kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок
 получения и усвоения новых знаний

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление учащихся.

УСТНАЯ РАБОТА

Прочитайте дроби:

4,5;  0,475;  120,08;   81,792;  9,51.

Задания:

1)Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть
  • числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать… 

Сравните числа:

Уравняйте количество знаков после запятой:

а)     3,6     и    о,67

б)   81,37   и      4,258

В)     7         и    12,365

г)    15,75    и       8,7

Выполните сложение или вычитание дробей:

Объяснение
нового материала

Выполните сложение 8,4 + 0,685

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

     знаменитый ученый средневековья Аль – Каши

    Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

    Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,

     как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году  в первом учебнике математики

    «Арифметика, сиречь наука числительная».

Работа с учебником

      Работа в классе:

Стр. 192 №1213 (б,г)

               № 1214 (д,е)

Домашнее задание:

Лекция по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

Итоги урока:

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

.

Спасибо за урок !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел" »

Сложение и вычитание  десятичных дробей 5 класс

Сложение и вычитание

десятичных дробей

5 класс

Урок  получения и усвоения новых знаний

Урок получения и усвоения новых знаний

Цели урока:

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление учащихся.
УСТНАЯ РАБОТА

УСТНАЯ РАБОТА

Прочитайте дроби : 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать …  Правила сравнения десятичных дробей

Прочитайте дроби :

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

Задания:

  • Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть
  • числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать …

Правила сравнения

десятичных дробей

Сравните числа: 5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Сравните числа:

5,2** и 5,7**

**,678 и *,9*

0, 764 и 0, 763***

**,* и *,***

Уравняйте количество знаков после запятой: а) 3,6 и о,67 б) 81,37 и 4,258 В) 7 и 12,365 г) 15,75 и 8,7

Уравняйте количество знаков после запятой:

  • а) 3,6 и о,67
  • б) 81,37 и 4,258
  • В) 7 и 12,365
  • г) 15,75 и 8,7

Выполните сложение или вычитание дробей:  + 7,32 – 3,5   1 + 2 16,5 + 2,14 4 - 2 65 + 3,45

Выполните сложение или вычитание дробей:

+ 7,32 – 3,5

  •  

1 + 2 16,5 + 2,14

4 - 2 65 + 3,45

Объяснение  нового материала

Объяснение нового материала

Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой  8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом  8,400 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел  + 0,685  8,400 4. Поставьте запятую в сумме  8,400 5. Запишите ответ  + 0,685 Под запятой в слагаемых  + 0,685  9 085  8,4 + 0,685 = 9, 085  9,085

Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

+ 0,685

8,400

4. Поставьте запятую в сумме

8,400

5. Запишите ответ

+ 0,685

Под запятой в слагаемых

+ 0,685

9 085

8,4 + 0,685 = 9, 085

9,085

Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой  8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой  8,10 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом  - 5,46 8,10 5. Запишите ответ 8,10  - 5,46  - 5,46  2 64   8,1 – 5,46 = 2,64   2,64

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

  • Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

- 5,46

8,10

5. Запишите ответ

8,10

- 5,46

- 5,46

2 64

8,1 – 5,46 = 2,64

2,64

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал  знаменитый ученый средневековья Аль – Каши  Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе  Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,  как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики  «Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

знаменитый ученый средневековья Аль – Каши

Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

  • Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,

как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

  • Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
  • В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики

«Арифметика, сиречь наука числительная».

Работа с учебником  Работа в классе:

Работа с учебником

Работа в классе:

  • Стр. 192 №1213 (б,г)
  • № 1214 (д,е)
  • Домашнее задание:
  • Лекция по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
  •  
Математический диктант Проверьте себя I вариант II вариант 3,07 9,04 1) 1) 9,64 – 0,6 = 3,57 – 0,5 = 5,59 9,14 7,11 + 2,03 = 2) 2) 1,55 + 4,04 = 2,15 10,1 3) 3) 8,09 + 2,01 = 2,3 – 0,15 = 4,25 8,1 4,5 – 0,25 = 4,08 + 4,02 = 4) 4) 19,18 15,4 15,1 + 4,08 = 17,45 – 2,05 = 5) 5) 12,3 + 7,06 = 10,7 19,36 14,79 – 4,09 = 6) 6)

Математический диктант

Проверьте себя

I вариант

II вариант

3,07

9,04

1)

1)

9,64 – 0,6 =

3,57 – 0,5 =

5,59

9,14

7,11 + 2,03 =

2)

2)

1,55 + 4,04 =

2,15

10,1

3)

3)

8,09 + 2,01 =

2,3 – 0,15 =

4,25

8,1

4,5 – 0,25 =

4,08 + 4,02 =

4)

4)

19,18

15,4

15,1 + 4,08 =

17,45 – 2,05 =

5)

5)

12,3 + 7,06 =

10,7

19,36

14,79 – 4,09 =

6)

6)

Итоги урока: 1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… .

Итоги урока:

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Автор: Сычёва Наталья Юрьевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "urokpovtorieniieslozhieniieivychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "261142"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449073201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства"
    ["seo_title"] => string(63) "slozhieniie-i-vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "256846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448214359"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Вычитание натуральных чисел "
    ["seo_title"] => string(32) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "111506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407565435"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Презентация "Вычитание натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-vychitaniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "131098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416074455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства