kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры на тему "Решения задач с помощью уравнения" составлена для обобщения и систематизации знаний по данной теме. 

Структура презентации:

1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока.

2. Проверка домашнего задания (Учебник "Алгебра 7 класс" автор Мерзляк А. Г., Полонский В. Б.)

3. Актуализация знаний (рассматриваются две задачи).

4. Обобщение и систематизация знаний (номера учебника)

5. Подведение итогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнения" »

Ответьте на вопросы:

Ответьте на вопросы:

  • Какую тему мы рассматриваем?
  • Какие виды задач мы с вами рассматривали?
  • Из каких этапов состоит решение любой математической задачи?
30.09.2015 Решение задач с помощью уравнений

30.09.2015

Решение задач с помощью уравнений

Проверяем домашнее задание № 108.  Из первого села во второе вышел пешеход со скоростью 4 км/ч, а через 1,5 ч после этого из второго села навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 16 км/ч. Через сколько минут после выезда велосипедист встретиться с пешеходом, если расстояние между селами равно 14 км?

Проверяем домашнее задание

108. Из первого села во второе вышел пешеход со скоростью 4 км/ч, а через 1,5 ч после этого из второго села навстречу ему выехал велосипедист со скоростью 16 км/ч. Через сколько минут после выезда велосипедист встретиться с пешеходом, если расстояние между селами равно 14 км?

t Пешеход v х Велосипедист S 4 км/ч х – 1,5 ч S п + S в = 14 км 16 км/ч 1,9 – 1,5 = 0,4 (ч) – время, которое ехал велосипедист 0,4 · 60 = 24 (минуты) – через 24 минуты велосипедист встретится с пешеходом Ответ: 24 минуты.

t

Пешеход

v

х

Велосипедист

S

4 км/ч

х – 1,5 ч

S п + S в = 14 км

16 км/ч

1,9 – 1,5 = 0,4 (ч) – время, которое ехал велосипедист

0,4 · 60 = 24 (минуты) – через 24 минуты велосипедист встретится с пешеходом

Ответ: 24 минуты.

Проверяем домашнее задание № 111.  Турист плыл 5 ч на плоту по течению реки и 1,5 ч на моторной лодке против течения. Скорость лодки в стоячей воде равна 24 км/ч. Найдите скорость течения, если против течения турист проплыл на 23 км больше, чем по течению.

Проверяем домашнее задание

111. Турист плыл 5 ч на плоту по течению реки и 1,5 ч на моторной лодке против течения. Скорость лодки в стоячей воде равна 24 км/ч. Найдите скорость течения, если против течения турист проплыл на 23 км больше, чем по течению.

t По течению реки v 5 ч Против течения реки S х 1,5 ч х + 23 х/5 (х + 23) / 1,5 V  течения реки = V  собственное – V  против течения реки 5 3

t

По течению реки

v

5 ч

Против течения реки

S

х

1,5 ч

х + 23

х/5

(х + 23) / 1,5

V течения реки = V собственное V против течения реки

5

3

3x + 10x + 230 = 24 · 15 13x + 230 = 360 13x = 360 – 230 13x = 130 x = 10 (км) – расстояние, которое катер проплывает по течению реки 10 : 5 = 2 (км/ч) – скорость по течению реки равное течению реки. Ответ: 2 км/ч

3x + 10x + 230 = 24 · 15

13x + 230 = 360

13x = 360 – 230

13x = 130

x = 10 (км) – расстояние, которое катер проплывает по течению реки

10 : 5 = 2 (км/ч) – скорость по течению реки равное течению реки.

Ответ: 2 км/ч

Проверяем домашнее задание № 128.  Какую цифру надо приписать слева и справа к числу 37, чтобы полученное число делилось нацело на 6?

Проверяем домашнее задание

128. Какую цифру надо приписать слева и справа к числу 37, чтобы полученное число делилось нацело на 6?

*37* должно делиться на 6 нацело Так как 6 = 2·3 то отсюда следует, что *37* должно делиться на 2 и на 3 нацело Признак делимости числа на 2!!! Признак делимости числа на 3!!! 4374 – это четное число, значит делится на 2 без остатка, а так как сумма цифр в числе 4 + 3 + 7 + 4 = 18 . А 18 : 3 = 6 , то 43 7 4 делится нацело на 3 .

*37* должно делиться на 6 нацело

Так как 6 = 2·3 то отсюда следует, что

*37* должно делиться на 2 и на 3 нацело

Признак делимости числа на 2!!!

Признак делимости числа на 3!!!

4374 – это четное число, значит делится на 2 без остатка, а так как сумма цифр в числе 4 + 3 + 7 + 4 = 18 . А 18 : 3 = 6 , то 43 7 4 делится нацело на 3 .

Решите задачи № 1

Решите задачи

1

Решите задачи № 2

Решите задачи

2

Работа в классе № 103, 112, 114, 116, 120, 130 Домашняя работа §3, №104, 113, 117

Работа в классе

103, 112, 114, 116, 120, 130

Домашняя работа

§3, №104, 113, 117


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнения"

Автор: Зорина Юлия Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsionalnykh_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "573104"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613300796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по математике "Решение задач арифметическим и алгебраическим путем". "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-arifmietichieskim-i-alghiebraichieskim-putiem"
    ["file_id"] => string(6) "125776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415042688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства