kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к докладу " Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация учебной  деятельности учащихся на уроках математики в соответствие с ФГОС.
Учитель математики
Осиповичева Татьяна Ивановна.

Новые образовательные стандарты.

Традиционный взгляд;

Основная задача школы –дать хорошие прочные знания.

ФГОС; 

Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний –РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Решение проблем в жизни;

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».

2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).

4.Получив результат,  мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или.

 Структура традиционного урока;

1. Учитель проверяет д/з учеников.

2. Учитель объявляет новую тему.

3. Учитель объясняет новую тему.

4. Учитель организует закрепление знаний учениками.

Результат в виде универсальных учебных действий:

Регулятивные  - обеспечивают организацию учебной деятельности.

Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование.

Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма).

Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности.

Виды заданий по математике, формирующие УУД.

?Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий;

?Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему;

? Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

? Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…»;

Примеры заданий.

Правильные и неправильные дроби. 

Разбиваю класс на группы.

Каждой группе раздаются карточки с заданием.

2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.

1.Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.

2.Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)

3.Сделайте вывод.(Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями. Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.)

Формирование УУД.

Предметные.

?Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.

Метапредметные.

?К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

?Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

?П: классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи

?Л: Формирование познавательного интереса.

Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.   (Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.) 

 Приём «Пометки на полях» (инсерт)

Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:

«V» - известная информация

«+» - новая информация

«-» - то, о чём он думал иначе

«?» - непонятная информация.

Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:

2(х+1)=18                            2(х+1)=18

2х+1=18                               2х+2=18

2х=18-1                                2х=18-2

2х=17                                    2х=16

х=17: 2                                  х=16: 2

х=8,5                                      х=8

Найди верное решение. Объясни свой выбор.   Сделай проверку.   (Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)  

Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения. (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий))  

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Закрепление нового материала.

Решить уравнения, составить слово из ответов.

1)136-х=128

2)17y=102

3)х+342=351

4)Х:2=18

5)72:y=6

6)Х-7=4

Ответ: корень.

  Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.

Домашнее задание.( задача из учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД.

Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу " Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в рамках ФГОС" »

Организация учебной  деятельности учащихся на уроках математики в соответствие с ФГОС.   Учитель математики  Осиповичева Татьяна Ивановна.

Организация учебной деятельности учащихся на уроках математики в соответствие с ФГОС. Учитель математики Осиповичева Татьяна Ивановна.

Новые образовательные стандарты ФГОС Традиционный  взгляд  Смена образовательной Основная задача школы – парадигмы (цели). Вместо дать хорошие прочные передачи суммы знаний – знания РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности

Новые образовательные стандарты

ФГОС

Традиционный

взгляд

Смена образовательной

Основная задача школы –

парадигмы (цели). Вместо

дать хорошие прочные

передачи суммы знаний –

знания

РАЗВИТИЕ личности

учащегося на основе

освоения способов

деятельности

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?   Структура традиционного урока  Решение проблем в жизни 1. Учитель проверяет д/з учеников 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 2. Учитель  объявляет новую тему 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или 3. Учитель  объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?

Структура традиционного урока

Решение проблем в жизни

1. Учитель проверяет д/з учеников

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)

2. Учитель объявляет новую тему

4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Деятельностный подход  Процесс учения - это процесс   деятельности ученика ,  направленный на его сознание и развитие его личности в целом

Деятельностный подход Процесс учения - это процесс деятельности ученика , направленный на его сознание и развитие его личности в целом

  • Процесс обучения есть всегда обучение деятельности
  • Процесс учения должен быть творческим
  • Обучение деятельности – совместная учебно-познавательная деятельность группы учащихся под руководством учителя

Требования к уроку

Традиционный урок

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Итог урока

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Результат в виде универсальных учебных действий

Результат в виде универсальных учебных действий

  • Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности
  • Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование
  • Личностные - ценностно -смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
  • Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности
Виды заданий по математике, формирующие УУД.

Виды заданий по математике, формирующие УУД.

  • Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий; Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему; Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями. Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни …»;
  • Личностные: творческие задания, имеющие практическое применение; подведение итогов урока; самооценка событий;
  • Регулятивные: преднамеренные «ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; работа по алгоритму; диспут; ищу ошибку; контрольный опрос на определенную проблему;
  • Познавательные: «найди отличия»; «поиск лишнего»; «цепочки»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
  • Коммуникативные: составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни …»;
Примеры заданий.

Примеры заданий.

Правильные и неправильные дроби. Разбиваю класс на группы. Каждой группе раздаются карточки с заданием. 2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.

Правильные и неправильные дроби.

Разбиваю класс на группы.

Каждой группе раздаются карточки с заданием.

2/5; 5/5; 6/5; 4/5; 7/5.

  • Изобразите данные дроби на координатном луче и сравните их с единицей.
  • Можно ли эти дроби разбить на группы? Если да, то разбейте. (ученики предлагают разные варианты. С помощью учителя разбиваются дроби на две группы)
  • Сделайте вывод.( Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называются неправильными дробями . Дроби у которых числитель меньше знаменателя правильными дробями.)
Формирование УУД . Предметные. Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей. Метапредметные.  К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. П: классифицировать объекты, устанавливать причинно-  следственные связи

Формирование УУД .

Предметные.

  • Научиться различать правильные и неправильные дроби, изображать правильные и неправильные дроби на координатном луче, сравнивать их с единицей.

Метапредметные.

  • К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Р: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
  • П: классифицировать объекты, устанавливать причинно-

следственные связи

  • Л : Формирование познавательного интереса .
Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы.  ( Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.)

Групповая работа – класс делиться на группы по 5-6 человек. Задание - составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают работа какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. ( Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта

совместной деятельности.)

Приём «Пометки на полях»  (инсерт) Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков: «V» - известная информация «+» - новая информация «-» - то, о чём он думал иначе « ? » - непонятная информация

Приём «Пометки на полях» (инсерт)

Отслеживание прочитанного текста с помощью маркировочных знаков:

«V» - известная информация

«+» - новая информация

«-» - то, о чём он думал иначе

« ? » - непонятная информация

Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так: 2(х+1)=18 2(х+1)=18 2х+1=18 2х+2=18 2х=18-1 2х=18-2 2х=17 2х=16 х=17: 2 х=16: 2 х=8,5 х=8 Найди верное решение. Объясни свой выбор.  Сделай проверку.  (Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)  Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения . (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий) )

Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:

2(х+1)=18 2(х+1)=18

2х+1=18 2х+2=18

2х=18-1 2х=18-2

2х=17 2х=16

х=17: 2 х=16: 2

х=8,5 х=8

Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку. (Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.)

Исключите лишнее: м2 дм2 м га км2 а см2. Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения . (Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций(алгоритм действий) )

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации?

Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов.

Закрепление нового материала . Решить уравнения, составить слово из ответов. 136-х=128 17y=102 х+342=351 Х:2=18 72:y=6 Х-7=4 Ответ: корень. Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.

Закрепление нового материала .

Решить уравнения, составить слово из ответов.

  • 136-х=128
  • 17y=102
  • х+342=351
  • Х:2=18
  • 72:y=6
  • Х-7=4

Ответ: корень.

Формирование вычислительных навыков; мотивация учения- развитие интереса к математике, положительное отношение к процессу познания, принцип удивления, формирование личностных качеств: аккуратность при выполнении работы. Формирование регулятивных учебных действий; работа по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч самостоятельно, применение формы самоконтроля.

Ответ: Каталог

Ответ: Каталог

Домашнее задание .( з адача из учебника математика 5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович) Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД. Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться.

Домашнее задание .( з адача из учебника математика 5 класс

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Творческие задания, имеющие практическое применение, формируют личностные УУД.

Составьте список продуктов, которые вы хотели бы купить к праздничному столу, узнайте их цены и, выполните прикидку, определите, хватит ли вам для покупки 800р. Если хватит, подумайте, что ещё можно купить на оставшиеся деньги, а если нет, то от чего вам придётся отказаться.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Осиповичева Татьяна Ивановна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства