kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы определяется необходимостью уметь решать такие уравнения с параметрами при сдачи ЕНТ и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Цель данной работы рассказать о решении уравнений с параметрами и систем уравнений с параметрами.

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задачи предлагаются на едином национальном тестировании и на вступительных экзаменах в вузы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"»

    1.Решить уравнение ах = х + 3 для каждого значения параметра а.  2. Найти все значения параметра а, при котором система уравнений имеет единственное решение: ⌠ х 2 + у 2 = а ⌡ х – у = а
    • 1.Решить уравнение ах = х + 3 для каждого значения параметра а.
    • 2. Найти все значения параметра а, при котором система уравнений имеет единственное решение:
    • ⌠ х 2 + у 2 = а
    • ⌡ х – у = а
    Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числами, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение – уравнением с параметрами.     В таких уравнениях, кроме букв, обозначающих неизвестное ( x, y, z) , содержатся другие буквы
    • Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числами, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение – уравнением с параметрами.
    • В таких уравнениях, кроме букв, обозначающих неизвестное ( x, y, z) , содержатся другие буквы

    ( a, b, c ) , называемые параметрами.

    Например: х – а = 12, 9х = а, ( а – 2) х = 6

    Тогда мы имеем дело не с одним, а с бесконечным множеством уравнений. При одних значениях параметра уравнение не имеет корней, при других – один корень, при третьих – два корня.

    1. Решить уравнение:  4х = 12  х = 3  2. Решить уравнение:  ах = 12  при а = 2 уравнение имеет вид:  2х = 12, х = 6  при а = 3 уравнение имеет вид:  3х = 12, х = 4  при а = 0 уравнение имеет вид:  0х = 12, нет корней  Ответ: х = 12/ а , при а ≠ 0;  нет корней, при а = 0

    1. Решить уравнение:

    4х = 12

    х = 3

    2. Решить уравнение:

    ах = 12

    при а = 2 уравнение имеет вид:

    2х = 12, х = 6

    при а = 3 уравнение имеет вид:

    3х = 12, х = 4

    при а = 0 уравнение имеет вид:

    0х = 12, нет корней

    Ответ: х = 12/ а , при а ≠ 0;

    нет корней, при а = 0

    Параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет как бы двойственную природу. Во – первых, предполагаемая известность позволяет «общаться» с параметром как с числом, а во – вторых, степень свободы «общения» ограничивается его неизвестностью. Так, деление на выражение, содержащее параметр, извлечение корня из подобных выражений требуют предварительных исследований. Как правило, результаты этих исследований влияют и на решение, и на ответ. Основное, что нужно усвоить при первом знакомстве с параметром – это необходимость осторожного, даже, если хотите, деликатного обращения с фиксированным, но неизвестным числом.
    • Параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет как бы двойственную природу. Во – первых, предполагаемая известность позволяет «общаться» с параметром как с числом, а во – вторых, степень свободы «общения» ограничивается его неизвестностью. Так, деление на выражение, содержащее параметр, извлечение корня из подобных выражений требуют предварительных исследований. Как правило, результаты этих исследований влияют и на решение, и на ответ.
    • Основное, что нужно усвоить при первом знакомстве с параметром – это необходимость осторожного, даже, если хотите, деликатного обращения с фиксированным, но неизвестным числом.
    При решении уравнений с параметрами нужно:  Найти множество всех допустимых значений параметров Перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного – в правую Привести подобные слагаемые Решить уравнение: ах = b
    • При решении уравнений с параметрами нужно:
    • Найти множество всех допустимых значений параметров
    • Перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного – в правую
    • Привести подобные слагаемые
    • Решить уравнение: ах = b
    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b
    • Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    если а = 0 и b = 0,то

    уравнение имеет вид:

    0х =0,

    х – любое число

    если а ≠ 0, b – любое число,

    то уравнение имеет

    один корень

    х = b /а

    если а = 0, b ≠ 0, то

    уравнение не имеет

    корней

    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    • 1. а ≠ 0, b – любое число. Уравнение имеет единственное решение: х = b /а
    • 2. а = 0, b = 0. Уравнение имеет вид: 0х = 0, решение – все х
    • 3. а = 0, b ≠ 0.Уравнение имеет вид: 0х = b , нет решений
    Решить уравнение:  1) 2х – а = 4  2х = 4 + а  х = 4 + а   2 Ответ: х = 4 + а  2  2) х (а – 8) = 10  А) х = 10  а – 8  В) х = 8  С) х = 10   а + 8  Д) х = 0  Е) х = 10 , при а ≠ 8; нет корней, при а = 8   а - 8

    Решить уравнение:

    1) 2х – а = 4

    2х = 4 + а

    х = 4 + а

    2 Ответ: х = 4 + а

    2

    2) х (а – 8) = 10

    А) х = 10

    а – 8

    В) х = 8

    С) х = 10

    а + 8

    Д) х = 0

    Е) х = 10 , при а ≠ 8; нет корней, при а = 8

    а - 8

    3) При каком значении параметра а уравнение  ах – 12 = 2х имеет корень 3?  При х = 3 получаем уравнение:  3а – 12 = 6  3а = 18  а = 6 Ответ: а = 6  4) Найти значения параметра а, при котором уравнение х 2 +(3а – 2)х+а 2 =0 не имеет решения  Это квадратное уравнение, находим Д:  Д = (3а – 2) 2 – 4а 2 = 5а 2 -12а + 4  Д  5(х – 0,4) (х – 2)  Ответ: ( 0,4; 2)

    3) При каком значении параметра а уравнение

    ах – 12 = 2х имеет корень 3?

    При х = 3 получаем уравнение:

    3а – 12 = 6

    3а = 18

    а = 6 Ответ: а = 6

    4) Найти значения параметра а, при котором уравнение х 2 +(3а – 2)х+а 2 =0 не имеет решения

    Это квадратное уравнение, находим Д:

    Д = (3а – 2) 2 – 4а 2 = 5а 2 -12а + 4

    Д

    5(х – 0,4) (х – 2)

    Ответ: ( 0,4; 2)

    1. Решить уравнение:3х + 6а = 9 2. При каких значениях параметра а уравнение ах – 15 = 2х имеет корень 3? 3. Решить уравнение: 8х - 32а =16 4. При каких значениях параметра а уравнение 3а + 4х = ах + 5 не имеет решения? 5. При каких значениях параметра а уравнение х 2 –(а +3)х + 4а – 4 = 0 имеет один корень?
    • 1. Решить уравнение:3х + 6а = 9
    • 2. При каких значениях параметра а уравнение ах – 15 = 2х имеет корень 3?
    • 3. Решить уравнение: 8х - 32а =16
    • 4. При каких значениях параметра а уравнение 3а + 4х = ах + 5 не имеет решения?
    • 5. При каких значениях параметра а уравнение х 2 –(а +3)х + 4а – 4 = 0 имеет один корень?
    Получи слово х = 2 + 4а С а = 4 Л а = 5 О Ч а = 7 И х = 3 – 2а

    Получи слово

    х = 2 + 4а

    С

    а = 4

    Л

    а = 5

    О

    Ч

    а = 7

    И

    х = 3 – 2а

    а + 3 2 1 1 3

    а + 3 2

    1 1 3

    Решение системы уравнений с параметром.  Найти все значения параметра а, при котором система имеет единственное решение: ⌠  х 2 + у 2 = а   ⌡  х - у = а х = а + у  ( а + у ) 2 + у 2 = а  а 2 +2ау + у 2 + у 2 = а  2у 2 + 2ау +а 2 – а = 0  Д = 4а 2 – 8(а 2 – а) = 4а 2 -8а 2 + 8а=-4а 2 + 8а  Д = 0, -4а 2 + 8а = 0  - 4а( а – 2) = 0  -4а = 0 а – 2 = 0  а = 0 а = 2 Ответ: а =0, а = 2

    Решение системы уравнений с параметром.

    Найти все значения параметра а, при котором система имеет единственное решение:

    ⌠ х 2 + у 2 = а

    ⌡ х - у = а х = а + у

    ( а + у ) 2 + у 2 = а

    а 2 +2ау + у 2 + у 2 = а

    2у 2 + 2ау +а 2 – а = 0

    Д = 4а 2 – 8(а 2 – а) = 4а 2 -8а 2 + 8а=-4а 2 + 8а

    Д = 0, -4а 2 + 8а = 0

    - 4а( а – 2) = 0

    -4а = 0 а – 2 = 0

    а = 0 а = 2 Ответ: а =0, а = 2

    1)⌠ ⌡ ⌠ ⌡

    1)⌠


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс

    Скачать
    Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"

    Автор: Кононова Галина Николаевна

    Дата: 29.01.2016

    Номер свидетельства: 285013

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(58) "Решение  уравнений с параметром"
        ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniisparamietrom"
        ["file_id"] => string(6) "270999"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1451337734"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(108) "Презентация "Решение уравнений и неравенств с параметрами""
        ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiarieshieniieuravnieniiinieravienstvsparamietrami"
        ["file_id"] => string(6) "337864"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1469170001"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
        ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "112739"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1408881806"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(119) "Презентация по теме "Тригонометрические уравнения с параметром" "
        ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-tiemie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-s-paramietrom"
        ["file_id"] => string(6) "168767"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1423299138"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
        ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
        ["file_id"] => string(6) "143300"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418492390"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства