kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Готовимся к олимпиаде по математике" для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны задания на логику для учащихся 4 класса с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Готовимся к олимпиаде по математике" для учащихся 4 класса»

Готовимся к олимпиаде по математике. 4 класс Презентацию составила учитель начальных классов МОБУ «Лицей №7» г. Минусинска Чернышёва Ольга Васильевна

Готовимся к олимпиаде по математике. 4 класс

Презентацию составила учитель начальных классов МОБУ

«Лицей №7» г. Минусинска

Чернышёва Ольга Васильевна

РЕШИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ  Десять солдат подошло к левому берегу реки, и им всем нужно переправиться на другой берег. У берега в челноке плавали два подростка. Других плавательных средств не было. Челнок может выдержать на воде двух подростков или одного взрослого человека.  Как организовать переправу солдат на правый  берег, и за сколько рейсов это можно сделать?

РЕШИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЗАДАЧУ

Десять солдат подошло к левому берегу реки, и им всем нужно переправиться на другой берег. У берега в челноке плавали два подростка. Других плавательных средств не было. Челнок может выдержать на воде двух подростков или одного взрослого человека. Как организовать переправу солдат на правый берег, и за сколько рейсов это можно сделать?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Посчитаем количество рейсов с берега на берег для переправы одного солдата. Первый рейс. Подростки вдвоем на челноке переправляются на правый берег. Один из подростков остается на правом берегу, а второй подросток на челноке возвращается на левый берег. Второй рейс. На левом берегу подросток покидает челн, передав его одному из солдат. Солдат переправляется на правый берег и передает челн второму подростку. Второй подросток переправляется на левый берег. Таким образом, для переправы одного солдата потребовалось два рейса. Значит, для переправы десяти солдат потребуется двадцать рейсов.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Посчитаем количество рейсов с берега на берег для переправы одного солдата. Первый рейс. Подростки вдвоем на челноке переправляются на правый берег. Один из подростков остается на правом берегу, а второй подросток на челноке возвращается на левый берег. Второй рейс. На левом берегу подросток покидает челн, передав его одному из солдат. Солдат переправляется на правый берег и передает челн второму подростку. Второй подросток переправляется на левый берег. Таким образом, для переправы одного солдата потребовалось два рейса. Значит, для переправы десяти солдат потребуется двадцать рейсов.

СООБРАЗИ И ПОСЧИТАЙ  Собрался Иван-царевич на бой СО Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.  «Вот тебе меч- кладенец, - говорит ему баба Яга. - Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Но запомни: срубишь один хвост - два вырастут, срубишь два хвоста - голова вырастет, срубишь голову - голова вырастет, срубишь две головы - ничего не вырастет».  За сколько ударов Иван -царевич может срубить Змею все головы и хвосты?

СООБРАЗИ И ПОСЧИТАЙ

Собрался Иван-царевич на бой СО Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым.

«Вот тебе меч- кладенец, - говорит ему баба Яга. - Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост,

либо два хвоста. Но запомни: срубишь один хвост - два вырастут, срубишь два хвоста - голова вырастет, срубишь голову - голова вырастет,

срубишь две головы - ничего не вырастет».

За сколько ударов Иван -царевич может срубить Змею все головы и хвосты?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Так как, по условию задачи, только рубка двух голов Змея одновременно приводит к их полной ликвидации, то перед полной ликвидацией-Змея необходимо добиться, чтобы у него оставалось только четное число голов. Поскольку Змей имеет три головы, то следует рубить ему хвосты так, чтобы это привело к получению еще трех голов. В связи с этим Иван-царевич может поступить следующим образом: 1. Первыми тремя ударами Иван-царевич рубит каждый хвост пополам, и тогда у Змея будет шесть хвостов. 2. Следующими тремя ударами Иван-царевич рубит хвосты Змея попарно и в результате получает к имеющимся трем хвостам еще три головы. 3. Наконец, последними тремя ударами Иван-царевич рубит попарно шесть голов Змея, и тот побежден девятью ударами.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Так как, по условию задачи, только рубка двух голов Змея одновременно приводит к их полной ликвидации, то перед полной ликвидацией-Змея необходимо добиться, чтобы у него оставалось только четное число голов. Поскольку Змей имеет три головы, то следует рубить ему хвосты так, чтобы это привело к получению еще трех голов. В связи с этим Иван-царевич может поступить следующим образом:

1. Первыми тремя ударами Иван-царевич рубит каждый хвост пополам, и тогда у Змея будет шесть хвостов.

2. Следующими тремя ударами Иван-царевич рубит хвосты Змея попарно и в результате получает к имеющимся трем хвостам еще три

головы.

3. Наконец, последними тремя ударами Иван-царевич рубит попарно шесть голов Змея, и тот побежден девятью ударами.

ГДЕ ЖЕ ПРАВДА?  Три ученика различных школ города Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ:  Петя: «Я учусь В школе № 24, а Леня – в школе № 8». Леня: «Я учусь В школе №24, а Петя – в школе №30». Коля: «Я учусь В школе № 24, а Петя – в школе № 8».  Вожатый, удивленный противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь. Тогда ребята признались, что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое - ложно.  В какой школе учится каждый из мальчиков?

ГДЕ ЖЕ ПРАВДА?

Три ученика различных школ города Новгорода приехали на отдых в один летний лагерь. На вопрос вожатого, в каких школах Новгорода они учатся, каждый дал ответ:

Петя: «Я учусь В школе № 24, а Леня – в школе № 8».

Леня: «Я учусь В школе №24, а Петя – в школе №30».

Коля: «Я учусь В школе № 24, а Петя – в школе № 8».

Вожатый, удивленный противоречиями в ответах ребят, попросил их объяснить, где правда, а где ложь. Тогда ребята признались, что в ответах каждого из них одно утверждение верно, а другое - ложно.

В какой школе учится каждый из мальчиков?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ  Предположим, что верно первое утверждение Пети: «Петя учится В школе № 24». Тогда, очевидно, будут ложными второе утверждение Пети и первые утверждения Лени и Коли. Но при этом истинными оказываются утверждения Лени и Коли: «Петя учится в школе №30» и «Петя учится в школе № 8». В результате исходного предположения мы пришли к противоречию: Петя оказался учеником трех школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно. Предположим теперь, что верно второе утверждение Пети: «Леня учится В школе № 8». Тогда, очевидно, ложны первые утверждения Пети и Лени и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Лени и первое утверждение Коли, которые не дают противоречия. Значит, Леня учится в школе № 8, Петя - в школе №30, а Коля - в школе № 24.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Предположим, что верно первое утверждение Пети: «Петя учится В

школе № 24». Тогда, очевидно, будут ложными второе утверждение Пети и первые утверждения Лени и Коли. Но при этом истинными оказываются

утверждения Лени и Коли: «Петя учится в школе №30» и «Петя учится в школе № 8». В результате исходного предположения мы пришли к противоречию: Петя оказался учеником трех школ. Значит, наше предположение об истинности первого утверждения неверно. Предположим теперь, что верно второе утверждение Пети: «Леня учится В школе № 8». Тогда, очевидно, ложны первые утверждения Пети и Лени и второе утверждение Коли. Но при этом оказывается истинным второе утверждение Лени и первое утверждение Коли, которые не дают противоречия. Значит, Леня учится в школе № 8, Петя - в школе №30, а Коля - в школе № 24.

УСТАНОВИМ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ  ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗЛИЧНЫХ  МНОЖЕСТВ - РЕШИМ ЗАДАЧУ  Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.  Москвич сидел между томичем и Витей, санктпетербуржец- между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

УСТАНОВИМ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗЛИЧНЫХ МНОЖЕСТВ - РЕШИМ ЗАДАЧУ

Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт- Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя.

Москвич сидел между томичем и Витей, санктпетербуржец- между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Удачи тебе на олимпиаде,  юный друг!

Удачи тебе на олимпиаде, юный друг!

При составлении презентации использован шаблон Ранько Е.А., Лихтарников л. М. «Занимательные логические задачи»- СПб.: Лань, МИК, 1996.

При составлении презентации использован шаблон Ранько Е.А.,

Лихтарников л. М. «Занимательные логические задачи»- СПб.: Лань, МИК, 1996.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Готовимся к олимпиаде по математике" для учащихся 4 класса

Автор: Чернышёва Ольга Васильевна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по математике на тему: Умножение и деление" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427880330"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Меняется время- меняемся мы "
    ["seo_title"] => string(36) "mieniaietsia-vriemia-mieniaiemsia-my"
    ["file_id"] => string(6) "172211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423767117"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "125313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414949254"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "программа кружка "Матема" "
    ["seo_title"] => string(26) "proghramma-kruzhka-matiema"
    ["file_id"] => string(6) "118949"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413298112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства