kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной темы определяется необходимостью уметь решать такие уравнения с параметрами при сдачи ЕНТ и на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения.

Цель данной работы рассказать о решении уравнений с параметрами и систем уравнений с параметрами.

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение с параметрами представляет собой целый класс обычных уравнений, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задачи предлагаются на едином национальном тестировании и на вступительных экзаменах в вузы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"»

    1.Решить уравнение ах = х + 3 для каждого значения параметра а.  2. Найти все значения параметра а, при котором система уравнений имеет единственное решение: ⌠ х 2 + у 2 = а ⌡ х – у = а
    • 1.Решить уравнение ах = х + 3 для каждого значения параметра а.
    • 2. Найти все значения параметра а, при котором система уравнений имеет единственное решение:
    • ⌠ х 2 + у 2 = а
    • ⌡ х – у = а
    Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числами, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение – уравнением с параметрами.     В таких уравнениях, кроме букв, обозначающих неизвестное ( x, y, z) , содержатся другие буквы
    • Если в уравнении некоторые коэффициенты заданы не конкретными числами, а обозначены буквами, то они называются параметрами, а уравнение – уравнением с параметрами.
    • В таких уравнениях, кроме букв, обозначающих неизвестное ( x, y, z) , содержатся другие буквы

    ( a, b, c ) , называемые параметрами.

    Например: х – а = 12, 9х = а, ( а – 2) х = 6

    Тогда мы имеем дело не с одним, а с бесконечным множеством уравнений. При одних значениях параметра уравнение не имеет корней, при других – один корень, при третьих – два корня.

    1. Решить уравнение:  4х = 12  х = 3  2. Решить уравнение:  ах = 12  при а = 2 уравнение имеет вид:  2х = 12, х = 6  при а = 3 уравнение имеет вид:  3х = 12, х = 4  при а = 0 уравнение имеет вид:  0х = 12, нет корней  Ответ: х = 12/ а , при а ≠ 0;  нет корней, при а = 0

    1. Решить уравнение:

    4х = 12

    х = 3

    2. Решить уравнение:

    ах = 12

    при а = 2 уравнение имеет вид:

    2х = 12, х = 6

    при а = 3 уравнение имеет вид:

    3х = 12, х = 4

    при а = 0 уравнение имеет вид:

    0х = 12, нет корней

    Ответ: х = 12/ а , при а ≠ 0;

    нет корней, при а = 0

    Параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет как бы двойственную природу. Во – первых, предполагаемая известность позволяет «общаться» с параметром как с числом, а во – вторых, степень свободы «общения» ограничивается его неизвестностью. Так, деление на выражение, содержащее параметр, извлечение корня из подобных выражений требуют предварительных исследований. Как правило, результаты этих исследований влияют и на решение, и на ответ. Основное, что нужно усвоить при первом знакомстве с параметром – это необходимость осторожного, даже, если хотите, деликатного обращения с фиксированным, но неизвестным числом.
    • Параметр, будучи фиксированным, но неизвестным числом, имеет как бы двойственную природу. Во – первых, предполагаемая известность позволяет «общаться» с параметром как с числом, а во – вторых, степень свободы «общения» ограничивается его неизвестностью. Так, деление на выражение, содержащее параметр, извлечение корня из подобных выражений требуют предварительных исследований. Как правило, результаты этих исследований влияют и на решение, и на ответ.
    • Основное, что нужно усвоить при первом знакомстве с параметром – это необходимость осторожного, даже, если хотите, деликатного обращения с фиксированным, но неизвестным числом.
    При решении уравнений с параметрами нужно:  Найти множество всех допустимых значений параметров Перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного – в правую Привести подобные слагаемые Решить уравнение: ах = b
    • При решении уравнений с параметрами нужно:
    • Найти множество всех допустимых значений параметров
    • Перенести все члены, содержащие неизвестное, в левую часть уравнения, а все члены, не содержащие неизвестного – в правую
    • Привести подобные слагаемые
    • Решить уравнение: ах = b
    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b
    • Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    если а = 0 и b = 0,то

    уравнение имеет вид:

    0х =0,

    х – любое число

    если а ≠ 0, b – любое число,

    то уравнение имеет

    один корень

    х = b /а

    если а = 0, b ≠ 0, то

    уравнение не имеет

    корней

    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    Рассмотрим три случая решения уравнения ах = b

    • 1. а ≠ 0, b – любое число. Уравнение имеет единственное решение: х = b /а
    • 2. а = 0, b = 0. Уравнение имеет вид: 0х = 0, решение – все х
    • 3. а = 0, b ≠ 0.Уравнение имеет вид: 0х = b , нет решений
    Решить уравнение:  1) 2х – а = 4  2х = 4 + а  х = 4 + а   2 Ответ: х = 4 + а  2  2) х (а – 8) = 10  А) х = 10  а – 8  В) х = 8  С) х = 10   а + 8  Д) х = 0  Е) х = 10 , при а ≠ 8; нет корней, при а = 8   а - 8

    Решить уравнение:

    1) 2х – а = 4

    2х = 4 + а

    х = 4 + а

    2 Ответ: х = 4 + а

    2

    2) х (а – 8) = 10

    А) х = 10

    а – 8

    В) х = 8

    С) х = 10

    а + 8

    Д) х = 0

    Е) х = 10 , при а ≠ 8; нет корней, при а = 8

    а - 8

    3) При каком значении параметра а уравнение  ах – 12 = 2х имеет корень 3?  При х = 3 получаем уравнение:  3а – 12 = 6  3а = 18  а = 6 Ответ: а = 6  4) Найти значения параметра а, при котором уравнение х 2 +(3а – 2)х+а 2 =0 не имеет решения  Это квадратное уравнение, находим Д:  Д = (3а – 2) 2 – 4а 2 = 5а 2 -12а + 4  Д  5(х – 0,4) (х – 2)  Ответ: ( 0,4; 2)

    3) При каком значении параметра а уравнение

    ах – 12 = 2х имеет корень 3?

    При х = 3 получаем уравнение:

    3а – 12 = 6

    3а = 18

    а = 6 Ответ: а = 6

    4) Найти значения параметра а, при котором уравнение х 2 +(3а – 2)х+а 2 =0 не имеет решения

    Это квадратное уравнение, находим Д:

    Д = (3а – 2) 2 – 4а 2 = 5а 2 -12а + 4

    Д

    5(х – 0,4) (х – 2)

    Ответ: ( 0,4; 2)

    1. Решить уравнение:3х + 6а = 9 2. При каких значениях параметра а уравнение ах – 15 = 2х имеет корень 3? 3. Решить уравнение: 8х - 32а =16 4. При каких значениях параметра а уравнение 3а + 4х = ах + 5 не имеет решения? 5. При каких значениях параметра а уравнение х 2 –(а +3)х + 4а – 4 = 0 имеет один корень?
    • 1. Решить уравнение:3х + 6а = 9
    • 2. При каких значениях параметра а уравнение ах – 15 = 2х имеет корень 3?
    • 3. Решить уравнение: 8х - 32а =16
    • 4. При каких значениях параметра а уравнение 3а + 4х = ах + 5 не имеет решения?
    • 5. При каких значениях параметра а уравнение х 2 –(а +3)х + 4а – 4 = 0 имеет один корень?
    Получи слово х = 2 + 4а С а = 4 Л а = 5 О Ч а = 7 И х = 3 – 2а

    Получи слово

    х = 2 + 4а

    С

    а = 4

    Л

    а = 5

    О

    Ч

    а = 7

    И

    х = 3 – 2а

    а + 3 2 1 1 3

    а + 3 2

    1 1 3

    Решение системы уравнений с параметром.  Найти все значения параметра а, при котором система имеет единственное решение: ⌠  х 2 + у 2 = а   ⌡  х - у = а х = а + у  ( а + у ) 2 + у 2 = а  а 2 +2ау + у 2 + у 2 = а  2у 2 + 2ау +а 2 – а = 0  Д = 4а 2 – 8(а 2 – а) = 4а 2 -8а 2 + 8а=-4а 2 + 8а  Д = 0, -4а 2 + 8а = 0  - 4а( а – 2) = 0  -4а = 0 а – 2 = 0  а = 0 а = 2 Ответ: а =0, а = 2

    Решение системы уравнений с параметром.

    Найти все значения параметра а, при котором система имеет единственное решение:

    ⌠ х 2 + у 2 = а

    ⌡ х - у = а х = а + у

    ( а + у ) 2 + у 2 = а

    а 2 +2ау + у 2 + у 2 = а

    2у 2 + 2ау +а 2 – а = 0

    Д = 4а 2 – 8(а 2 – а) = 4а 2 -8а 2 + 8а=-4а 2 + 8а

    Д = 0, -4а 2 + 8а = 0

    - 4а( а – 2) = 0

    -4а = 0 а – 2 = 0

    а = 0 а = 2 Ответ: а =0, а = 2

    1)⌠ ⌡ ⌠ ⌡

    1)⌠


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 10 класс

    Скачать
    Презентация на тему: "Решение уравнений с параметрами"

    Автор: Кононова Галина Николаевна

    Дата: 29.01.2016

    Номер свидетельства: 285013

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(58) "Решение  уравнений с параметром"
        ["seo_title"] => string(33) "rieshieniieuravnieniisparamietrom"
        ["file_id"] => string(6) "270999"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1451337734"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(108) "Презентация "Решение уравнений и неравенств с параметрами""
        ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiarieshieniieuravnieniiinieravienstvsparamietrami"
        ["file_id"] => string(6) "337864"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1469170001"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
        ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "112739"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1408881806"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#885 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(119) "Презентация по теме "Тригонометрические уравнения с параметром" "
        ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-po-tiemie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-s-paramietrom"
        ["file_id"] => string(6) "168767"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1423299138"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#863 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
        ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
        ["file_id"] => string(6) "143300"
        ["category_seo"] => string(6) "fizika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1418492390"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    1500 руб.
    1870 руб.
    1670 руб.
    2090 руб.
    1580 руб.
    1980 руб.
    2000 руб.
    2500 руб.
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства