kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к сообщению "Прикладная направленность математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к сообщению на районное методическое объединение учителей математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к сообщению "Прикладная направленность математики"»

Прикладные задачи в школьном курсе математике

Прикладные задачи в школьном курсе математике

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров

«Математика – это то, посредством чего люди управляют природой и собой» А.Н. Колмогоров

Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

  • В рамках школьной программы по математике лишь незначительная часть учебного материала рассматривается с конкретными примерами из жизни.
  • Без практической направленности какой-либо деятельности теряется к ней интерес, что сказывается на качестве знаний.
Интеграция предметов Математика Биология   Астрономия    Химия  Физика География

Интеграция предметов

Математика

Биология Астрономия

Химия Физика География

• Формирование у учащихся понимания практического приложения математических знаний. • Формирование навыков использования математического моделирования в учебной деятельности. • Воспитание заинтересованного, обдуманного восприятия учебного материала. • Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными и другими ресурсами, навыков коллективной работы.  Дидактические задачи

Формирование у учащихся понимания практического приложения математических знаний.

Формирование навыков использования математического моделирования в учебной деятельности.

Воспитание заинтересованного, обдуманного восприятия учебного материала.

Приобретение навыков самостоятельной работы с информационными и другими ресурсами, навыков коллективной работы.

Дидактические задачи

АЛГЕБРА  7 класс Выражения и их преобразования

АЛГЕБРА

7 класс

Выражения и их преобразования

Каждый, кто ездил в поезде,слышал,как колеса стучат на стыках рельсов. Как с помощью этого ритмичного стука и часов определить скорость , с которой вы едете?       Справка: Длина рельса 25 м.

Каждый, кто ездил в поезде,слышал,как колеса стучат на стыках рельсов. Как с помощью этого ритмичного стука и часов определить скорость , с которой вы едете?

Справка: Длина рельса 25 м.

  Ширина Керченского пролива  10 км, что составляет 5% ширины Берингова пролива.     Чукотский п-ов   Берингов пролив  Аляска    Какова ширина Берингова пролива?

 

Ширина Керченского пролива 10 км, что составляет 5% ширины Берингова пролива.

Чукотский п-ов

Берингов пролив Аляска

Какова ширина

Берингова пролива?

7 класс. Линейные уравнения. Ученик 7 класса пишет заголовок стенной газеты: «Веселая пора». Длина листа 80 см. По 7 см он оставил слева и справа на поля , через Х обозначил ширину буквы и просвета между словами , а через Х/2 –ширину просвета между буквами . Какой ширины получились буквы ?

7 класс. Линейные уравнения.

Ученик 7 класса пишет заголовок стенной газеты: «Веселая пора». Длина листа 80 см. По 7 см он оставил слева и справа на поля , через Х обозначил ширину буквы и просвета между словами , а через Х/2 –ширину просвета между буквами . Какой ширины получились буквы ?

8класс. Неравенства   Когда бременские музыканты давали концерт перед королевским дворцом ,они выстроили пирамиду: пес вскочил на спину ослу ,кот-на голову псу, а юноша оказался на голове кота , да еще кверху ногами. При этом лицо юноши оказалось против лица принцессы, стоящей на балконе. Считая рост принцессы 165-179 см, высоту спины осла 80-90 см, рост пса (сидя) 60-70 см, а кота 35-40 см, оцените, на какой высоте был балкон .  Справка:  Длина лица 25 см

8класс. Неравенства

Когда бременские музыканты давали концерт перед королевским дворцом ,они выстроили пирамиду: пес вскочил на спину ослу ,кот-на голову псу, а юноша оказался на голове кота , да еще кверху ногами. При этом лицо юноши оказалось против лица принцессы, стоящей на балконе. Считая рост принцессы 165-179 см, высоту спины осла 80-90 см, рост пса (сидя) 60-70 см, а кота 35-40 см, оцените, на какой высоте был балкон .

Справка: Длина лица 25 см

8класс.Квадратный корень.   Горшок падает с высоты 1 м. С какой скоростью он упадет на землю ? Во сколько раз увеличится скорость, если высота увеличится в 2, 4, 100 раз?    Справка:  Скорость свободного падения тела выражается формулой V=√2gH Где H –высота, g-ускорение свободного падения , g=9,81

8класс.Квадратный корень.

  •  

Горшок падает с высоты 1 м.

С какой скоростью он упадет на землю ?

Во сколько раз увеличится скорость,

если высота увеличится в 2, 4, 100 раз?

Справка: Скорость свободного падения тела выражается формулой V=√2gH

Где H –высота, g-ускорение свободного падения , g=9,81

8класс. Неравенства   Если на дне железной банки пробить отверстие и налить в нее воды , то уровень воды будет убывать по квадратичному закону h = + bt+c Найдите формулу для этого закона и определите, через какое время вытечет вода, если начальный уровень 15 см, а через 1 минуту он опустится до 10 см, еще через минуту-до 6 см.

8класс. Неравенства

  •  

Если на дне железной банки пробить отверстие и налить в нее воды , то уровень воды будет убывать по квадратичному закону

h = + bt+c

Найдите формулу для этого закона и определите, через какое время вытечет вода, если начальный уровень 15 см, а через 1 минуту он опустится до 10 см, еще через минуту-до 6 см.

9класс.Степень с рациональным показателем.   Хозяйка сварила суп и кашу. Чтобы кастрюля с кашей не остыла слишком быстро, она завернула ее в одеяло, а суп оставила на плите . Через час температура каши понизилась до 600 , а супа-до 300. При этом температура в комнате 200. Какова будет температура супа и каши через 2 часа?      Составьте таблицу зависимости их температур от времени с шагом 5 минут.          Справка.: Температура Т остывающего тела описывается формулой Ньютона Т= = Где -начальная температура тела, Тс – температура среды, к оэффициенты a и k определяются условиями опыта.

9класс.Степень с рациональным показателем.

  •  

Хозяйка сварила суп и кашу. Чтобы кастрюля с кашей не остыла слишком быстро, она завернула ее в одеяло, а суп оставила на плите . Через час температура каши понизилась до 600 ,

а супа-до 300.

При этом температура в комнате 200.

Какова будет температура супа и каши через

2 часа?

Составьте таблицу зависимости их температур от времени с шагом 5 минут.

Справка.: Температура Т остывающего тела описывается формулой Ньютона

Т= =

Где -начальная температура тела, Тс – температура среды, к оэффициенты a и k определяются условиями опыта.

9класс. Арифметическая прогрессия .   Каждая ступенька пирамиды имеет форму параллелепипеда С квадратом в основании и одну и ту же высоту 0,8 м. Сторона основания первой ступени 50 м, а у каждой следующей Ступени она уменьшается на 2 м. Сколько ступеней у пирамиды , какова сторона основания последней ? Каковы высота и объем пирамиды ?   Указание :  при вычислении объема воспользуйтесь формулой:  +++…=

9класс. Арифметическая прогрессия .

  •  

Каждая ступенька пирамиды имеет форму параллелепипеда

С квадратом в основании и одну и ту же высоту 0,8 м.

Сторона основания первой ступени 50 м, а у каждой следующей

Ступени она уменьшается на 2 м.

Сколько ступеней у пирамиды , какова сторона основания последней ?

Каковы высота и объем пирамиды ?

Указание : при вычислении объема воспользуйтесь формулой:

+++…=

9класс. Тригонометрия. Как оценить глубину заложения станции метро, на которую Вы спускаетесь по эскалатору? Оказывается и в этом житейском вопросе может помочь знание математики! А именно — тригонометрии.

9класс. Тригонометрия.

Как оценить глубину заложения станции метро, на которую Вы спускаетесь по эскалатору? Оказывается и в этом житейском вопросе может помочь знание математики! А именно — тригонометрии.

  • Удивительный факт состоит в том, что все российские эскалаторы, с самых первых и до производимых в наше время, наклонены к горизонту под углом в 30 градусов!
  • Достроим мысленно эскалатор до естественного прямоугольного треугольника. Длина его гипотенузы — это длина эскалатора, а длина одного из катетов и будет примерно равна глубине заложения той станции метро, на которую ведет этот эскалатор.
О пользе тригонометрии

О пользе тригонометрии

  • Спускаясь или поднимаясь по эскалатору, мы постоянно проезжаем фонари! Расстояние между ними не фиксируется, ГОСТами оговаривается необходимая освещенность туннеля. И в итоге получается, что фонари отстоят друг от друга примерно на 5 метров
О пользе тригонометрии Для подсчета длины нам же нужно не количество фонарей, а количество расстояний между ними! От подсчитанного количества фонарей следует отнять 1, а теперь уже можно умножить на 5 и на синус 30°. Красота момента состоит в том, что синус 30° равен 1/2, и с этим числом легко производить счет в уме! И получившаяся формула подсчета глубины заложения станции проста для счета и легка для запоминания.

О пользе тригонометрии

Для подсчета длины нам же нужно не количество фонарей, а количество расстояний между ними! От подсчитанного количества фонарей следует отнять 1, а теперь уже можно умножить на 5 и на синус 30°.

Красота момента состоит в том, что синус 30° равен 1/2, и с этим числом легко производить счет в уме! И получившаяся формула подсчета глубины заложения станции проста для счета и легка для запоминания.

11класс.Из тестов ЕГЭ. Задание B5 на преобразование выражений и выполнение простых арифметических операций. В этом задании ученик будет решать прикладные задачи практической направленности. Для успешного выполнения задания необходимо продемонстрировать навыки применения математических методов для решения прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера. Важно правильно интерпретировать полученный результат с учетом жизненных ограничений.  Задание B10 – это прикладная задача на нахождение наибольшего или наименьшего значения, моделирующая реальную или близкую к реальности ситуацию. Для решения ученик должен составить и решить по условию задачи линейное или квадратное неравенство. Задание B12 - текстовая задача на движение или работу. Чтобы выполнить это задание, ученик должен составить и решить уравнение по условию, правильно интерпретировать полученный результат.

11класс.Из тестов ЕГЭ.

Задание B5 на преобразование выражений и выполнение простых арифметических операций. В этом задании ученик будет решать прикладные задачи практической направленности. Для успешного выполнения задания необходимо продемонстрировать навыки применения математических методов для решения прикладных задач, в том числе социально-экономического и физического характера. Важно правильно интерпретировать полученный результат с учетом жизненных ограничений.

Задание B10 – это прикладная задача на нахождение наибольшего или наименьшего значения, моделирующая реальную или близкую к реальности ситуацию. Для решения ученик должен составить и решить по условию задачи линейное или квадратное неравенство.

Задание B12 - текстовая задача на движение или работу. Чтобы выполнить это задание, ученик должен составить и решить уравнение по условию, правильно интерпретировать полученный результат.

Задание B5. Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.   Пользователь предполагает, что его трафик составит 570 Mb в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 570 Mb?

Задание B5.

Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.

Пользователь предполагает, что его трафик составит 570 Mb в месяц и, исходя из этого, выбирает наиболее дешевый тарифный план. Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 570 Mb?

Задание B10     Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой: g=150-15р Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц r=qp составит не менее 360 тыс. руб.

Задание B10

  •  

Для одного из предприятий-монополистов зависимость объёма спроса на продукцию q (единиц в месяц) от её цены p (тыс. руб.) задаётся формулой:

g=150-15р

Определите максимальный уровень цены p (в тыс. руб.), при котором значение выручки предприятия за месяц r=qp

составит не менее 360 тыс. руб.

Задание B12. Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 108 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

Задание B12.

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 108 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к сообщению "Прикладная направленность математики"

Автор: Аристова Лариса Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 435968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Учебно-воспитательное занятие по теме "Задачи на оптимизацию" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebno-vospitatiel-noie-zaniatiie-po-tiemie-zadachi-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "237722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444383290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства