Учебник: Математика: Учебник 6 кл. для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И, Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург.-22-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2008.
1/Работа с данной презентацией при выполнении устных упражнений экономит время учителя и учащихся и обеспечивает наглядность.
2. Один из фрагментов данной презентации показывает возможность создания проблемной ситуации в конкретных условиях, что позволяет включить каждого ученика в активную учебно - познавательную деятельность на уроке и учитывать требования уровней дифференциации обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока в 6 классе "Пропорции" »
Пропорции
ВоробейРозаТалгатовна учитель математики МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа имени Р.Г.Галеева» Республика Татарстан
«Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
И удача пусть ждет вас.
За работу, в добрый час!»
Кто с задачами постарается,
Тот не упустит решений.
А пропорцией называется
Равенство двух отношений .
Хвала пропорции
Чтобы здания построить,
Чтобы возводить мосты,
Надо правило усвоить.
Здесь пропорции важны.
Блюдо будет идеально,
Если все пропорционально.
И фигура – просто класс,
Говорю вам без прикрас
Ведь расчёт во всём нам нужен,
Будь с пропорцией ты дружен
Что называют пропорцией?
Равенство двух отношений называют пропорцией
В чём заключается основное
свойство пропорции?
Если произведение крайних
членов равно произведению средних
членов, то пропорция верна
Выберите верное равенство
ПРАВИЛЬНО!
4∙9=6∙6
4∙5=5∙3
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
5∙6=7∙8
6∙4=4∙5
2
3
4
1
Найдите отношение величин 1,5м и 30 см
0,5
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
5
0,05
50
4
3
1
2
Найдите верную запись пропорции «5 так относится к 3 ,
как 2 относится к 1,2»
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
1
3
2
4
Найдите отношение величин «1ч и 15 мин»
0,04
40
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0,4
4
4
1
2
3
600
ПРАВИЛЬНО!
60
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
0,6
6
4
3
1
2
пропорции
Зависимости
Прямая пропорциональная зависимость
Обратная пропорциональная зависимость
Выбери схему для решения задачи
За 3,2кг товара заплатили 115,2р.Сколько следует заплатить за 1,5кг этого товара?
масса стоимость
Iп 3,2 кг. – 115,2р
IIп 1,5кг. – ?р
масса стоимость
Iп 3,2кг. – ?р
IIп 1,5кг. - 115,2р
Масса стоимость
I п 3,2кг – 115,2р
II п ?кг. – 1,5р
Выбери схему для решения задачи
Два прямоугольника имеют одинаковую площадь . Длина первого прямоугольника 3,6м,а ширина 2,4м.Длина второго прямоугольника 4,8м.Найдите ширину второго прямоугольника?
ДЛИНА ШИРИНА
1П 4,8 М 2,4М
2П 3,6М ХМ
ДЛИНА ШИРИНА
1П 3,6 М 2,4М
2П 4,8 М ХМ
ДЛИНА ШИРИНА
1П 4,8 М 2,4М
2П 3,6М ХМ
Выбери схему для решения задачи
Физкультминутка
«Дружно с вами мы считали,
о процентах рассуждали,
А теперь мы дружно встали,
свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем,
на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам,
на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись,
и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.»
Из пшеницы получается 60 % муки. Сколько
тонн муки получится из 3,5 тонн пшеницы?
4,2
ПРАВИЛЬНО!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
21
2,1
0,21
4
1
3
2
Чайник после распродажи стал стоить 960 р.
Сколько стоил чайник до распродажи,
если его уценили на 20%?
1000 р.
ПРАВИЛЬНО!
1200 р.
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
1080 р.
120 р.
1
4
2
3
В 5 классе 15 мальчиков и 10 девочек.
Сколько процентов составляют мальчики
от общего количества ребят?
20
ПРАВИЛЬНО!
60
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
ПОДУМАЙ!
30
40
4
3
2
1
Куртка стоит 4000р. Во время весенних скидок цену куртки
снизили на 20%. Осенью цену на куртку повысили на 20%.
Какой стала цена после этих двух изменений?
ПРАВИЛЬНО!
3940
4100
3840
4000
ПОДУМАЙ…
ПОДУМАЙ…
ПОДУМАЙ…
3
4
2
1
Рефлексия
Оцените свою успешность на уроке в процентах
от 0 до 35 %
Мне не все понятно;
Я мог работать лучше
от 36 % до 70%
Мне все понятно, но я мог бы работать лучше
от 71 % до 100 %
Мне понятен и полезен урок, я доволен своей работой на уроке