kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация составлена к уроку повторения и систематизации знаний по теме "Тригонометрические уравнения". Тригонометрические уравнения- одна из самых сложных тем школьного курса математики, эти уравнения включены в ЕГЭ. Поэтому необходимо повторить основные методы решения тригонометрических уравнений. На данном уроке рассматриваются уравнения реальных тестов прошлых лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"»

Решение  тригонометрических  уравнений

Решение тригонометрических уравнений

Цель урока Повторить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

Цель урока

Повторить, систематизировать и углубить знания о методах решения тригонометрических уравнений.

" Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно".

А. Эйнштейн.

Найди ошибку

Найди ошибку

Установи соответствие

Установи соответствие

Установили соответствие 1 - 3 5 - 7 9 - 7 2 - 5 6 - 2 10 - 8 3 - 1 7 - 4 11 -11 4 - 6 8 -10 12 - 9

Установили соответствие

1 - 3

5 - 7

9 - 7

2 - 5

6 - 2

10 - 8

3 - 1

7 - 4

11 -11

4 - 6

8 -10

12 - 9

Методы решения тригонометрических уравнений 1.Алгебраический ( метод замены переменной) 2. Разложение на множители 3. Приведение к однородному 4. С помощью тригонометрических формул

Методы решения тригонометрических уравнений

1.Алгебраический ( метод замены переменной)

2. Разложение на множители

3. Приведение к однородному

4. С помощью тригонометрических формул

Определи метод решения уравнения 1) x – 2 – 3 = 0   2) x – cos x + 1 = 0 3) + = 0 4) + = 0 5) x + 2 - 3x = 0 6) 2x - + 5x = 3 7) + = 1

Определи метод решения уравнения

1) x – 2 – 3 = 0

 

2) x – cos x + 1 = 0

3) + = 0

4) + = 0

5) x + 2 - 3x = 0

6) 2x - + 5x = 3

7) + = 1

Историческая страничка Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор). Слово тригонометрия  происходит от двух греческих слов: тригонон – треугольник и метрейн – измерять и в буквальном переводе означает измерение треугольников . Пифагор Гиппарх Птолемей Николай Коперник Тихо Браге Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII веков; ею уже пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.

Историческая страничка

Градусное измерение углов возникло в Древнем Вавилоне (в середине II тысячелетия до нашей эры). Вавилонская система измерения углов оказалась достаточно удобной, и ее применяли и сохранили математики Древней Греции и Рима (Гиппарх, Птолемей, Пифагор).

Слово тригонометрия происходит от двух греческих слов: тригонон – треугольник и метрейн – измерять и в буквальном переводе означает измерение треугольников .

Пифагор

Гиппарх

Птолемей

Николай Коперник

Тихо Браге

Принятая сегодня система обозначения величин углов получила широкое распространение на рубеже XVI–XVII веков; ею уже пользовались известные астрономы Николай Коперник и Тихо Браге.

Историческая страничка Синус – латинское слово и означает изгиб, кривизна; косинус – «дополнительный синус» или синус дополнительной дуги (cosα = sin(90° – α)) . Термины « тангенс » (в буквальном переводе – «касающийся») и « котангенс » произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Среднеазиатские ученые называли соответствующие линии «тенями»: котангенс – «первой тенью», тангенс – «второй тенью». Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIII столетия Леонарду Эйлеру (1707 – 1783), швейцарцу по происхождению. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Историческая страничка

Синус – латинское слово и означает изгиб, кривизна; косинус – «дополнительный синус» или синус дополнительной дуги (cosα = sin(90° α)) .

Термины « тангенс » (в буквальном переводе – «касающийся») и « котангенс » произошли от латинского языка и появились в Европе значительно позднее. Среднеазиатские ученые называли соответствующие линии «тенями»: котангенс – «первой тенью», тангенс – «второй тенью».

Современный вид тригонометрия получила благодаря крупнейшему математику XVIII столетия Леонарду Эйлеру (1707 – 1783), швейцарцу по происхождению. Долгие годы он работал в России и являлся членом Петербургской Академии наук. Именно Эйлер впервые ввел известные определения тригонометрических функций, стал рассматривать функции произвольного угла, получил формулы приведения.

Задание на дом   1. sin 2x + cos x = 0,   2. cos ( + 2х ) = сos x, 3. cos sin 2x = 4 sin x cos x.

Задание на дом

1. sin 2x + cos x = 0,

 

2. cos ( + 2х ) = сos x,

3. cos sin 2x = 4 sin x cos x.

«Считай несчастным тот день или тот час, в которой ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему воображению.

«Считай несчастным тот день или тот час, в которой ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему воображению."

Я.А. Коменский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к обобщающему уроку по теме "Тригонометрические уравнения"

Автор: Кузьменко Татьяна Александровна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "192901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427541039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация для урока решение тригонометрических уравнений "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "235732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443805823"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства