Велика роль темы при изучении геометрии. Во-первых, доказательства теорем служат развитию логического мышления учащегося. Во-вторых, закладывается фундамент важнейшего метода доказательств - применение признаков равенства треугольников. Закрепление формулировок теорем и навыков их применения должно происходить в процессе решения задач.
Основной целью урока является формирование умений решать такие задачи, где в явном виде указано то равенство треугольников, которое нужно доказать. Но в ходе решения задач нужно формировать у учащихся и умения решать задачи более высокого уровня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Треугольники" »
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И опыт – сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.
А.С.Пушкин
быть внимательным и сообразительным;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
на каждое задание затрачивать минимум времени, но максимум усердия;
не подглядывать, не подслушивать, не «проникать» в мысли соседа
Соотнесите высказывание с его названием
Треугольник называется равнобедренным, если две его стороны равны
Если две стороны и угол между ними равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Треугольником называется фигура, которая состоит из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки.
Каков бы ни был треугольник, существует равный ему треугольник в заданном расположении относительно данной полупрямой.
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
Если три стороны одного треугольника равны соответственно трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является биссектрисой и высотой.
Сумма углов треугольника равна 180°.
Внешний угол треугольника Равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
Биссектрисой треугольника, проведенной из данной вершины, называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий эту вершину с точкой на противолежащей стороне.
а) Определение треугольника;
б) Определение равнобедренного треугольника;
в) Свойство углов равнобедренного треугольника;
г) Аксиома существования треугольника равного данному;
д) Первый признак равенства треугольников;
е) Свойство углов треугольника;
ж) Свойство медианы равнобедренного треугольника;
з) Третий признак равенства треугольников;
и) Определение биссектрисы треугольника;
к) Свойство внешнего угла треугольника.
Заполни пропуски
Сумма углов треугольника равна ____ .
Два треугольника называются равными, если ____ .
ТреугольникABC– равнобедренный,ABиBC– боковые стороны. У него равны углы ____ .
Треугольник называется равнобедренным, если ____ .
Если в треугольнике два угла равны, то он ____.
Внешним углом треугольника называется ____ .
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является ____ .
Если в треугольнике три угла равны, то он ____ .
Если две стороны и ____ одного треугольника равны соответственно двум сторонам и ____ другого треугольника, то _____ .
Треугольник называется прямоугольным, если _____ .
Найдите ошибки в тексте
Некий ученик написал сочинение по теме «Треугольники». Вот некоторые фрагменты его сочинения:
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, соединенных попарно отрезками.
Среди треугольников особенно выделяется равнобедренный треугольник. Если в нем провести любую биссектрису, то она будет и медианой, и высотой.
Чтобы доказать равенство треугольников, надо знать признаки равенства треугольников. Если три угла одного треугольника равны соответственно трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.
Если сторона и любые два угла одного треугольника равны соответственно стороне и любым двум угла другого треугольника, то такие треугольники равны.
Если две стороны и любой угол одного треугольника равны соответственно двум сторонам и любому углу другого треугольника, то такие треугольники равны.
Внешний угол треугольника больше внутреннего угла, смежного с ним.
Найди лишнее слово : сторона, вершина, диаметр, основание, угол
Найди неизвестное число:
Охарактеризуйте треугольник ABC и найдите неизвестный угол?
Геометрия - 9
Треугольник -
A
M
?
K
C
B
Устная самостоятельная работа
D
1)
C
Доказать:
∆MEF =∆DEC
E
F
M
Устная самостоятельная работа
A
2 )
D
B
Доказать:
∆ADC =∆ABC
C
Устная самостоятельная работа
3 )
B
A
C
Доказать:
∆ABC =∆ADC
D
Устная самостоятельная работа
4 )
F
D
3
1
2
Доказать:
DF = BR
4
R
B
Устная самостоятельная работа
Q
5 )
R
A
Доказать:
А =R
F
Устная самостоятельная работа
6 )
K
F
D
A
C
B
4 см
0, 4 дм
Доказать:
AK = FD
Устная самостоятельная работа
C
7 )
B
D
O
F
A
Доказать:
AD = BF
Устная самостоятельная работа
C
8 )
30°
60°
60°
B
A
2 см
K
Найти:KB
Устная самостоятельная работа
9 )
C
35°
B
D
Найти:
A, ABD
A
Устная самостоятельная работа
10 )
B
2 см
Найти:
P∆ABD
C
A
3 см
D
Устная самостоятельная работа
11 )
B
F
A
45°
D
Найти:
FBC
C
Устная самостоятельная работа
C
12 )
B
55°
D
Найти:
AFD
F
A
Устная самостоятельная работа
C
13 )
Найти:
COD
B
O
D
A
F
Устная самостоятельная работа
C
14 )
30°
B
D
A
E
F
Найти:
BFD
Устная самостоятельная работа
15 )
C
B
D
M
K
A
Q
F
Доказать:
AM = DK
Синквейн
Короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.
Точка
Невесомая, неширокая
Лежит, находится, ограничивает
Еле заметна для меня
Крапинка.
М
1) Дано: ∆ АВС; МВС –внешний угол
АВ = ВС; МВС = 120 0
Найти: А
В
12 0 0
A
С
Е
2) Дано: ∆ DEF ; N ∊ DF
DN = NF ; EN = ½DF
D = A
Найти: F
F
D
N
R
S
3) Дано: ∆ KRT , SR = RT
KS = ST, K = F
Найти: RTK
K
T
Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(229) "Презентация к уроку геометрии в 5-м классе по теме "Треугольники и его виды по углам" для учащихся коррекционной школы VIII вида "
["seo_title"] => string(151) "priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-5-m-klassie-po-tiemie-trieughol-niki-i-iegho-vidy-po-ughlam-dlia-uchashchikhsia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "204858"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429739688"
}
}