Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий"
Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий"
Цель: исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения».
Задачи: 1) освоение базовой методики формирования понятий; 2) освоение базовой методики формирования умений; 3) логико-дидактический анализ темы; 4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»; 5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий" »
Методика проведения этапа усвоения при работе с понятиями и умениями с использованием информационных технологий
Выполнила: учитель математики I категории МОУ СОШ №1 г.Сураж, Белозор Е.В.
Цель:
исследовать возможность использования информационных технологий в процессе изучения новых дидактических единиц (понятий и умений), а именно – этапа усвоения на примере темы «Показательные уравнения».
Задачи:
1) освоение базовой методики формирования понятий;
2) освоение базовой методики формирования умений;
3) логико-дидактический анализ темы;
4) разработка упражнений, направленных на формирование понятия «показательное уравнение»;
5) разработка упражнений, направленных на формирование умения решать показательные уравнения методом уравнивания показателей степени.
Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
Психологические ступени формирования понятия, выделенные Ю.М.Колягиным:
восприятие и ощущение;
переход от восприятия к представлению;
переход от представления к понятию;
образование понятия;
усвоение понятия.
Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
Н.Л.Стефанова выделила 4 этапа работы с понятием:
1) профессиональный (выполнение логико-математического анализа);
2) подготовительный (актуализация знаний, связь с опытом, мотивация);
3) основной (обучающий);
4) закрепление (применение при решении типовых задач);
Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
И.Е.Малова выделяет 3 этапа методики формирования математических понятий
1) введение определения (конкретно-индуктивным или абстрактно-дедуктивным методами);
2) усвоение определения (цель: запомнить определение и научиться проверять, подходит объект под рассматриваемое определение или нет);
3) закрепление понятия (итоги: что нового узнали о понятии, что научились делать в связи с рассматривае-мым понятием, какие виды задач научились решать).
Основные результаты
Вопросам методики формирования понятий и умений уделено большое внимание Ю.М.Колягиным, И.Е.Маловой, Н.Л.Стефановой и другими методистами
Методика формирования математических умений, согласно И.Е.Маловой опирается на следующие психолого-педагогические требования:
2
3
общий
«маленькие» умения (шаги) на специальных упражнениях
1
алгоритм
умение
4
вслух
5
самостоятельно
Основные результаты
Информационные технологии на уроках математики.
Наиболее важные проблемы разработки и использования информационно-образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий:
1. Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся.
2. Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями.
3. Организация групповой учебной работы обучающихся.
Основные результаты
Информационные технологии на уроках математики.
Информационные технологии обучения - это совокупность методов, форм и средств воздействия на человека в процессе его развития
Применение электронных учебных пособий на уроках математики показало:
повышение интереса к урокам математики
улучшение дисциплины на уроках
улучшение успеваемости по другим предметам
повышение внимания и улучшение памяти
Основные результаты
Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».
Анализ теоретического материала темы.
Логический анализ дает основания сделать вывод: тема «Показательные уравнения» организована дедуктивно-индуктивно, так как дано определение понятия «показательное уравнение»; опираясь на свойства показательной функции, сформулировано в виде теоремы утверждение, позволяющее при решении показательного уравнения перейти к более простому равносильному уравнению; алгоритмы решения показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной и их систем введены индуктивно на конкретных примерах, анализ решения которых позволяет, сделав обобщение, сформулировать алгоритмы.
Основные результаты
Логико-дидактический анализ темы «Показательные уравнения».
Анализ задачного материала темы.
можно выделить следующие группы упражнений:
1) показательные уравнения, решаемые методом уравнивания показателей;