kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации проиллюстрировано   решение задачи с параметром графическим методом. В данной задаче необходимо выяснить, при каких значениях параметра система уравнений имеет решения. Практика ЕГЭ по математике показывает, что задачи с параметрами представляют для школьников наибольшую сложность,  как в логическом, так и в техническом плане,  и поэтому умение их решать во многом предопределяет успешную сдачу экзамена. Эта презентация поможет  ученикам понять применение графического метода решения систем уравнений с параметрами и позволит учителю пополнить копилку задач с наглядным решением  для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом" »

С5   При каких значениях а система имеет три различных решения

С5 При каких значениях а система имеет три различных решения

у 6 5 О 4 3 2 1 9 1 х 4 5 3 2 -1

у

6

5

О

4

3

2

1

9

1

х

4

5

3

2

-1

у 6 5 О 4 3 2 1 9 2 х 4 5 3 1 -1 При а 1 =5 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

1

9

2

х

4

5

3

1

-1

При а 1 =5 система имеет три различных решения

у 6 5 О 4 3 2 1 5 9 2 1 4 х 3 -1

у

6

5

О

4

3

2

1

5

9

2

1

4

х

3

-1

Абсциссы точек С 1 и С 2 найдем как абсциссы точек пересечения прямых А 1 С 1 и В 1 С 2 с прямой у=1 у 6 5 О 4 3 2 A 1 B 1 у=1 1 C 1 C 2 х а 2 9 4 а 3 5 3 2 1 -1 5

Абсциссы точек С 1 и С 2 найдем как абсциссы точек

пересечения прямых А 1 С 1 и В 1 С 2 с прямой у=1

у

6

5

О

4

3

2

A 1

B 1

у=1

1

C 1

C 2

х

а 2

9

4

а 3

5

3

2

1

-1

5

Найдем координаты точки А 1 , у=х-1 у  как точку пересечения прямой ОА 1 с окр. А 2 6 5 О 4 3 A 1 A 1 2 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1 6

Найдем координаты точки А 1 ,

у=х-1

у

как точку пересечения прямой ОА 1 с окр.

А 2

6

5

О

4

3

A 1

A 1

2

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

6

Составим уравнение прямой, проходящей через точку А 1 параллельно прямой у=-х+6 у=-х+6 у 6 5 О 4 3 A 1 2 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1 7

Составим уравнение прямой, проходящей

через точку А 1 параллельно прямой у=-х+6

у=-х+6

у

6

5

О

4

3

A 1

2

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

7

Найдем абсциссу точки пересечения прямой с прямой у=1, т.е. а 2  «?» у=-х+6 у 6 5 О 4 3 A 1 2 у=1 1 C 1 а 2 9 х 5 3 2 1 -1

Найдем абсциссу точки пересечения

прямой с прямой у=1, т.е. а 2

«?»

у=-х+6

у

6

5

О

4

3

A 1

2

у=1

1

C 1

а 2

9

х

5

3

2

1

-1

у 6 5 О 4 3 2 1 C 1 х 5 3 2 4 1 9 а 2 -1 При а 2 =8-3√2 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

1

C 1

х

5

3

2

4

1

9

а 2

-1

При а 2 =8-3√2 система имеет три различных решения

Найдем координаты точки В 1 , у=-х+9 у  как точку пересечения прямой ОВ 1 с окр. B 2 6 5 О 4 3 2 B 1 B 1 1 C 2 а 2 2 а 3 9 х 5 3 1 -1 10

Найдем координаты точки В 1 ,

у=-х+9

у

как точку пересечения прямой ОВ 1 с окр.

B 2

6

5

О

4

3

2

B 1

B 1

1

C 2

а 2

2

а 3

9

х

5

3

1

-1

10

Составим уравнение прямой, проходящей через точку B 1 параллельно прямой y=x+b у=х+ b у 6 5 О 4 3 2 B 1 1 C 2 5 а 2 3 а 3 х 2 1 9 -1 11

Составим уравнение прямой, проходящей

через точку B 1 параллельно прямой y=x+b

у=х+ b

у

6

5

О

4

3

2

B 1

1

C 2

5

а 2

3

а 3

х

2

1

9

-1

11

Найдем абсциссу точки пересечения прямой с прямой у=1, т.е. а 3  у 6 5 О 4 3 2 B 1 у=1 1 C 2 а 2 1 а 3 2 9 х 5 3 -1

Найдем абсциссу точки пересечения

прямой с прямой у=1, т.е. а 3

у

6

5

О

4

3

2

B 1

у=1

1

C 2

а 2

1

а 3

2

9

х

5

3

-1

у 6 5 О 4 3 2 B 1 1 х 9 5 а 3 3 2 1 а 2 При а 3 =2+3√2 система имеет три различных решения

у

6

5

О

4

3

2

B 1

1

х

9

5

а 3

3

2

1

а 2

При а 3 =2+3√2 система имеет три различных решения

у При а 1 =5 система имеет три различных решения При а 3 =2+3√2 система имеет три различных  решения 5 При а 2 =8-3√2 система имеет три различных  решения 4 3 2 1 а 1 а 3 а 2 3 9 х 5 2 1

у

При а 1 =5 система имеет три различных решения

При а 3 =2+3√2 система имеет три различных

решения

5

При а 2 =8-3√2 система имеет три различных

решения

4

3

2

1

а 1

а 3

а 2

3

9

х

5

2

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Решение задач с параметрами графическим методом"

Автор: Петренко Мария Деонизиевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Графические возможности Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(44) "grafichieskiie-vozmozhnosti-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "182913"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425645929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "230790"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442253916"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Изопроцессы" "
    ["seo_title"] => string(13) "izoprotsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "102018"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402474339"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Доклад на тему "Уравнение меделеева-каперона" "
    ["seo_title"] => string(51) "doklad-na-tiemu-uravnieniie-miedielieieva-kapierona"
    ["file_id"] => string(6) "143300"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418492390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства