Развитие логического мышления и творческих способностей на уроке математики с использованием инновационных технологий.
Цели:
1. Выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках.
2. Выделить основные направления использования средств информационных технологий при изучении математики.
3. Выявить степень повышения познавательной активности учащихся через внедрение в процесс обучение математики современных информационных технологий.
Задачи:
1. научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
2. повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
3. повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
4. воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
5. развивать межпредметные связи;
6. развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений;
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока математики по теме "Инновационные технологии на уроках математики" »
Творческий отчет аттестуемого учителя
Гафаровой Мелии Халиковной
Гафарова Мелия Халиковна
Учитель начальных классов
Кольчугинской ОШ №1
Квалификационная категория
«Специалист II категории»
Крымский государственный индустриально-педагогический институт (1999год)
Педагогический стаж:
20 лет
Проблема, над которой я работаю:
Развитие логического мышления и творческих способностей на уроке математики с использованием инновационных технологий.
Цели:
- Выявить возможности и особенности использования средств современных педагогических технологий при изучении математического материала на уроках.
- Выделить основные направления использования средств информационных технологий при изучении математики.
- Выявить степень повышения познавательной активности учащихся через внедрение в процесс обучение математики современных информационных технологий.
Задачи:
- научить учащихся аргументировать, находить и выделять главное, рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения задания;
- повысить интерес учащихся к изучаемому предмету;
- повысить самостоятельность и активность учащихся при изучении материала;
- воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи;
- развивать межпредметные связи ;
- развивать у учащихся такие мыслительные операции, как анализ, сравнение и сопоставление фактов и явлений ;
«…ученье, лишённое всякого интереса, и взятое только силой принуждения,…
убивает в ученике охоту к ученью, без которого он далеко не уйдёт»
К.Д.Ушинский
Азбука учителя математики
М – милосердный
А – активный
Т - творческий
Е - естественный в общении, (ёмкость мысли)
М - мужественный, мудрый
А - аккуратный
Т – требовательный и талантливый
И - искренний, инициативный, интеллигентный
К – компетентный
А – абсолютно знающий свой предмет.
Инновационные образовательные технологии
Информационно-коммуникативные
технологии
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Правила создания проблемных ситуаций:
- перед учащимися ставят задания, выполнения которых потребуют открытия знаний и овладения новыми умениями
- задания должны соответствовать интеллектуальным возможностям учащихся
- проблемное задание дается до объяснения нового материала
- такими заданиями могут быть: усвоение, формулировка вопроса, практические действия
Игровые технологии:
- в качестве самостоятельной технологии
- как элемент педагогической технологии
- В качестве формы урока или его части
Информационно-коммуникативные технологии:
- частичная замена деятельности учителя;
- фрагментарное использование дополнительного материала;
- использование тренинговых программ;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- выполнение творческих заданий.
Методы повышения интереса учащихся к предмету математики
- Взаимопроверка домашней работы, самостоятельной работы.
- Работа в парах, группах.
- Математическое лото.
- Математическая эстафета.
- Открытый микрофон.
- Сообщения.
- Дифференцированный подход к учащимся.
- Участие в предметной неделе
- Использование средств ИКТ.
- Использование наглядностей.
- Участие в Международном математическом конкурсе «Кенгуру»
- Внеклассная работа по предмету
.
.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Д.Пойа