kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока "Начальные геометрические сведения" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1   «Начальные геометрические сведения». Познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальные геометрические сведения. Г 7 doc»

Конспект урока по геометрии 7 класс

(учебник Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия, 7-9)


Урок 1 «Начальные геометрические сведения».

Тип урока: комбинированный с применением ИКТ

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

План урока:

  1. Целеполагание (3 мин)

Постановка вопросов:

- Что означает слово «геометрия»?

- Что изучает геометрия?

- Когда и как зародилась наука «геометрия»?

- Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?

2. Изучение темы

а) - что изучает геометрия

- что означает слово «геометрия»

- когда и как зародилась наука «геометрия»

б) Разделы геометрии (3 мин)

в) Основные понятия планиметрии (1 мин)

г) Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч, угол (17мин)


  1. Проверка усвоения изученного материала

- заполнение кроссворда (5 мин)

  1. Домашнее задание (1 мин)

  2. Итоги урока. Рефлексия (1 мин)


Ход урока (слайд 1)


В начале 20 века великий французский архитектор Ле Корбюзье сказал: «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Эти слова очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет вам предмет – геометрия, который мы начинаем изучать.


(слайд 2)

Внимательно прочитайте тему урока, сформулируйте вопросы, на которые мы должны, на ваш взгляд, найти ответы в ходе урока.

Вопросы: (слайд 3)

- Что означает слово «геометрия»?

- Что изучает геометрия?

- Когда и как зародилась наука «геометрия»?

- Какие геометрические фигуры вам известны?

План урока (слайд 4)



  1. (слайд 5) Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур. При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.

  2. (слайд 6) В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, а «метрео» - мерить)


(слайд 7) Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....



(слайды 8-12)

  1. Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад.

  • Для того чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь.

  • Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости.

  • Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.

Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии. Люди стали учиться измерять и площади, и объемы, и длины и т.д.

Около 22 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков.

За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.



- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- На какие группы их можно разделить? (учитель предлагает разделить на две группы фигуры: куб, квадрат, прямоугольник, параллелепипед, параллелограмм, круг, пирамида…)

(слайд 13) Вводятся понятия: планиметрия и стереометрия.

Геометрия

Планиметрия Стереометрия

Основные понятия планиметрии – точка и прямая. (слайд 14)

  • Точки и прямые

1. Как обозначаются точки? (слайд 15)

2. Что используют для изображения прямых? (слайд 16)

3. Как обозначаются прямые? (слайд 17)

4. Взаимное расположение точек и прямых (точки принадлежат прямой и не принадлежат) (слайд 18, 19)

5.Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 20)

6.Прямые, имеющие одну общую точку. Как они называются?(слайд 21,22)


  • Отрезок (дать определение, обозначение отрезка) (слайд 23)

  • Луч (дать определение, обозначение луча) (слайд 24, 25)

  • Угол (дать определение, обозначение угла) (слайд 26, 27)



Работа с кроссвордом (слайд 28)


  1. Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».

  2. Математический знак

  3. Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.

  4. Геометрическая фигура на плоскости.

  5. Геометрическая фигура в пространстве.

  6. Раздел геометрии.

  7. Математический знак

  8. Первоначальное понятие в геометрии.

  9. Часть прямой, ограниченная двумя точками.

  10. Древнегреческий математик.

  11. Геометрическая фигура на плоскости.

Ответы на кроссворд (слайд 29)

  1. Прямая

  2. Принадлежит

  3. «Начала»

  4. Окружность

  5. Параллелепипед

  6. Стереометрия

  7. Пересечение

  8. Точка

  9. Отрезок

  10. Евклид

  11. Прямоугольник

  12. ПЛАНИМЕТРИЯ (выделенное слово)


Дом задание (слайд 30)

п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

Геометрия в моем доме



Просмотр содержимого презентации
«Г- 7 ПЕРВЫЙ УРОК»

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия». Ле Корбюзье (архитектор)

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Ле Корбюзье (архитектор)

Тема урока:

Тема урока:

Что изучает геометрия?
  • Что изучает геометрия?

2. Что означает слово «геометрия»?

3. Когда и как зародилась наука «геометрия»?

4. Какие геометрические фигуры известны

и что мы о них знаем?

1 . Целеполагание. 2. Изучение темы:  а) исторические сведения  б) разделы геометрии  в) основные понятия  г) изучение геометрических фигур 3. Применение изученного материала  а) заполнение кроссворда  б) тест 4. Домашнее задание 5. Итоги урока. Рефлексия.

1 . Целеполагание.

2. Изучение темы:

а) исторические сведения

б) разделы геометрии

в) основные понятия

г) изучение геометрических фигур

3. Применение изученного материала

а) заполнение кроссворда

б) тест

4. Домашнее задание

5. Итоги урока. Рефлексия.

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур        Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции. Великий ученый Фалес  Милетский  основал одну из прекраснейших наук – ГЕОМЕТРИЮ

Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур

  • Фалес Милетский имел титул одного из семи мудрецов Греции, он был поистине первым философом, первым математиком, астрономом и вообще первым по всем наукам в Греции.

Великий ученый Фалес Милетский основал одну из прекраснейших наук – ГЕОМЕТРИЮ

Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет». Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

Вильгельм Лейбниц сказал: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет».

Заглянем в прошлое, когда зародилась наука геометрия....

«Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека» Эвдем Родосский Занятия людей в древности: Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ; Разметка земли, измерение расстояний и площадей,  объемов сосудов.

«Геометрия была открыта египтянами и возникла

при измерении земли. Это измерение было им

необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего границы. Нет ничего необычного в том, что эта наука, как и другие, возникла из потребностей человека» Эвдем Родосский

Занятия людей в древности:

  • Строительство храмов и домов;
  • Украшение орнаментом посуды и жилищ;
  • Разметка земли, измерение расстояний и площадей,

объемов сосудов.

«В геометрии нет царских  дорог» Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.  Евклид ( III в до н.э.)  Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.  Другие его работы:

«В геометрии нет царских

дорог»

Евклид – известный древнегреческий

математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу.

Основная его работа «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал фундамент для ее дальнейшего развития.

Евклид

( III в до н.э.)

Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о параллельных прямых.

Другие его работы:

  • «Данные».
  • «Явления».
  • «Оптика».
  • «Сечения канона».
Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида

Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида ..

Первая страница «Начал» Евклида. Издание 1482г.

Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.

Основоположники геометрии. Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!» (2400 лет назад) Пифагор ( VI в до н.э.) Евклид ( III в. до н.э.) Фалес Милетский (640-548 г.до н.э.) Рене Декарт (17 век)

Основоположники геометрии.

Платон основал школу,

девиз которой

«Не знающие геометрии не

допускаются!»

(2400 лет назад)

Пифагор

( VI в до н.э.)

Евклид ( III в. до н.э.)

Фалес Милетский

(640-548 г.до н.э.)

Рене Декарт

(17 век)

ГЕОМЕТРИЯ ПЛАНИМЕТРИЯ СТЕРЕОМЕТРИЯ Planum (лат) - равнина, местность Sterio (лат)

ГЕОМЕТРИЯ

ПЛАНИМЕТРИЯ

СТЕРЕОМЕТРИЯ

Planum (лат)

- равнина, местность

Sterio (лат)

  • телесный,
  • пространственный
Точки обозначаются заглавными латинскими буквами

Точки обозначаются заглавными латинскими буквами

Для изображения прямых используют линейку

Для изображения прямых используют линейку

Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами

Прямые обозначаются одной прописной или двумя заглавными латинскими буквами

Проверь себя

Проверь себя

Сколько прямых можно провести  через точки К и N ?

Сколько прямых можно провести через точки К и N ?

Сколько прямых можно провести  через точку К?

Сколько прямых можно провести через точку К?

Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися

Прямые, имеющие одну общую точку, называются пересекающимися

Часть прямой, заключенная между двумя ее точками. СЕ – обозначение отрезка

Часть прямой, заключенная между двумя ее точками.

СЕ – обозначение отрезка

Часть прямой, расположенная по одну сторону от какой-либо точки этой прямой .

Часть прямой, расположенная по одну сторону от какой-либо точки этой прямой .

Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... и при том только одну». Математический знак ͼ Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал. Геометрическая фигура на плоскости. Геометрическая фигура в пространстве. Раздел геометрии. Математический знак ∩ Первоначальное понятие в геометрии. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Древнегреческий математик. Геометрическая фигура на плоскости.
  • Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести ... и при том только одну».
  • Математический знак ͼ
  • Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.
  • Геометрическая фигура на плоскости.
  • Геометрическая фигура в пространстве.
  • Раздел геометрии.
  • Математический знак ∩
  • Первоначальное понятие в геометрии.
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  • Древнегреческий математик.
  • Геометрическая фигура на плоскости.
Прямая Принадлежит «Начала» Окружность Параллелепипед Стереометрия Пересечение Точка Отрезок Евклид Прямоугольник
  • Прямая
  • Принадлежит
  • «Начала»
  • Окружность
  • Параллелепипед
  • Стереометрия
  • Пересечение
  • Точка
  • Отрезок
  • Евклид
  • Прямоугольник
Домашнее задание 1)п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12 2)Творческое задание: сочинение « Геометрия в моем доме»

Домашнее задание

1)п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (стр 25); практические задания 4, 6, 12

2)Творческое задание: сочинение « Геометрия в моем доме»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация и конспект урока "Начальные геометрические сведения" 7 класс

Автор: Боканхель Марина Евгеньевна

Дата: 16.08.2017

Номер свидетельства: 425524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства