kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации проиллюстрировано   решение задачи с параметром графическим методом. В данной задаче необходимо выяснить, при каких значениях параметра система уравнений имеет решения. Практика ЕГЭ по математике показывает, что задачи с параметрами представляют для школьников наибольшую сложность,  как в логическом, так и в техническом плане,  и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Эта презентация поможет  ученикам понять применение графического метода решения систем уравнений с параметрами и позволит учителю пополнить копилку задач с наглядным решением  для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом" »

С5   При каких значениях а система имеет три различных решения

С5 При каких значениях а система имеет три различных решения

у 6 5 О 4 3 2 1 9 1 х 4 5 3 2 -1

у

6

5

О

4

3

2

1

9

1

х

4

5

3

2

-1

у 6 5 О 4 3 2 1 9 2 х 4 5 3 1 -1 При а 1 =5 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

1

9

2

х

4

5

3

1

-1

При а 1 =5 система имеет три различных решения

у 6 5 О 4 3 2 1 5 9 2 1 4 х 3 -1

у

6

5

О

4

3

2

1

5

9

2

1

4

х

3

-1

Абсциссы точек С 1 и С 2 найдем как абсциссы точек пересечения прямых А 1 С 1 и В 1 С 2 с прямой у=1 у 6 5 О 4 3 2 A 1 B 1 у=1 1 C 1 C 2 х а 2 9 4 а 3 5 3 2 1 -1 5

Абсциссы точек С 1 и С 2 найдем как абсциссы точек

пересечения прямых А 1 С 1 и В 1 С 2 с прямой у=1

у

6

5

О

4

3

2

A 1

B 1

у=1

1

C 1

C 2

х

а 2

9

4

а 3

5

3

2

1

-1

5

Найдем координаты точки А 1 , у=х-1 у  как точку пересечения прямой ОА 1 с окр. А 2 6 5 О 4 3 A 1 A 1 2 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1 6

Найдем координаты точки А 1 ,

у=х-1

у

как точку пересечения прямой ОА 1 с окр.

А 2

6

5

О

4

3

A 1

A 1

2

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

6

Составим уравнение прямой, проходящей через точку А 1 параллельно прямой у=-х+6 у=-х+6 у 6 5 О 4 3 A 1 2 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1 7

Составим уравнение прямой, проходящей

через точку А 1 параллельно прямой у=-х+6

у=-х+6

у

6

5

О

4

3

A 1

2

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

7

Найдем абсциссу точки пересечения прямой с прямой у=1, т.е. а 2  «?» у=-х+6 у 6 5 О 4 3 A 1 2 у=1 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1

Найдем абсциссу точки пересечения

прямой с прямой у=1, т.е. а 2

«?»

у=-х+6

у

6

5

О

4

3

A 1

2

у=1

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

у 6 5 О 4 3 2 1 C 1 х 5 3 2 4 1 9 а 2 -1 При а 2 =8-3√2 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

1

C 1

х

5

3

2

4

1

9

а 2

-1

При а 2 =8-3√2 система имеет три различных решения

Найдем координаты точки В 1 , у=-х+9 у  как точку пересечения прямой ОВ 1 с окр. B 2 6 5 О 4 3 2 B 1 B 1 1 C 2 а 2 2 а 3 9 х 5 3 1 -1 10

Найдем координаты точки В 1 ,

у=-х+9

у

как точку пересечения прямой ОВ 1 с окр.

B 2

6

5

О

4

3

2

B 1

B 1

1

C 2

а 2

2

а 3

9

х

5

3

1

-1

10

Составим уравнение прямой, проходящей через точку B 1 параллельно прямой y=x+b у=х+ b у 6 5 О 4 3 2 B 1 1 C 2 5 а 2 3 а 3 х 2 1 9 -1 11

Составим уравнение прямой, проходящей

через точку B 1 параллельно прямой y=x+b

у=х+ b

у

6

5

О

4

3

2

B 1

1

C 2

5

а 2

3

а 3

х

2

1

9

-1

11

Найдем абсциссу точки пересечения прямой с прямой у=1, т.е. а 3  у 6 5 О 4 3 2 B 1 у=1 1 C 2 а 2 1 а 3 2 9 х 5 3 -1

Найдем абсциссу точки пересечения

прямой с прямой у=1, т.е. а 3

у

6

5

О

4

3

2

B 1

у=1

1

C 2

а 2

1

а 3

2

9

х

5

3

-1

у 6 5 О 4 3 2 B 1 1 х 9 5 а 3 3 2 1 а 2 При а 3 =2+3√2 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

B 1

1

х

9

5

а 3

3

2

1

а 2

При а 3 =2+3√2 система имеет три различных решения

у При а 1 =5 система имеет три различных решения При а 3 =2+3√2 система имеет три различных  решения 5 При а 2 =8-3√2 система имеет три различных  решения 4 3 2 1 а 1 а 3 а 2 3 9 х 5 2 1

у

При а 1 =5 система имеет три различных решения

При а 3 =2+3√2 система имеет три различных

решения

5

При а 2 =8-3√2 система имеет три различных

решения

4

3

2

1

а 1

а 3

а 2

3

9

х

5

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом"

Автор: Петренко Мария Деонизиевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Графические возможности Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(44) "grafichieskiie-vozmozhnosti-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "182913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425645929"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "230790"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442253916"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Изопроцессы" "
    ["seo_title"] => string(13) "izoprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102018"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402474339"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
    ["file_id"] => string(6) "143300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418492390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства