадрата?         4. Периметр квадрата равен 20 см. Какова его площадь? 5. В классе 33 ученика. 24 из них выписывают журнал «Веселые картинки», а 14 – «Мурзилку». Сколько учащихся выписывают оба журнала?

Разминка:

1. Сумма, каких трех чисел равна их произведению?

2. Какую часть часа составляет 20 мин?     

3. Чему равна сумма углов квадрата?        

4. Периметр квадрата равен 20 см. Какова его площадь?

5. В классе 33 ученика. 24 из них выписывают журнал «Веселые картинки», а 14 – «Мурзилку». Сколько учащихся выписывают оба журнала?

Сложение  До 15 века почти не было общепринятых арифметических знаков. В 15 – 16 веках для знака сложения использовали латинскую букву «P», начальную букву слова «плюс». Для сложения употреблялось также латинское слово «et», обозначающее «и». Так как слово «et» приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву «t» которая постепенно превратилось в знак «+». Древние египтяне обозначали сложение знаком – рисунком шагающих ног. Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков 13 века, а понятие «сумма» - в 15 веке. До этого времени суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий. Впервые знаки «+» и «-» в печати появляются в книге «Быстрый и красивый счёт для всего купечества». Её написал чешский математик  Ян Видман в 1489 году.

Сложение

До 15 века почти не было общепринятых арифметических знаков.

В 15 – 16 веках для знака сложения использовали латинскую букву «P», начальную букву слова «плюс».

Для сложения употреблялось также латинское слово «et», обозначающее «и». Так как слово «et» приходилось писать очень часто, то его стали сокращать: писали сначала одну букву «t» которая постепенно превратилось в знак «+».

Древние египтяне обозначали сложение знаком – рисунком шагающих ног.

Название «слагаемое» впервые встречается в работах математиков 13 века, а понятие «сумма» - в 15 веке. До этого времени суммой называли результат любого из четырёх арифметических действий.

Впервые знаки «+» и «-» в печати появляются в книге «Быстрый и красивый счёт для всего купечества». Её написал чешский математик Ян Видман в 1489 году.

Вычитание  Существует мнение, что знаки «+» и «-» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в 15 веке. Для обозначения вычитания в 3 веке до нашей эры в Греции использовали перевёрнутую греческую букву пси Ψ.  Итальянские математики пользовались для этого буквой m , начальной буквой в слове «минус». В 16 веке для обозначения действия вычитания стали применять знак «-», и чтобы отличать минус от тире, в 17 веке минус стали обозначать знаком ÷  Этот знак встречается у русского математика Леонтия Магницкого в начале 18 века в его книге «Арифметика». В книге Леонтия Филипповича Магницкого примеры на вычитание выглядели так: 6 ÷ 2 15 ÷ 12

Вычитание

Существует мнение, что знаки «+» и «-» возникли в торговой практике. Виноторговец чёрточками отмечал, сколько мер вина он продал из бочки. Приливая в бочку новые запасы, он перечёркивал столько расходных чёрточек, сколько мер он восстановил. Так, якобы, произошли знаки сложения и вычитания в 15 веке.

Для обозначения вычитания в 3 веке до нашей эры в Греции использовали перевёрнутую греческую букву пси Ψ.

Итальянские математики пользовались для этого буквой m , начальной буквой в слове «минус».

В 16 веке для обозначения действия вычитания стали применять знак «-», и чтобы отличать минус от тире, в 17 веке минус стали обозначать знаком ÷ Этот знак встречается у русского математика Леонтия Магницкого в начале 18 века в его книге «Арифметика». В книге Леонтия Филипповича Магницкого примеры на вычитание выглядели так: 6 ÷ 2 15 ÷ 12

Умножение Для обозначения действия умножения европейские математики 16 века употребляли букву М , которая была начальной в латинском слове, обозначавшем увеличение, умножение, - мультипликация. От этого слова произошло название «мультфильм». В 16 – 17 веках единообразия в употреблении символов не было. Только в конце 18 века большинство математиков применяли для умножения точку. Вильям Оутред – английский математик –в 1631 году ввёл знак умножения крестиком. Точкой для обозначения умножения пользовался знаменитый немецкий математик 17 века Вильгельм Лёйбниц . В Европе долгое время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах 11 века, а «множимое» в 13 веке. В России впервые дал названия компонентам умножения Леонтий Магницкий в начале 18 века.

Умножение

Для обозначения действия умножения европейские математики 16 века употребляли букву М , которая была начальной в латинском слове, обозначавшем увеличение, умножение, - мультипликация. От этого слова произошло название «мультфильм».

В 16 – 17 веках единообразия в употреблении символов не было. Только в конце 18 века большинство математиков применяли для умножения точку.

Вильям Оутред – английский математик –в 1631 году ввёл знак умножения крестиком.

Точкой для обозначения умножения пользовался знаменитый немецкий математик 17 века Вильгельм Лёйбниц .

В Европе долгое время произведение называли суммой умножения. Название «множитель» упоминается в работах 11 века, а «множимое» в 13 веке.

В России впервые дал названия компонентам умножения Леонтий Магницкий в начале 18 века.

Деление На протяжении тысячелетий действие деления не обозначали знаками. Его просто называли и записывали словами. Индийские математики первыми стали обозначать деление начальной буквой из названия этого действия –Д. Арабы ввели для обозначения деления черту. Её перенял от арабов в 13 веке итальянский математик Фибоначчи . Он же впервые применил термин «частное». Знак двоеточия (:) для деления стали применять в конце 17 века. До этого применялся и такой знак ÷ В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Леонтий Магницкий в начале 18 века.

Деление

На протяжении тысячелетий действие деления не обозначали знаками. Его просто называли и записывали словами.

Индийские математики первыми стали обозначать деление начальной буквой из названия этого действия –Д.

Арабы ввели для обозначения деления черту. Её перенял от арабов в 13 веке итальянский математик Фибоначчи . Он же впервые применил термин «частное».

Знак двоеточия (:) для деления стали применять в конце 17 века. До этого применялся и такой знак ÷

В России названия «делимое», «делитель», «частное» впервые ввёл Леонтий Магницкий в начале 18 века.

Равенство Знак равенства обозначался в разные времена по – разному: и словами и символами. Очень понятный для нас знак «=» ввёл в 1557 году английский математик и врач Роберт Рекорд . Он так объяснил выбор знака. «Никакие два предмета не могут в большей степени быть равны между собой, как две параллельные прямые». Этот знак вошёл во всеобщее употребление только в 18 веке, благодаря немецкому математику Вильгельму Лейбницу.

Равенство

Знак равенства обозначался в разные времена по – разному: и словами и символами.

Очень понятный для нас знак «=» ввёл в 1557 году английский математик и врач Роберт Рекорд . Он так объяснил выбор знака. «Никакие два предмета не могут в большей степени быть равны между собой, как две параллельные прямые».

Этот знак вошёл во всеобщее употребление только в 18 веке, благодаря немецкому математику Вильгельму Лейбницу.

деньги

деньги

в Мексике деньгами были какао-бобы; в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей; у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины; племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.
  • в Мексике деньгами были какао-бобы;
  • в Канаде, Аляске и Сибири древние предки использовали в качестве денег шкурки ценных зверей;
  • у некоторых племен Южной Америки и на островах Океании, деньгами были морские ракушки или жемчужины;
  • племена Новой Зеландии вместо денег использовали камни, имеющие в середине отверстие.
Деньги из металла – легко хранить, транспортировать. Бумажные деньги - появились в 910 году в Китае. А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году.

Деньги из металла – легко хранить, транспортировать.

Бумажные деньги - появились в 910 году в Китае. А в России первые бумажные деньги были введены при Екатерине II в 1769 году.

Творческий проект

Творческий проект

Тема: «Символы и знаки» Цель: Создайте эмблему клуба «Умники и умницы» при помощи разных символов и знаков, чтобы окружающие это поняли.

Тема: «Символы и знаки»

Цель: Создайте эмблему клуба «Умники и умницы» при помощи разных символов и знаков, чтобы окружающие это поняли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Символы и знаки"

Автор: Котлярова Валентина Александровна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему " Герб - символ города" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gierb-simvol-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "194750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427809180"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
    ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456196"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "проект "Буквы и знаки в русском тексте" "
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-bukvy-i-znaki-v-russkom-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "187544"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525697"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Исследовательский проект  по  теме «Орёл, как символ герба России» "
    ["seo_title"] => string(69) "issliedovatiel-skii-proiekt-po-tiemie-oriol-kak-simvol-ghierba-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "104266"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402680142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства