Урок в 5 классе.
Тема: Обыкновенные дроби
Тип урока: урок повторения
Оборудование: ИКТ, презентация
Цель: повторить и закрепить знания по теме
Задачи:
а) повторить понятия связанные с обыкновенными дробями;
б) развитие мыслительной деятельности в «нестандартной ситуации»;
в) стимулирование познавательного интереса
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»
Урок в 5 классе.
Тема: Обыкновенные дроби
Тип урока: урок повторения
Оборудование: ИКТ, презентация
Цель: повторить и закрепить знания по теме
Задачи:
а) повторить понятия связанные с обыкновенными дробями;
б) развитие мыслительной деятельности в «нестандартной ситуации»;
в) стимулирование познавательного интереса
Ход урока:
Сегодня на уроке мы с вами побудем роли туристов-альпинистов, которым не страшны никакие препятствия встречающиеся на пути. Альпинисты всегда стремятся к покорению вершин гор. Это люди сильные, верящие в свои силы, в дружбу, надежных друзей. (см приложение видеоролик на песню В.Высотского).
Наш урок будет проведен в виде игры «Восхождение на пик…» . Это игра - командная, и успех ее во многом будет зависеть от сплоченности игроков.
Итак, начинаем «восхождение на пик…», только чего? Это мы определим разгадав ребус:
Ответ: дробь
Для проведения игры разобьемся на четыре команды. Теперь перед командами карточки различных цветов: красная, желтая, зеленая и синяя. Выбирайте любую и в зависимости от выбранного цвета команды будут называться «Командой красных», «Командой желтых» и т.д.
Перед вами игровое поле – планшет с нанесенным маршрутом движения к вершине «Дроби».
На пути вам встретятся немало препятствий. Ну, что ж, надеюсь вы преодолеете их с честью.
В добрый путь, покорители вершин!
ОГЛЯДИМСЯ НА МЕСТНОСТИ: (составить картинку)
Разрезано 4 картинки «Виды гор», на обратной стороне которых записаны дроби. Зачитывается вопрос и, команды одновременно используя таблицу, собирают изображение местности на планшетах.
Вопросы:
1.Какая дробь выражает четверть?
2. Указать дробь, равную дроби 3
3. Найти дробь, равную 4
4. Какая дробь выражает «Половину»?
5. Указать дробь больше 1, но меньше 2
6. Чему равна сумма дроби и ?
КРОССВОРДНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ: ( разгадывание кроссворда- см. приложение)
По горизонтали:
Деление числителя и знаменателя на одно и то же число
Частное двух чисел
Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимнопростые числа
На какое наибольшее число сокращается дробь ?
По вертикали:
Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю
Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК?
Действие, при помощи которого находится дробь от числа.
Для сокращения дроби надо находить НОД или НОК?
НАПАДЕНИЕ ПТИЦ-ТЕОРЕТИКОВ: (теоретические вопросы-правила)
черный цвет – автоматическое передвижение вперед;
красный цвет – правило деления дробей;
белый цвет – правило превращения смешанного числа в неправильную дробь;
желтый цвет –правило записи неправильной дроби в виде смешанного числа.
ВПЕРЕД К ЦЕЛИ:
Восстановить цепочку – найти числа. Одновременно каждая команда по своей цветовой дорожке (см. приожение)
ЦВЕТЫ-ГИГАНТЫ
Заполнить пробелы (см. приложение)
На поляне цветы, каждый лепесток-задание. Для каждого числа, записанного на лепестке подобрать взаимообратное число. Заполнить середину цветка
ЛЕС ВЫЧИЛИТЕЛЬНЫЙ:
Расшифровать слово – ЧУДЕСНО, решив примеры(см. приложение)
ГОРЫ МОЗГОДРОМ:
Поставить знаки действий так, чтобы равенства были верны :
* 1 = 1
* =
2 * 1 =
* =
Подведение итогов игры.
Задание на дом: повторить выполнение действий с дробями вызывающих затруднения (индивидуальные рекомендации)
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока»
Самоанализ урока математики
Класс: 5 «Б»
Учитель: Пономаренко И.И
Тема: Обыкновенные дроби
Тип урока: урок повторения
Форма проведения: урок-игра
Оборудование: ИКТ, презентация
Цель: повторить основные понятия по теме
Задачи:
а) повторить понятия связанные с обыкновенными дробями;
б) развитие мыслительной деятельности в «нестандартной ситуации»;
в) стимулирование познавательного интереса
В соответствии с типом урока я придерживалась следующей логики:
мотивация проведения урока;
актуализация опорных знаний и способов действий
организация деятельности по применению полученных знаний;
контроль и самоконтроль;
подведение итогов
рефлексия
Урок проходил в 5 «Б» классе. Класс мотивирован на получение знаний. Дети активные, целеустремленные, немного несдержанные, но это обуславливается возрастными особенностями учащихся. При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности. Все этапы урока были направлены на выработку умений работать в группе-команде. Для этого использовались такие приемы, как психо-эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
При проведении организационного момента визуально проверена готовность класса и каждого ученика к уроку.
Основной этап урока – организация деятельности, направленная на применение полученных знаний и способов действий.
Эта часть урока построена в виде игры, учащиеся совершают «Восхождение на пик дроби», встречают на своем пути препятствия, преодолевают их. Все учащиеся включились в игру с огромным желанием. Во время игры дети были внимательны и сосредоточены.
Среди форм работы на уроке я использовала:
С целью поддержания познавательного интереса и расширения кругозора, я сочетала математический материал со сведениями об альпинизме.
На уроке была проведена работа над развитием следующих видов учебной деятельности:
интеллектуальной;
организационной;
коммуникативной;
информационной.
Развитие нравственной культуры шло через формирование благоприятного психологического климата, доброжелательного отношения к друг другу, стремлению поддержать команду.
В конце урок был подведен итог. Выставленные оценки, которые были прокомментированы. Урок прошел в теплой, доброжелательной атмосфере.
Я считаю, что поставленные цели были достигнуты, учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию, навыки контроля и самоконтроля.
Учитель математики: Пономаренко И.И.
Просмотр содержимого презентации
«урок-повторение »