Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"
Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"
Данная презентация составлена к уроку повторения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения". Тригонометрические уравнения- одна из самых сложных тем школьного курса математики, эти уравнения включены в ЕГЭ. Поэтому необходимо повторить основные методы решения тригонометрических уравнений. На данном уроке рассматриваются уравнения реальных тестов прошлых лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"»
Решениетригонометрическихуравнений
Цель урока
Повторить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.
"Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".
А. Эйнштейн.
Найди ошибку
Установи соответствие
Установили соответствие
1 - 3
5 - 7
9 - 7
2 - 5
6 - 2
10 - 8
3 - 1
7 - 4
11 -11
4 - 6
8 -10
12 - 9
Методы решения тригонометрических уравнений
1.Алгебраический ( метод замены переменной)
2. Разложение на множители
3. Приведение к однородному
4. С помощью тригонометрических формул
Определи метод решения уравнения
1) x – 2 – 3 = 0
2) x – cos x + 1 = 0
3) + = 0
4) + = 0
5) x + 2 - 3x = 0
6) 2x - + 5x = 3
7) + = 1
Историческая страничка
Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор).
Словотригонометрияпроисходит от двух греческих слов:тригонон– треугольник иметрейн– измерять и в буквальном переводе означаетизмерение треугольников.
Пифагор
Гиппарх
Птолемей
Николай Коперник
Тихо Браге
Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII веков; ею уже пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.
Историческая страничка
Синус– латинское слово и означает изгиб, кривизна;косинус– «дополнительный синус» или синус дополнительной дуги(cosα = sin(90°–α)).
Термины«тангенс»(в буквальном переводе – «касающийся») и«котангенс»произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Среднеазиатские ученые называли соответствующие линии «тенями»: котангенс – «первой тенью», тангенс – «второй тенью».
Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIII столетия Леонарду Эйлеру (1707 – 1783), швейцарцу по происхождению. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.
Задание на дом
1. sin 2x + cos x = 0,
2. cos ( + 2х ) = сos x,
3. cos sin 2x = 4 sin x cos x.
«Считай несчастным тот день или тот час, в которой ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему воображению."