Этот материал поможет учителям при организации урока по математике в 5 классе на тему "Площадь".
Урок содержит в себе много проблемных ситуаций, что на сегодняшний день очень актуально при составлении урока в соответствии ФГОС. Также показана работа в группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Площадь" »
Автор проекта:
Учитель математики
МОУ «СОШ «ТЦО»
Степанова Елена Станиславовна
2014
В начале урока я задала ученикам вопрос
можно ли измерить парту?
Сначала мы подумали: «А что мы будем измерять?»
Посовещавшись, решили:
длину
ширину
Я спросила: «А чем вы будете измерять?»
Все ответили:
линейкой
Потом задумались- а чем ещё ?!
Линейкой оказалось измерять просто, но у всех линейки разные…
Лучше, если у неё длина побольше!
Я раздала ученикам квадраты со стороной 10 см.
Они спросили - зачем?
Попробуйте измерить этим квадратом парту!
Но, что им можно измерить?
Сколько таких квадратов может поместиться на парте?
Но квадрат один!
Что с ним делать?
У всех получались разные ответы.
Но парты одинаковые!
Оказывается нужно было просто умножить длину парты на ширину…
Но ведь это же мы измерили площадь парты!
Значит площадь- это число, которое показывает, сколько квадратов можно уложить внутри фигуры.
Но фигуры бывают разные и не уложить в них целиком квадрат.
Я попросила измерить площадь двух треугольников, отличающихся только цветом.
Но, заметив, что треугольники одинаковые, из них сложили прямоугольник. Измерили его площадь . Разделили её пополам и получили площадь прямоугольного треугольника. Вот и повод поговорить о равных фигурах.
А потом мы стали находить площади уж совсем странных фигур. Нужно найти не только количество целых квадратиков, но и их частей
Мы обсудили каждую фигуру.
Из каких частей она состоит.
Старались найти внутри фигур прямоугольники и прямоугольные треугольники.
Какими способами можно найти её площадь.
И домашнее задание ученики получили интересное – придумать фигуры, состоящие из прямоугольников и треугольников и найти их площади.