Цель данной работы: обобщить и систематизировать умения решать задачи на движение.
Просмотр содержимого презентации
«ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»
ЗАДАЧИ
НА ДВИЖЕНИЕ
5 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
МБОУ ГРЕКОВО-СТЕПАНОВСКАЯ СОШ
КИСЕЛЕВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА
Три пути ведут к знаниям:
Путь размышлений - самый благородный,
Путь подражания- самый легкий,
Путь опыта- самый горький
Конфуций
Цели:
- Обобщение и систематизация умений решать задачи на движение;
- Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
- Воспитание положительной мотивации к учению. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
ЗАДАЧА 2
ЗАДАЧА 1
ЗАДАЧА 3
ЗАДАЧА 4
ЗАДАЧА 6
ЗАДАЧА 5
ЗАДАЧА 7
ЗАДАЧА 8
ЗАДАЧА 9
З а д а ч а 1
Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
t = ?
4 км/ч
5 км/ч
18 км
З а д а ч а 2
Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
5 км/ч
4 км/ч
t = 3 ч
S = ?
З а д а ч а 3
Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?
40 км/ч
50 км/ч
30 км
З а д а ч а 4
Первый в мире паровоз, построенный англичанином Тревитиком, за 2 часа прошёл 52 км. После того как к нему подцепили 5 вагонов, скорость его уменьшилось на 18 км/ч. Какое расстояние паровоз прошёл за 10 ч?
v
t = 2 ч
t = 10 ч
? км
52 км
v на 6 м/с v =4 м/с t = 47 c s м 688 м" width="640"
З а д а ч а 5
Бабочка пролетела 47 с со скоростью 4 м/с, а когда подул попутный ветер, скорость бабочки увеличилась на 6 м/с, и она пролетела ещё некоторое количество метров. Какое расстояние бабочка пролетела при попутном ветре, если всего она пролетела 688 м ?
v 1 v на 6 м/с
v =4 м/с t = 47 c
s м
688 м
З а д а ч а 6
Посыльный катер преодолел расстояние от Североморска до плавбазы подлодок за 8 ч со скоростью 30 км/ч. На обратном пути то же расстояние катер прошёл за 6 ч. Какова скорость катера на обратном пути?
V = 30 км/ч, t = 8 ч
t = 6 ч v = ?
З а д а ч а 7
Самолёт летел 5 часов против ветра и 3 часа при попутном ветре. Какое расстояние пролетел самолёт, если его скорость 700 км/ч, а скорость ветра 30 км/ч?
V ветра = 30 км/ч
V = 700 км/ч, t = 3 ч
V = 700 км/ч, t = 5 ч
З а д а ч а 8
Воробей и ворона одновременно полетели с одной крыши в противоположных направлениях. Скорость воробья 12 м/с, скорость вороны – на 2 м/с меньше. Какое расстояние будет между ними через 20 с?
V = 12 м/с, t = 20 с
v 1
Старинная задача.
Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака за 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?
S = 1300 сажень, t = 5 мин
S = 500 сажень, t = 2 мин
S = 150 сажень
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
При создании презентации были использованы ресурсы Интернет