Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "О времени и о часах"»
О времени и о часах
Составитель: Кинева Оксана Сергеевна, педагог дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества»
Г. Красноуфимск,
Свердловская область
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Загадка
Нет ног, а ходят,
Рта нет, а скажут,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
- Отгадайте загадку. Что это? Для чего нужны часы? Какие часы вы знаете? На протяжении тысячелетий люди придумывали разные приспособления для измерения и слежения за временем.
- Первобытные люди ориентировались по солнцу.
Механические часы были созданы в XIV веке и стали стандартным инструментом для измерения времени вплоть до появления пружинных часовых механизмов и карманных часов в XVI веке.
Солнечные часы
Солнечные часы —прибор для определения времени по изменению длины тени от гномона и её движению по циферблату. Появление этих часов связано с моментом, когда человек осознал взаимосвязь между длиной и положением солнечной тени от тех или иных предметов и положением солнца на небе.
Песочные часы
- Как вы думаете называются эти часы? Почему они так называются?
Водяные часы
- Как вы думаете называются эти часы? Почему они так называются?
Часы-свечи
- Как вы думаете называются эти часы? Почему они так называются?
Часы с маятником
Механические часы
Наручные часы
Кремлёвские куранты
Старинное название башенных или больших комнатных часов с набором настроенных колоколов , издающих бой в определённой мелодической последовательности. Обычно куранты исполняют небольшую музыкальную фразу каждый час.