kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения». 

Задачи: 1) освоение базовой методики формирования понятий;   2) освоение базовой методики формирования умений;  3) логико-дидактический анализ темы;     4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;   5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий" »

Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий Выполнила: учитель математики I категории МОУ СОШ №1 г.Сураж,  Белозор Е.В.

Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий

Выполнила: учитель математики I категории МОУ СОШ №1 г.Сураж, Белозор Е.В.

Цель:   исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения». Задачи:  1) освоение базовой методики формирования понятий;  2) освоение базовой методики формирования умений;  3) логико-дидактический анализ темы;  4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;  5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.

Цель:

исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения».

Задачи:

1) освоение базовой методики формирования понятий;

2) освоение базовой методики формирования умений;

3) логико-дидактический анализ темы;

4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;

5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.

Основные результаты Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами Психологические ступени формирования понятия, выделенные Ю.М.Колягиным:  восприятие и ощущение; переход от восприятия к представлению; переход от представления к понятию; образование понятия; усвоение понятия.

Основные результаты

Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами

Психологические ступени формирования понятия, выделенные Ю.М.Колягиным:

восприятие и ощущение;

переход от восприятия к представлению;

переход от представления к понятию;

образование понятия;

усвоение понятия.

Основные результаты Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами Н.Л.Стефанова выделила 4 этапа работы с понятием:  1) профессиональный (выполнение логико-математического анализа); 2) подготовительный (актуализация знаний, связь с опытом, мотивация); 3) основной (обучающий); 4) закрепление (применение при решении типовых задач);

Основные результаты

Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами

Н.Л.Стефанова выделила 4 этапа работы с понятием:

1) профессиональный (выполнение логико-математического анализа);

2) подготовительный (актуализация знаний, связь с опытом, мотивация);

3) основной (обучающий);

4) закрепление (применение при решении типовых задач);

Основные результаты Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами И.Е.Малова выделяет 3 этапа методики формирования математических понятий 1) введение определения (конкретно-индуктивным или абстрактно-дедуктивным методами); 2) усвоение определения (цель: запомнить определение и научиться проверять, подходит объект под рассматриваемое определение или нет); 3) закрепление понятия (итоги: что нового узнали о понятии, что научились делать в связи с рассматривае-мым понятием, какие виды задач научились решать).

Основные результаты

Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами

И.Е.Малова выделяет 3 этапа методики формирования математических понятий

1) введение определения (конкретно-индуктивным или абстрактно-дедуктивным методами);

2) усвоение определения (цель: запомнить определение и научиться проверять, подходит объект под рассматриваемое определение или нет);

3) закрепление понятия (итоги: что нового узнали о понятии, что научились делать в связи с рассматривае-мым понятием, какие виды задач научились решать).

Основные результаты Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами Методика формирования математических умений, согласно И.Е.Маловой опирается на следующие психолого-педагогические требования: 2 3 общий «маленькие» умения (шаги) на специальных упражнениях 1 алгоритм умение 4 вслух 5 самостоятельно

Основные результаты

Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами

Методика формирования математических умений, согласно И.Е.Маловой опирается на следующие психолого-педагогические требования:

2

3

общий

«маленькие» умения (шаги) на специальных упражнениях

1

алгоритм

умение

4

вслух

5

самостоятельно

Основные результаты  Информационные технологии на уроках математики. Наиболее важные проблемы разработки и использования информационно-образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий: 1. Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся. 2. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями. 3. Организация групповой учебной работы обучающихся.

Основные результаты

Информационные технологии на уроках математики.

Наиболее важные проблемы разработки и использования информационно-образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий:

1. Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся.

2. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями.

3. Организация групповой учебной работы обучающихся.

Основные результаты  Информационные технологии на уроках математики.  Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и  средств воздействия на человека в процессе его развития Применение электронных учебных пособий на уроках математики показало: повышение интереса к урокам математики улучшение дисциплины на уроках улучшение успеваемости по другим предметам повышение внимания и улучшение памяти

Основные результаты

Информационные технологии на уроках математики.

Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития

Применение электронных учебных пособий на уроках математики показало:

повышение интереса к урокам математики

улучшение дисциплины на уроках

улучшение успеваемости по другим предметам

повышение внимания и улучшение памяти

Основные результаты  Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».  Анализ теоретического материала темы. Логический анализ дает основания сделать вывод: тема «Показательные уравнения» организована дедуктивно-индуктивно, так как дано определение понятия «показательное уравнение»; опираясь на свойства показательной функции, сформулировано в виде теоремы утверждение, позволяющее при решении показательного уравнения перейти к более простому равносильному уравнению; алгоритмы решения показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной и их систем введены индуктивно на конкретных примерах, анализ решения которых позволяет, сделав обобщение, сформулировать алгоритмы.

Основные результаты

Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».

Анализ теоретического материала темы.

Логический анализ дает основания сделать вывод: тема «Показательные уравнения» организована дедуктивно-индуктивно, так как дано определение понятия «показательное уравнение»; опираясь на свойства показательной функции, сформулировано в виде теоремы утверждение, позволяющее при решении показательного уравнения перейти к более простому равносильному уравнению; алгоритмы решения показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной и их систем введены индуктивно на конкретных примерах, анализ решения которых позволяет, сделав обобщение, сформулировать алгоритмы.

Основные результаты  Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».  Анализ задачного материала темы. можно выделить следующие группы упражнений:  1) показательные уравнения, решаемые методом уравнивания показателей; 2) уравнения, решаемые методом замены переменной; 3) уравнения, решаемые функционально-графическим методом; 4) уравнения, решаемые с помощью методов замены переменной и разложения на множители; 5) уравнения с параметром; 6) системы показательных уравнений;

Основные результаты

Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».

Анализ задачного материала темы.

можно выделить следующие группы упражнений:

1) показательные уравнения, решаемые методом уравнивания показателей;

2) уравнения, решаемые методом замены переменной;

3) уравнения, решаемые функционально-графическим методом;

4) уравнения, решаемые с помощью методов замены переменной и разложения на множители;

5) уравнения с параметром;

6) системы показательных уравнений;

Методика формирования понятия «показательное уравнение». Введение определения «показательное уравнение». тригонометрическое иррациональное показательное ? _________ квадратное ? показательное ________________________ Как называются уравнения, записанные на доске? Какие из них новые? Почему? Как их можно назвать?

Методика формирования понятия «показательное уравнение».

Введение определения «показательное уравнение».

тригонометрическое

иррациональное

показательное

?

_________

квадратное

?

показательное

________________________

Как называются уравнения, записанные на доске?

Какие из них новые?

Почему?

Как их можно назвать?

0, a ≠ 1, называется показательным." width="640"

Методика формирования понятия «показательное уравнение».

определение

Показательными уравнениями называют уравнения вида

a f(x) = a g(x) , (1)

где a – положительное число, отличное от 1,

и уравнения, сводящиеся к этому виду.

______________________________________

Какие условия должны обязательно выполняться для показательных уравнений?

Попробуйте иначе сформулировать определение «показательного уравнения».

Уравнение вида a f(x) = a g(x ) , где а 0, a ≠ 1, называется показательным.

Методика формирования понятия «показательное уравнение». Усвоение определения Является ли уравнение показательным?  Почему? - + - - + + - -

Методика формирования понятия «показательное уравнение».

Усвоение определения

Является ли уравнение показательным? Почему?

-

+

-

-

+

+

-

-

Введение алгоритма  теорема:  Показательное уравнение  где  , равносильно уравнению  .  Алгоритм:  Решение: 1. С помощью равносильных преобразований привести уравнение к виду  , где    .  2. Заменить уравнение равносильным ему уравнением  и решить его. .  3. Корни уравнения являются корнями исходного показательного уравнения. Записать ответ. Ответ: 5.

Введение алгоритма

теорема: Показательное уравнение

где , равносильно уравнению .

Алгоритм:

Решение:

1. С помощью равносильных преобразований привести уравнение к виду , где .

2. Заменить уравнение равносильным ему уравнением и решить его.

.

3. Корни уравнения являются корнями исходного показательного уравнения. Записать ответ.

Ответ: 5.

Усвоение алгоритма Можно ли решить следующие уравнения методом уравнивания показателей?  Почему? + + - - - + + -

Усвоение алгоритма

Можно ли решить следующие уравнения методом уравнивания показателей? Почему?

+

+

-

-

-

+

+

-

Усвоение алгоритма Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Усвоение алгоритма

Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Усвоение алгоритма Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Усвоение алгоритма

Приведите обе части уравнения к одинаковому основанию

Усвоение алгоритма Замените показательное уравнение равносильным уравнением

Усвоение алгоритма

Замените показательное уравнение равносильным уравнением

Усвоение алгоритма Замените показательное уравнение равносильным уравнением

Усвоение алгоритма

Замените показательное уравнение равносильным уравнением

Усвоение алгоритма Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида? Почему? НЕТ

Усвоение алгоритма

Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида? Почему?

НЕТ

Усвоение алгоритма Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида? Почему? НЕТ

Усвоение алгоритма

Можно ли с помощью рассмотренного алгоритма решить уравнения следующего вида? Почему?

НЕТ

Об авторе Белозор Елена Викторовна –  учитель математики I категории МОУ «СОШ №1 г.Сураж» Брянской области. Образование: высшее, физико-математический факультет БГПУ им. И.Г. Петровского. Стаж работы 10 лет.

Об авторе

Белозор Елена Викторовна – учитель математики I категории МОУ «СОШ №1 г.Сураж» Брянской области.

Образование: высшее, физико-математический факультет БГПУ им. И.Г. Петровского.

Стаж работы 10 лет.

Спасибо за  внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белозор Елена Викторовна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе». "
    ["seo_title"] => string(88) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikativnykh-tiekhnologhii-ikt-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "224009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438328782"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современной школе "
    ["seo_title"] => string(84) "miesto-i-rol-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "157205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421571280"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства