kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к проекту "Решение уравнений и неравенств с параметрами". Способствует лучшему усвоению темы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение уравнений и неравенств с параметрами"»

более глубоко изучить особенности решения уравнений и неравенств с параметрами, выявить наиболее рациональные методики решения, быстро приводящего к ответу
  • более глубоко изучить особенности решения уравнений и неравенств с параметрами, выявить наиболее рациональные методики решения, быстро приводящего к ответу
- дать понятие «уравнение с параметрами»; - рассмотреть наиболее часто встречающиеся типы уравнений, неравенств и их систем; - предложить основные способы решения задач с параметрами.
  • - дать понятие «уравнение с параметрами»;
  • - рассмотреть наиболее часто встречающиеся типы уравнений, неравенств и их систем;
  • - предложить основные способы решения задач с параметрами.
Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение параметрическим.
  • Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение параметрическим.
1) найти множество всех доступных значений параметров; 2) перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного в правую; 3) привести подобные слагаемые; 4) решать уравнение ax = b .
  • 1) найти множество всех доступных значений параметров;
  • 2) перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного в правую;
  • 3) привести подобные слагаемые;
  • 4) решать уравнение ax = b .
ах= b а не равно 0 а=0 Х = a/b b не равно 0 b =0 Корней нет Х - любое

ах= b

а не равно 0

а=0

Х = a/b

b не равно 0

b =0

Корней нет

Х - любое

Если а 1 /а 2 = b 1 /b 2 = с 1 /с 2 ,  то решений Бесконечное Множество Если а 1 /а 2 не равно b 1 /b 2 , то решение – Единственное Если а 1 /а 2 = b 1 /b 2 , Но не равно с 1 /с 2 ,  то решений нет

Если

а 1 /а 2 = b 1 /b 2 = с 1 /с 2 ,

то решений

Бесконечное

Множество

Если а 1 /а 2 не равно

b 1 /b 2 , то решение –

Единственное

Если

а 1 /а 2 = b 1 /b 2 ,

Но не равно с 1 /с 2 ,

то решений нет

Решение: x/a+x=2 x(1/a+1)=2 x(1+a)/a=2 При a=0 уравнение не имеет смысла При a+1=0, a=-1 уравнение принимает вид 0 x=2, не имеет решения При a≠0, a≠-1 уравнение имеет единственный корень x=2a/(a+1) Ответ: при a=0 уравнение не имеет смысла, при а=-1 решений нет, при а≠0, а≠-1 х=2а/(а+1)

Решение:

x/a+x=2

x(1/a+1)=2

x(1+a)/a=2

При a=0 уравнение не имеет смысла

При a+1=0, a=-1 уравнение принимает вид 0 x=2, не имеет решения

При a≠0, a≠-1 уравнение имеет единственный корень x=2a/(a+1)

Ответ: при a=0 уравнение не имеет смысла, при а=-1 решений нет, при а≠0, а≠-1 х=2а/(а+1)

При каких значениях параметра а уравнение  имеет ровно 3 корня .

При каких значениях параметра а уравнение

имеет ровно 3 корня .

Построение графика функции Построим график функции , и при значениях y1. Общая характеристика функции 2.Координаты вершины (1;4) 3.Точки пересечения с осью ох: y =0 (( - 1;0) и( 3:0 ) ) 4.Дополнительные точки

Построение графика функции

Построим график функции , и при значениях y

1. Общая характеристика функции

2.Координаты вершины (1;4)

3.Точки пересечения с осью ох: y =0

(( - 1;0) и( 3:0 ) )

4.Дополнительные точки

график функции

график функции

4 а=4 0 a=0 a" width="640"

график функции

а 4

а=4

0

a=0

a

4 - два решения При 0 При а=4 три решения (x=1+2 , x=1-2 , x = 1 ) " width="640"

При a

При a=0 (x=-1,x=3 ) и при а 4 - два решения

При 0

При а=4 три решения

(x=1+2 , x=1-2 , x = 1 )

b Если ab То Xb/a Если aТо XЕсли bРешением Является все множество Действительных Чисел При b=a Неравенство решений не имеет " width="640"

Если a=b

То

Xb

Если ab

То

Xb/a

Если a

То

X

Если b

Решением

Является все множество

Действительных

Чисел

При b=a

Неравенство

решений

не имеет

Находим область определения данного неравенства. Сводим неравенство к уравнению. Выражаем а как функцию от х. В системе координат хОа строим графики функций а =  (х) для тех значений х, которые входят в область определения данного неравенства. Находим множества точек, удовлетворяющих данному неравенству. Исследуем влияние параметра на результат. найдём абсциссы точек пересечения графиков. зададим прямую а=соnst и будем сдвигать её от -  до+  Записываем ответ.
  • Находим область определения данного неравенства.
  • Сводим неравенство к уравнению.
  • Выражаем а как функцию от х.
  • В системе координат хОа строим графики функций а =  (х) для тех значений х, которые входят в область определения данного неравенства.
  • Находим множества точек, удовлетворяющих данному неравенству.
  • Исследуем влияние параметра на результат.
  • найдём абсциссы точек пересечения графиков.
  • зададим прямую а=соnst и будем сдвигать её от -  до+ 
  • Записываем ответ.
2(x-1) Решение : x-2x-2-1 (m-2)x-3 Данное неравенство является линейным, поэтому контрольным значением для него будет m-2=0 Далее имеем : При m-20. то есть m2 , x-3/(m-2) , x3/(2-m) При m-2При m=2 неравенство принимает вид 0 x-3. Здесь x- любое действительное число. Ответ: при m2 x3/(2-m); при mпри m=2 x- любое действительное число " width="640"

Решить относительно x неравенство :

mx-2x 2(x-1)

Решение :

x-2x-2-1

(m-2)x-3

Данное неравенство является линейным, поэтому контрольным значением для него будет m-2=0

Далее имеем :

При m-20. то есть m2 , x-3/(m-2) , x3/(2-m)

При m-2

При m=2 неравенство принимает вид 0 x-3. Здесь

x- любое действительное число.

Ответ: при m2 x3/(2-m); при m

при m=2 x- любое действительное число

 Далингер В. А. “Геометрия помогает алгебре”. Издательство “Школа - Пресс”. Москва 1996 г. Далингер В. А. “Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике”. Издательство Омского педуниверситета. Омск 1995 г. Окунев А. А. “Графическое решение уравнений с параметрами”. Издательство “Школа - Пресс”. Москва 1986 г. Письменский Д. Т. “Математика для старшеклассников”. Издательство “Айрис”. Москва 1996 г. Ястрибинецкий Г. А. “Уравнений и неравенства, содержащие параметры”. Издательство “Просвещение”. Москва 1972 г. Г. Корн и Т.Корн “Справочник по математике”. Издательство “Наука” физико–математическая литература. Москва 1977 г.  Амелькин В. В. и Рабцевич В. Л. “Задачи с параметрами” .  www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg31.html  www.math4you.ru/theory/TerVerMatStat/TerVerKom/   www.pm298.ru›
  • Далингер В. А. “Геометрия помогает алгебре”. Издательство “Школа - Пресс”. Москва 1996 г.
  • Далингер В. А. “Все для обеспечения успеха на выпускных и вступительных экзаменах по математике”. Издательство Омского педуниверситета. Омск 1995 г.
  • Окунев А. А. “Графическое решение уравнений с параметрами”. Издательство “Школа - Пресс”. Москва 1986 г.
  • Письменский Д. Т. “Математика для старшеклассников”. Издательство “Айрис”. Москва 1996 г.
  • Ястрибинецкий Г. А. “Уравнений и неравенства, содержащие параметры”. Издательство “Просвещение”. Москва 1972 г.
  • Г. Корн и Т.Корн “Справочник по математике”. Издательство “Наука” физико–математическая литература. Москва 1977 г.
  • Амелькин В. В. и Рабцевич В. Л. “Задачи с параметрами” .
  • www.bymath.net/studyguide/alg/sec/alg31.html
  • www.math4you.ru/theory/TerVerMatStat/TerVerKom/ 
  • www.pm298.ru›


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Автор: Шаблинская Галина Викторовна

Дата: 22.07.2016

Номер свидетельства: 337864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства