kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация используется при изучении свойств неравенств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока "Неравенства"»

«Неравенства» Презентация учителя математики 1 категории МОУ ГООШ г.Калязина Тверская область

«Неравенства»

Презентация учителя математики 1 категории

МОУ ГООШ г.Калязина Тверская область

b , или a или  a ≥ b , или же a ≤ b , установленных между числами, то говорят, что задано числовое неравенство ." width="640"

Числовое неравенство

  • Нера́венство   — одно из фундаментальных понятий математики.
  • Если два вещественных числа   a и b соединены знаком неравенства   или одним из отношений порядка  a b , или

a или  a ≥ b , или же a ≤ b , установленных между числами, то говорят, что задано числовое неравенство .

  • Если a b – это значит, что a – bположительное число ;
  • Если a - это значит, что a – bотрицательное число ;
b, c d (или a Неравенства вида a d и c" width="640"

Неравенства одинакового и противоположного смысла

Неравенства

Неравенства противоположного смысла

Неравенства одинакового смысла

Неравенства вида

a b, c d (или a

Неравенства вида a d и

c

,  Неравенства отношений  ≥ ,  ≤ называют нестрогими называют строгими" width="640"

Строгие и нестрогие неравенства

Неравенства

Нестрогие

Строгие

Неравенства отношений 

Неравенства отношений  называют нестрогими

называют строгими

b и b c , то a c Доказательство. 1) a b – по условию, т.е. a - b – положительное число. 2) b c – по условию, т.е. b - c – положительное число. 3) Сложив положительные числа a - b и b - c , получим положительное число. 4) Следовательно, (a - b) + (b - c) = a - c . Значит , a - c – положительное число , т.е a c , что и требовалось доказать." width="640"

Свойства числовых неравенств

  • Свойство 1 .

Если a b и b c , то a c

  • Доказательство.

1) a b – по условию, т.е. a - b – положительное число.

2) b c – по условию, т.е. b - c – положительное число.

3) Сложив положительные числа a - b и b - c , получим положительное число.

4) Следовательно, (a - b) + (b - c) = a - c . Значит , a - c – положительное число , т.е a c , что и требовалось доказать.

b означает, что на числовой прямой точка a расположена правее точки b , а неравенство b c - что точка b расположена правее точки c . Но тогда точка a расположена на прямой правее точки c , т.е. a c . Это свойство называют свойством транзитивности (Образно говоря, от пункта a мы добираемся до пункта c как бы транзитом, с промежуточной остановкой в пункте b ) x c b a" width="640"

Обоснование свойства 1, при помощи числовой прямой

Неравенство a b означает, что на числовой прямой точка a расположена правее точки b , а неравенство b c - что точка b расположена правее точки c . Но тогда точка a расположена на прямой правее точки c , т.е. a c . Это свойство называют свойством транзитивности (Образно говоря, от пункта a мы добираемся до пункта c как бы транзитом, с промежуточной остановкой в пункте b )

x

c

b

a

b , то a + c b + c То есть, если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то знак неравенства не изменится. Пример:   6 4 , если к обеим частям неравенства прибавить 2 , то знак неравенства не изменится. Получится такое выражение: 8 6. На основе первого свойства можно сделать вывод, что любое слагаемое можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный. Пример :  5

Свойство 2.

  • Если a b , то a + c b + c

То есть, если к обеим частям неравенства прибавить одно и тоже число, то знак неравенства не изменится.

Пример:

  6 4 , если к обеим частям неравенства прибавить 2 , то знак неравенства не изменится. Получится такое выражение: 8 6. На основе первого свойства можно сделать вывод, что любое слагаемое можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный. Пример

5

b и m 0 , то a b m m То есть, если обе части неравенства разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства следует сохранить; Пример: a b , тогда a b Если а b и m 0 , то am bm То есть, если обе части неравенства умножить на одно и то же положительное число, то знак неравенства следует сохранить; Пример: a b , тогда 8a 8b Если а b и m 0 , то am . То есть, если обе части неравенства умножить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства следует изменить (, на Пример: a , тогда -9a -9b ; Если a b , то -a ; То есть, если изменить знаки у обеих частей неравенства, то надо изменить и знак неравенства. 8 8" width="640"

Свойство 3.

  • Если a b и m 0 , то a b

m m

То есть, если обе части неравенства разделить на одно и то же положительное число, то знак неравенства следует сохранить;

Пример: a b , тогда a b

  • Если а b и m 0 , то am bm

То есть, если обе части неравенства умножить на одно и то же положительное число, то знак неравенства следует сохранить;

Пример: a b , тогда 8a 8b

  • Если а b и m 0 , то am .

То есть, если обе части неравенства умножить на одно и то же отрицательное число, то знак неравенства следует изменить (, на

Пример: a , тогда -9a -9b ;

  • Если a b , то -a ;

То есть, если изменить знаки у обеих частей неравенства, то надо изменить и знак неравенства.

8

8

b и c d , то a + c b + d. Доказательство. I способ.   1. а b и с d - по условию, значит, а - b и с - d — положительные числа . 2. Тогда и их сумма, т. е. (а - b) + (с - d) — положительное число . 3. Так как (a-b) + (c-d) = (a + c)-(b + d) , то и (а + с) - (b + d) — положительное число . Поэтому a + c b + d , что и требовалось доказать. II способ.   1.Так как а Ь , то а + с b + с – по свойству 2 . 2. Аналогично, так как с d , то с + b d + b .  3.Итак, а + с b + с, b + с b + d . Тогда, в силу свойства транзитивности, получаем, что а + с b + d , что и требовалось доказать." width="640"

Свойство 4.

  • Если a b и c d , то a + c b + d.

Доказательство.

  • I способ.  

1. а b и с d - по условию, значит, а - b и с - dположительные числа .

2. Тогда и их сумма, т. е. (а - b) + (с - d)положительное число .

3. Так как (a-b) + (c-d) = (a + c)-(b + d) , то и (а + с) - (b + d)положительное число . Поэтому a + c b + d , что и требовалось доказать.

  • II способ.  

1.Так как а Ь , то а + с b + спо свойству 2 .

2. Аналогично, так как с d , то с + b d + b

3.Итак, а + с b + с, b + с b + d . Тогда, в силу свойства транзитивности, получаем, что а + с b + d , что и требовалось доказать.

b , c d , то ac bd . То есть, при умножении неравенств одинакового смысла, у которых левые и правые части — положительные числа, получится неравенство того же смысла. Доказательство. 1.Так как a b и c 0 , то ac bc – по свойству 3. 2.Так как с d и b 0 , то cb db – по свойству 3. 3. Итак, ac bc , bc bd . Тогда ac bd - по свойству транзитивности , что и требовалось доказать." width="640"

Свойство 5.

Если a, b, c, dположительные числа и a b , c d , то ac bd .

То есть, при умножении неравенств одинакового смысла, у которых левые и правые части — положительные числа, получится неравенство того же смысла.

Доказательство.

1.Так как a b и c 0 , то ac bc – по свойству 3.

2.Так как с d и b 0 , то cb db – по свойству 3.

3. Итак, ac bc , bc bd . Тогда ac bd - по свойству транзитивности , что и требовалось доказать.

b , то а n   Ь n , где n — любое  натуральное число . То есть, если обе части неравенства — неотрицательные числа , то их можно возвести в одну и ту же натуральную степень, сохранив знак неравенства. Дополнение: Если n — нечетное число , то для любых чисел а и b из неравенства а b следует неравенство того же смысла а n   b n ." width="640"

Свойство 6.

  • Если а и bнеотрицательные числа и а b , то а n   Ь n , где n — любое  натуральное число .

То есть, если обе части неравенства — неотрицательные числа , то их можно возвести в одну и ту же натуральную степень, сохранив знак неравенства.

  • Дополнение:

Если n — нечетное число , то для любых чисел а и b из неравенства а b следует неравенство того же смысла а n   b n .

b . Доказать, что Решение. Рассмотрим разность Имеем: По условию, а, b, а - b — положительные числа . Значит , - отрицательное число, т.е. откуда следует, что" width="640"

Пример 1.

  • Пусть a и b - положительные числа и a b .

Доказать, что

  • Решение.

Рассмотрим разность

Имеем:

По условию, а, b, а - b — положительные числа . Значит ,

- отрицательное число, т.е.

откуда следует, что

Пример 2. Пусть а — положительное число . Доказать, что Решение. Получили неотрицательное число, значит,   Заметим, что

Пример 2.

  • Пусть аположительное число .

Доказать, что

  • Решение.

Получили неотрицательное число, значит,

  Заметим, что

Пример 3. Пусть а и b неотрицательные числа .   Доказать, что Решение.  Составим разность левой и правой частей неравенства. Имеем

Пример 3.

  • Пусть а и b неотрицательные числа .  Доказать, что
  • Решение.

Составим разность левой и правой частей неравенства. Имеем

В этом случае, число    называют средним арифметическим  чисел  а и b ;  Число   называют средним геометрическим чисел а и b . Таким образом , среднее арифметическое двух неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического. Доказанное неравенство иногда называют неравенством Коши в честь французского математика XIX века Огюста Коши. Замечание . Неравенство Коши имеет любопытное геометрическое истолкование. Пусть дан прямоугольный треугольник и пусть высота h, проведенная из вершины прямого угла, делит гипотенузу на отрезки а и b (рис. 116). В геометрии доказано, что   (так что не случайно для этого выражения ввели термин «среднее геометрическое»). А что  такое ?  Это длина половины гипотенузы. Но из геометрии известно, что медиана m прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, как раз и равна половине гипотенузы. Таким образом, неравенство Коши означает, что медиана,  проведенная к гипотенузе, т. е.  , , не меньше высоты, проведенной к гипотенузе (т.е.  ), — очевидный геометрический факт (см. рис. 116). Огюсте́н Луи́ Коши́

В этом случае, число   

называют средним арифметическим  чисел  а и b ;

Число   называют средним геометрическим чисел а и b .

Таким образом , среднее арифметическое двух неотрицательных чисел не меньше их среднего геометрического. Доказанное неравенство иногда называют неравенством Коши в честь французского математика XIX века Огюста Коши.

Замечание . Неравенство Коши имеет любопытное геометрическое истолкование. Пусть дан прямоугольный треугольник и пусть высота h, проведенная из вершины прямого угла, делит гипотенузу на отрезки а и b (рис. 116). В геометрии доказано, что

(так что не случайно для этого выражения ввели термин «среднее геометрическое»). А что  такое ?

Это длина половины гипотенузы. Но из геометрии известно, что медиана m прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, как раз и равна половине гипотенузы. Таким образом, неравенство Коши означает, что медиана,  проведенная к гипотенузе, т. е.  , ,

не меньше высоты, проведенной к гипотенузе (т.е.  ),

— очевидный геометрический факт (см. рис. 116).

Огюсте́н Луи́ Коши́

Использованные ресурсы

Использованные ресурсы

  • Учебник «Алгебра» А.Г. Мордкович 8 класс
  • http://ru.wikipedia.org/wiki
  • Яндекс картинки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация для урока "Неравенства"

Автор: Балашов Сергей Сергеевич

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Показательные уравнения и неравенства""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-uroka-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "308560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458620833"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока математики по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_linieinykh_nieravie"
    ["file_id"] => string(6) "391906"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487109329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для урока математики в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414478096"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "презентация для урока повторения  функции и графики"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-uroka-povtorieniia-funktsii-i-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "260152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448900174"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация к уроку "Квадратные неравенства" "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-kvadratnyie-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "141548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418138232"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства