Презентация разработана к технологической карте по данному уроку
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики по теме: "Длина окружности"»
Вспомним, что называется окружностью?
Окружность – геометрическая фигура, состоящая из точек плоскости, равноудаленных от данной точки.
.о
Что называется радиусом окружности?
Радиус окружности- это отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности.
. А
r
. о
Что называется диаметром окружности?
Диаметр окружности - это отрезок, соединяющий любые две точки окружности и проходящий через ее центр.
. А
d
. о
. В
Как связаны диаметр окружности и радиус?
d=2r
r
. о
r
Что называется хордой?
Хорда - это отрезок, соединяющий любые две точки окружности .
. А
. о
. В
Решим задачу:
Как найти длину куска проволоки,
согнутого вокруг окружности
определённого радиуса?
. А
. о
r
с
Длина окружности обозначается буквой
ДЛИНА
ОКРУЖНОСТИ
Цель урока:
Научиться находить длину окружности
Задачи урока:
- Вывести формулу длины окружности
- Решить задачи на нахождение длины окружности
- Осуществить первичный контроль знаний
Практическая работа .
d
.
C
Указание:
- 1. Измерьте длину окружности и результат запишите в таблицу.
- 2. Измерьте диаметр окружности, результат запишите в таблицу.
- 3. Во сколько раз длина окружности больше диаметра? (Найдите С/d )
- 4. Сделайте вывод.
Обозначение буквой ввёл в употребление в 17 веке великий математик Леонард Эйлер .
Обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия ,
что означает "окружность".
Чаще всего используется его значение,
равное 3,14.
Более точное значение, равное 3,1416 легко запомнить по фразе: "Что я знаю о кругах".
Здесь число букв в каждом слове дает соответствующую цифру в записи значения числа .
C : d= π
π d
C =
d=2r
π 2r=
C = π d=
2 πr
С= π d
C= 2πr
Физкультминутка
Задачи урока:
- Вывести формулу длины окружности
- Решить задачи на нахождение длины окружности
- Осуществить первичный контроль знаний
Решение задач: №649(а), 650(а)
ТесТ.
1.А) хорда
2. Б)3,14
3. Б) С=πd
4. Г) 6,4
5. Б) нет
Ваши оценки...
Критерии оценивания:
5-6 балов – оценка «3»
7-8 балов – оценка «4»
9 балов – оценка «5 »
Сегодня на уроке мы:
1. Повторили…
2. Узнали…
3. Применили…
Цель урока:
Научиться находить длину окружности
Домашнее задание:
- п. 22, выучить определения и формулы длины окружности;
- Решить :
- № 649(в),650(в)– на оценку «3»,
+654(в) – на оценку «4»,
+ составить задачу на данную тему –
на оценку «5».
Спасибо всем за урок !