kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеклассному мероприятию "Теорема Пифагора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Теорема Пифагора" предназначена для внеклассного мероприятия по данной теме.  Это одна из наиболее значимых теорем курса планиметрии.Теорема Пифагора имеет огромное значение: она применяется в геометрии буквально на каждом шагу, и тот факт, что существует около 500 различных доказательств этой теоремы (геометрических, алгебраических, механических и т.д.), свидетельствует о гигантском числе ее конкретных реализаций. В презентации представлены различные задачи, раскрывающие сущность и значимость данной теоремы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Теорема Пифагора" »

Теорема Пифагора Пребудет вечной истина так скоро Ее познает слабый человек! И ныне теорема Пифагора Верна как и в его далекий век.

Теорема Пифагора

Пребудет вечной истина так скоро

Ее познает слабый человек!

И ныне теорема Пифагора

Верна как и в его далекий век.

Теорема Пифагора a – катет b – катет c - гипотенуза А c 2 = a 2 + b 2 c Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. b В С a

Теорема Пифагора

a катет

b – катет

c - гипотенуза

А

c 2 = a 2 + b 2

c

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

b

В

С

a

Выбери правильный ответ: А 1. с 2 = 8 2  · 6 2 2. с 2 = 8 2 – 6 2 3. с 2 = 8 2 + 6 2 c 8 В С 6

Выбери правильный ответ:

А

1. с 2 = 8 2 · 6 2

2. с 2 = 8 2 – 6 2

3. с 2 = 8 2 + 6 2

c

8

В

С

6

Выбери правильный ответ: А 1. b 2 = 2 0 2  -  1 6 2 2. b 2 = 2 0 2  +  1 6 2 3. b 2 = 2 0 2  ·  1 6 2 20 b В С 16

Выбери правильный ответ:

А

1. b 2 = 2 0 2 - 1 6 2

2. b 2 = 2 0 2 + 1 6 2

3. b 2 = 2 0 2 · 1 6 2

20

b

В

С

16

Задача: Найти неизвестную сторону треугольника А Варианты ответов:  1. с = 17  2. с = 25  3. с = 5 с 4 В С 3

Задача:

Найти неизвестную сторону треугольника

А

Варианты ответов:

1. с = 17

2. с = 25

3. с = 5

с

4

В

С

3

Задача: Найти неизвестную сторону треугольника А Варианты ответов:  1. с = 17  2. с = 13  3. с = 169 с 12 В С 5

Задача:

Найти неизвестную сторону треугольника

А

Варианты ответов:

1. с = 17

2. с = 13

3. с = 169

с

12

В

С

5

Задача: Определите, какой треугольник является прямоугольным? Варианты ответов:  1. 13 м; 5 м; 12 м  2. 0,6 дм; 0,8 дм; 1,2 дм

Задача:

Определите, какой треугольник является прямоугольным?

Варианты ответов:

1. 13 м; 5 м; 12 м

2. 0,6 дм; 0,8 дм; 1,2 дм

Задача: Найти сторону треугольника B 20 ? D A C 16 9

Задача:

Найти сторону треугольника

B

20

?

D

A

C

16

9

Тополь у реки На берегу реки рос тополь одинокий. И вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его угол прямой составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки. Осталось три фута всего от ствола. Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?

Тополь у реки

На берегу реки рос тополь одинокий.

И вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С течением реки его угол прямой составлял.

Запомни теперь, что в том месте река

В четыре лишь фута была широка.

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола.

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обретете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стол сея лестницы нижней конец от стены отстояти имать.

Задача из учебника «Арифметика» Леонтия Магницкого

Случися некоему человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обретете лестницу долготью 125 стоп. И ведати хочет, колико стол сея лестницы нижней конец от стены отстояти имать.

Древнеиндийская задача Над озером тихим С полфута размером  Высился лотоса цвет.  Он рос одиноко,  И ветер порывом  Отнёс его в сторону. Нет  Боле цветка над водой.  Нашёл же рыбак его  Ранней весною  В двух футах от места, где рос.  Итак, предложу я вопрос:  “Как озера вода здесь глубока?”

Древнеиндийская задача

Над озером тихим

С полфута размером Высился лотоса цвет. Он рос одиноко, И ветер порывом Отнёс его в сторону. Нет Боле цветка над водой. Нашёл же рыбак его Ранней весною В двух футах от места, где рос. Итак, предложу я вопрос: “Как озера вода здесь глубока?”

Задача  Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Задача

Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его. Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?

Мы узнали что-то снова – Теорему Пифагора! И её сквозь сотни лет, Продолжает знать весь свет.    Уж для этой теоремы    И не жалко даже время.    Хочешь снова повторять    Говорить и напевать: Пифагоровы штаны во все стороны равны!

Мы узнали что-то снова –

Теорему Пифагора!

И её сквозь сотни лет,

Продолжает знать весь свет.

Уж для этой теоремы

И не жалко даже время.

Хочешь снова повторять

Говорить и напевать:

Пифагоровы штаны

во все стороны равны!

Шаржи

Шаржи

Из данного набора фигур составьте на сторонах треугольника квадраты гипотенузы и катетов.

Из данного набора фигур составьте на сторонах треугольника квадраты гипотенузы и катетов.

Наложите на квадрат гипотенузы квадраты катетов так, чтобы они совместились.

Наложите на квадрат гипотенузы квадраты катетов так, чтобы они совместились.

Заключение Если дан нам треугольник И при том с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Суммы степеней находим И таким простым путем К результату мы придем!

Заключение

Если дан нам треугольник

И при том с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Суммы степеней находим

И таким простым путем

К результату мы придем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация к внеклассному мероприятию "Теорема Пифагора"

Автор: Чехова Ирина Николаевна

Дата: 13.08.2014

Номер свидетельства: 111795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие по математике  "Великие математики""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepomatiematikievielikiiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "297343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456165206"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация для внеклассного мероприятия " Волшебная физика" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-volshiebnaia-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "122300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414179234"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Внеклассное мероприятие "Большие гонки""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bol-shiie-ghonki"
    ["file_id"] => string(6) "250275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447066044"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Информационныетехнологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "informatsionnyietiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "211577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431632800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства