kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку: "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ниже приведенный урок был проведен в 10 классе МБОУ города Костромы "В(с) ОШ №2" учительницей математики Сергеевой Е. Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: "Решение квадратных неравенств методом интервалов"»

Решение  квадратных неравенств методом интервалов.

Решение квадратных неравенств методом интервалов.

? ! ! ?

?

!

!

?

Цель урока:  Научиться решать квадратные неравенства методом интервалов.

Цель урока:

Научиться решать квадратные неравенства методом интервалов.

0 при a 0 D 0 D = 0 D (-∞; х 1 ) U (х 2 ; ∞) (-∞; х 1 ) U (х 2 ; ∞) (-∞; ∞) a (х 1 ; х 2 ) Решений нет Решений нет" width="640"

Итог нашего маленького исследования на прошлом уроке подведен в следующей таблице:

Дискри - минант

Решение неравенства

ах 2 + bx + c 0 при

a 0

D 0

D = 0

D

(-∞; х 1 ) U 2 ; ∞)

(-∞; х 1 ) U 2 ; ∞)

(-∞; ∞)

a

1 ; х 2 )

Решений нет

Решений нет

0 ( a x 2 + b x+ c 2. Рассмотрите функцию y= a x 2 + b x+ c 3 . Определите направление ветвей 4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0 ; х 1 и х 2 найдите, решая уравнение a x 2 + b x+ c =0 ) 5. Схематически постройте график функции y= a x 2 + b x+ c 6. Выделите часть параболы, для которой y0 (y5х 2 +9х-2 2 . Рассмотрим функцию y= 5х 2 +9х-2 3 . Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 4. 5х 2 +9х-2= 0 х 1 =-2; х 2 = 5. 0 -2" width="640"

Алгоритм решения неравенств второй степени графическим способом.

Пример решения неравенства

1. Приведите неравенство к виду

a x 2 + b x+ c 0 ( a x 2 + b x+ c

2. Рассмотрите функцию

y= a x 2 + b x+ c

3 . Определите направление ветвей

4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0 ; х 1 и х 2 найдите, решая уравнение a x 2 + b x+ c =0 )

5. Схематически постройте график функции y= a x 2 + b x+ c

6. Выделите часть параболы, для которой y0 (y

2 +9х-2

2 . Рассмотрим функцию

y= 2 +9х-2

3 . Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

4. 5х 2 +9х-2= 0

х 1 =-2; х 2 =

5.

0

-2

то он должен пересечь ось между этими точками. На этом свойстве основан другой способ решения квадратных неравенств – метод интервалов . Квадратное неравенство можно решать иначе. Квадратичная функция q(x) непрерывна на всей числовой прямой, поэтому если на графике есть точка ниже оси Ох и точка выше оси Ох,

то он должен пересечь ось между этими точками. На этом свойстве основан другой способ решения квадратных неравенств – метод интервалов .

Квадратное неравенство можно решать иначе. Квадратичная функция q(x) непрерывна на всей числовой прямой, поэтому если на графике есть точка ниже оси Ох и точка выше оси Ох,

0 . 2 . Отметить нули функции на координатной прямой пустыми (если неравенство строгое) или сплошными (если неравенство не строгое) точками. 3. Определить знак функции на каждом промежутке (а для квадратичной функции достаточно определить знак лишь в одном из промежутков, так как знаки будут чередоваться потому, что функция непрерывна на всей области определения). 4. а) Выделить те промежутки, где q(x) 0 . б) Выделить те промежутки, где q(x) ." width="640"

Алгоритм решения неравенств методом интервалов :

  • Найдём нули функции (абсциссы точек пересечения графика данной функции с осью Ох).
  • Найдём нули функции (абсциссы точек пересечения графика данной функции с осью Ох).

2 . Отметить нули функции на координатной прямой пустыми (если неравенство строгое) или сплошными (если неравенство не строгое) точками.

3. Определить знак функции на каждом промежутке (а для квадратичной функции достаточно определить знак лишь в одном из промежутков, так как знаки будут чередоваться потому, что функция непрерывна на всей области определения).

4. а) Выделить те промежутки, где q(x) 0 .

  • 2 . Отметить нули функции на координатной прямой пустыми (если неравенство строгое) или сплошными (если неравенство не строгое) точками. 3. Определить знак функции на каждом промежутке (а для квадратичной функции достаточно определить знак лишь в одном из промежутков, так как знаки будут чередоваться потому, что функция непрерывна на всей области определения). 4. а) Выделить те промежутки, где q(x) 0 .

б) Выделить те промежутки, где q(x) .

Самостоятельная работа Вариант 1. Вариант 2. № 1. Решите методом интервалов неравенства: а) а)  б)  б) !

Самостоятельная работа

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 1. Решите методом интервалов неравенства:

а)

а)

б)

б)

!

Проверь своё решение Вариант 1. Вариант 2. № 1. Решите методом интервалов неравенства: а) а) + – + + – + x x -3 -4 2,5 0,4 Ответ: Ответ:  б)  б) – – + + + + x x -2/3 -3/2 1/2 1/3 Ответ: Ответ:

Проверь своё решение

Вариант 1.

Вариант 2.

№ 1. Решите методом интервалов неравенства:

а)

а)

+

+

+

+

x

x

-3

-4

2,5

0,4

Ответ:

Ответ:

б)

б)

+

+

+

+

x

x

-2/3

-3/2

1/2

1/3

Ответ:

Ответ:

Продолжить фразу: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я выполнял задания… Я почувствовал, что… Было трудно… Мне захотелось…

Продолжить фразу:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Я смог…
  • Я выполнял задания…
  • Я почувствовал, что…
  • Было трудно…
  • Мне захотелось…

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Выучить алгоритм решения квадратных неравенств методом интервалов.
  • Выполнить задание на карточке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку: "Решение квадратных неравенств методом интервалов"

Автор: Сергеева Екатерина Николаевна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Неравенства второй степени с одной переменной"
    ["seo_title"] => string(52) "nieravienstva-vtoroi-stiepieni-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "205668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429967022"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства