Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Урок
получения и усвоения новых знаний
Цели урока:
УСТНАЯ РАБОТА
Прочитайте дроби:
4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.
Задания:
1)Что можно выделить у каждой десятичной дроби?
Ответ: целую часть, дробную часть.
2) Назовите:
Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать…
Сравните числа:
Уравняйте количество знаков после запятой:
а) 3,6 и о,67
б) 81,37 и 4,258
В) 7 и 12,365
г) 15,75 и 8,7
Выполните сложение или вычитание дробей:
Объяснение
нового материала
Выполните сложение 8,4 + 0,685
Выполните вычитание 8,1 – 5,46
Историческая справка
знаменитый ученый средневековья Аль – Каши
Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе
Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.
Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,
как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.
Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики
«Арифметика, сиречь наука числительная».
Работа с учебником
Работа в классе:
Стр. 192 №1213 (б,г)
№ 1214 (д,е)
Домашнее задание:
Лекция по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
Итоги урока:
1)Мне понятно, как ….
2) Я смогу применить…
.
Спасибо за урок !
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт