?Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему;
? Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
? Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;
Примеры заданий.
Правильные и неправильные дроби.
Разбиваю класс на группы.
Каждой группе раздаются карточки с заданием.
2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.
1.Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.
2.Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)
3.Сделайте вывод.(Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями. Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.)
Формирование УУД.
Предметные.
?Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.
Метапредметные.
?К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
?Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
?П: классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи
?Л: Формирование познавательного интереса.
Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. (Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.)
Приём «Пометки на полях» (инсерт)
Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:
«V» - известная информация
«+» - новая информация
«-» - то, о чём он думал иначе
«?» - непонятная информация.
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. (Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)
Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения. (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий))
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
Закрепление нового материала.
Решить уравнения, составить слово из ответов.
1)136-х=128
2)17y=102
3)х+342=351
4)Х:2=18
5)72:y=6
6)Х-7=4
Ответ: корень.
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.
Домашнее задание.( задача из учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД.
Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности
Виды заданий по математике, формирующие УУД.
Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий; Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему; Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни …»;
Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему;
Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни …»;
Примеры заданий.
Правильные и неправильные дроби.
Разбиваю класс на группы.
Каждой группе раздаются карточки с заданием.
2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.
Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.
Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)
Сделайте вывод.( Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называютсянеправильнымидробями .Дроби у которых числитель меньше знаменателяправильными дробями.)
Формирование УУД.
Предметные.
Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.
Метапредметные.
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. ( Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта
совместной деятельности.)
Приём «Пометки на полях»(инсерт)
Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:
«V» - известная информация
«+» - новая информация
«-» - то, о чём он думал иначе
« ? » - непонятная информация
Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор.Сделай проверку.(Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)
Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения . (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий) )
Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?
Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.
Закрепление нового материала .
Решить уравнения, составить слово из ответов.
136-х=128
17y=102
х+342=351
Х:2=18
72:y=6
Х-7=4
Ответ: корень.
Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. чсамостоятельно, применение формы самоконтроля.
Ответ: Каталог
Домашнее задание .( з адача из учебника математика 5 класс
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)
Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД.
Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться.