kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по теме "Площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлялся как минипроект в 5 классе.

Этот материал поможет учителям при организации урока по математике в 5 классе на тему "Площадь".

Урок содержит в себе много проблемных ситуаций, что на сегодняшний день очень актуально при составлении урока в соответствии ФГОС. Также показана работа в группах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку по теме "Площадь" »

Автор проекта: Учитель математики МОУ «СОШ «ТЦО» Степанова Елена Станиславовна

Автор проекта:

Учитель математики

МОУ «СОШ «ТЦО»

Степанова Елена Станиславовна

  • 2014
В начале урока я задала ученикам вопрос можно ли измерить парту?

В начале урока я задала ученикам вопрос

можно ли измерить парту?

Сначала мы подумали: «А что мы будем измерять?» Посовещавшись, решили: длину ширину Я спросила: «А чем вы будете измерять?» Все ответили: линейкой Потом задумались- а чем ещё ?!

Сначала мы подумали: «А что мы будем измерять?»

Посовещавшись, решили:

  • длину
  • ширину

Я спросила: «А чем вы будете измерять?»

Все ответили:

  • линейкой

Потом задумались- а чем ещё ?!

Линейкой оказалось измерять просто, но у всех линейки разные… Лучше, если у неё длина побольше!

Линейкой оказалось измерять просто, но у всех линейки разные…

Лучше, если у неё длина побольше!

Я раздала ученикам квадраты со стороной 10 см. Они спросили - зачем? Попробуйте измерить этим квадратом парту! Но, что им можно измерить?

Я раздала ученикам квадраты со стороной 10 см.

Они спросили - зачем?

Попробуйте измерить этим квадратом парту!

Но, что им можно измерить?

Сколько таких квадратов может поместиться на парте? Но квадрат один! Что с ним делать?

Сколько таких квадратов может поместиться на парте?

Но квадрат один!

Что с ним делать?

У всех получались разные ответы. Но парты одинаковые! Оказывается нужно было просто умножить длину парты на ширину…

У всех получались разные ответы.

Но парты одинаковые!

Оказывается нужно было просто умножить длину парты на ширину…

Но ведь это же мы измерили площадь парты! Значит площадь- это число, которое показывает, сколько квадратов можно уложить внутри фигуры. Но фигуры бывают разные и не уложить в них целиком квадрат. Я попросила измерить площадь двух треугольников, отличающихся только цветом.

Но ведь это же мы измерили площадь парты!

Значит площадь- это число, которое показывает, сколько квадратов можно уложить внутри фигуры.

Но фигуры бывают разные и не уложить в них целиком квадрат.

Я попросила измерить площадь двух треугольников, отличающихся только цветом.

Но, заметив, что треугольники одинаковые, из них сложили прямоугольник.  Измерили его площадь .  Разделили её пополам и получили площадь прямоугольного треугольника.  Вот и повод поговорить о равных фигурах.

Но, заметив, что треугольники одинаковые, из них сложили прямоугольник. Измерили его площадь . Разделили её пополам и получили площадь прямоугольного треугольника. Вот и повод поговорить о равных фигурах.

А потом мы стали находить площади уж совсем странных фигур. Нужно найти не только количество целых квадратиков, но и их частей

А потом мы стали находить площади уж совсем странных фигур. Нужно найти не только количество целых квадратиков, но и их частей

Мы обсудили каждую фигуру. Из каких частей она состоит. Старались найти внутри фигур прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Мы обсудили каждую фигуру.

Из каких частей она состоит.

Старались найти внутри фигур прямоугольники и прямоугольные треугольники.

Какими способами можно найти её площадь.

Какими способами можно найти её площадь.

И домашнее задание ученики получили интересное – придумать фигуры, состоящие из прямоугольников и треугольников и найти их площади.

И домашнее задание ученики получили интересное – придумать фигуры, состоящие из прямоугольников и треугольников и найти их площади.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку по теме "Площадь"

Автор: Степанова Елена Станиславовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "конспект урока с презентацией на тему "Площадь прямоугольника. Единицы площади" (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "105976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930455"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация по теме "Площадь фигур" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-po-tiemie-ploshchad-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "187069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426448127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация урока математики "Площадь. Сравнение площадей фигур""
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiaurokamatiematikiploshchadsravnieniieploshchadieifighur"
    ["file_id"] => string(6) "255935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448022464"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация на тему ПЛОЩАДЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-ploshchad-gieomietrichieskikh-figur"
    ["file_id"] => string(6) "183940"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425978559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства