kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока и презентация по теме "Реактивное движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока и презентация  по теме "Реактивное движение".

Цель  урока:

  • дать определение реактивному движению тела;
  • познакомиться с видами реактивного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения;
  • научить оценивать скорость движения ракеты.

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний;
  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
  • продолжит развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому воспитанию, познакомив с разработками отечественных ученых и вкладом в освоение космоса русских космонавтов.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная работа.

 Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Реактивное движение»; воздушный шарик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«реактивное движение»

Конспект урока

Предмет

физика

Класс

9 класс

Тема урока

Реактивное движение

Цель  урока:

  • дать определение реактивному движению тела;

  • познакомиться с видами реактивного движения.

Задачи:

Обучающие:

  • научить учащихся опознавать реактивное движение среди других видов движения;

  • научить оценивать скорость движения ракеты.

Развивающие:

  • продолжить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний;

  • содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;

  • продолжит развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

Воспитательные:

  • содействовать патриотическому воспитанию, познакомив с разработками отечественных ученых и вкладом в освоение космоса русских космонавтов.



Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная работа.

Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация «Реактивное движение»; воздушный шарик.







СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.

Организационный момент

Слушают учителя и настраиваются на урок

Проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

Слайд 1 

2.

Актуализация знаний 

Отвечают на вопросы в порядке номеров карточек, анализируют и дополняют ответы других учащихся.

выдает заранее подготовленные карточки, на которых написаны вопросы, связанные с изученным материалом на прошлых уроках.

слайд 2-7


3.

Постановка темы урока

Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока.

Проводит опыт, с помощью вопросов подводит учащихся к теме и целям урока.

Слайд 1-2

3.

Изложение  нового  материала

Конспектируют материал.

Выступают с докладами, обсуждают и анализируют выступления учащихся.

Объясняет новый материал, чередуя свой рассказ с докладами учащихся.

Слайд 3-13

4.

Закрепление

Выполняют работу

Предлагает письменную работу по изученной теме

Слайд 14

5.

Обобщение урока

Обобщают изученный материал. Слушают задание на дом

Делятся своими впечатлениями (что получилось, что не получилось и почему)

Подводит итоги урока

Выставляет оценки за урок.

Комментирует   выполнение домашнего сочинения на тему «Космос: за и против».

Слайд 15, 16



Просмотр содержимого презентации
«реактивное движение»

Реактивное движение

Реактивное движение

Цели урока

Цели урока

Что такое реактивное движение?    Законы Ньютона позволяют объяснить очень важное механическое явление — реактивное движение. Так называют движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части. Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса. Рассмотрим примеры реактивного движения.

Что такое реактивное движение?

Законы Ньютона позволяют объяснить очень важное механическое явление — реактивное движение. Так называют движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части. Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса. Рассмотрим примеры реактивного движения.

Сегнерово колесо

Сегнерово колесо

  • Устройство, основанное на реактивном действии вытекающей воды. С. к. было изобретено венгерским учёным Я. А. Сегнером (J. A. Segner) в 1750 и явилось прообразом гидравлической турбины. С. к. состоит из вертикальной подводящей трубы, на которой укреплена свободно вращающаяся горизонтальная труба (рис.) с горизонтальными же отогнутыми в противоположные стороны открытыми концами; через них жидкость вытекает, приводя С. к. во вращение. С. к. служит главным образом как демонстрационный прибор; применяется также для полива растений.
Реактивное движение в животном мире.  Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. Именно это дало повод назвать кальмаров биологическими ракетами. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.

Реактивное движение в животном мире.

Реактивное движение свойственно осьминогам, кальмарам, каракатицам, медузам – все они, без исключения, используют для плавания реакцию (отдачу) выбрасываемой струи воды. Именно это дало повод назвать кальмаров биологическими ракетами. Инженеры уже создали двигатель, подобный двигателю кальмара. Его называют водометом. В нем вода засасывается в камеру. А затем выбрасывается из нее через сопло; судно движется в сторону, противоположную направлению выброса струи. Вода засасывается при помощи обычного бензинового или дизельного двигателя.

Пример…  В мышцах кальмара в результате сложных превращений химическая энергия превращается в механическую.  При реактивном способе плавания животное производит засасывание воды через широко открытую мантийную щель в мантийную полость. Сила, вызывающая движение животного, создается за счет выбрасывания струи воды через узкое сопло, которое расположено на брюшной поверхности кальмара. Это сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать. Изменяя угол установки воронки, кальмар плывет одинаково хорошо вперед, назад и в сторону. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.

Пример…

В мышцах кальмара в результате сложных превращений химическая энергия превращается в механическую.

При реактивном способе плавания животное производит засасывание воды через широко открытую мантийную щель в мантийную полость. Сила, вызывающая движение животного, создается за счет выбрасывания струи воды через узкое сопло, которое расположено на брюшной поверхности кальмара. Это сопло снабжено специальным клапаном, и мышцы могут его поворачивать. Изменяя угол установки воронки, кальмар плывет одинаково хорошо вперед, назад и в сторону. Чтобы увеличить скорость движения, т.е. число реактивных импульсов в единицу времени, необходима повышенная проводимость нервов, которой обладают кальмары вследствие большого диаметра нервов.

Реактивное движение в растительном мире  Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Например, созревшие плоды “бешеного” огурца при самом лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

Реактивное движение в растительном мире

Примеры реактивного движения можно обнаружить и в мире растений. Например, созревшие плоды “бешеного” огурца при самом лёгком прикосновении отскакивают от плодоножки и из образовавшегося отверстия с силой выбрасывается горькая жидкость с семенами; сами огурцы при этом отлетают в противоположном направлении.

Из истории развития реактивного движения

Из истории развития реактивного движения

Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881). Будучи осужденным царским судом за участие в убийстве императора Александра II, Кибальчич в камере смертников за 10 дней до казни подал администации тюрьмы записку с описанием своего изобретения. Но царские чиновники скрыли от ученых этот проект. О нем стало известно только в 1916 году.

Первым проектом пилотируемой ракеты был в 1881 году проект ракеты с пороховым двигателем известного революционера Николая Ивановича Кибальчича (1853-1881).

Будучи осужденным царским судом за участие в убийстве императора Александра II, Кибальчич в камере смертников за 10 дней до казни подал администации тюрьмы записку с описанием своего изобретения. Но царские чиновники скрыли от ученых этот проект. О нем стало известно только в 1916 году.

В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты. В 1929 году ученый предложил идею создания ракетных поездов (многоступенчатых ракет).

В 1903 году Константин Эдуардович Циолковский предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты.

В 1929 году ученый предложил идею создания ракетных поездов (многоступенчатых ракет).

Сергей Павлович Королев был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.

Сергей Павлович Королев был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем. Под его руководством были осуществлены запуски первых в мире искусственных спутников Земли, Луны и Солнца, первых пилотируемых космических кораблей и первый выход человека из спутника в открытый космос.

4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли. 3 ноября 1957 года в космос был запущен спутник с собакой Лайкой на борту. 2 января 1959 года была запущена первая автоматическая межпланетная станция

4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый в мире искусственный спутник Земли.

3 ноября 1957 года в космос был запущен спутник с собакой Лайкой на борту.

2 января 1959 года была запущена первая автоматическая межпланетная станция "Луна-1", которая стала первым искусственным спутником Солнца.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый космический полет на корабле-спутнике

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире пилотируемый космический полет на корабле-спутнике "Восток-1".

Данные о "Востоке-1":

масса......................................4,73 т

период обращения ...............1 ч. 48 мин.

высота над Землей...............327 км

число витков.........................1

длина траектории.................41000 км

1.  Кто создал первый проект пилотируемой ракеты? В каком году это произошло? 2.  Кто предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты? 3.  Какая страна и когда впервые запустила первый в мире искусственный спутник Земли? 4.  Кто был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем? 5.  Кто совершил первый в мире пилотируемый космический полет и на каком корабле? 6.  Какая страна первая совершила полет на Луну?
  • 1. Кто создал первый проект пилотируемой ракеты? В каком году это произошло?
  • 2. Кто предложил первую конструкцию ракеты для космических полетов на жидком топливе и вывел формулу скорости движения ракеты?
  • 3. Какая страна и когда впервые запустила первый в мире искусственный спутник Земли?
  • 4. Кто был крупнейшим конструктором ракетно-космических систем?
  • 5. Кто совершил первый в мире пилотируемый космический полет и на каком корабле?
  • 6. Какая страна первая совершила полет на Луну?
Первый в мире космический полет, первый в мире космонавт, первый в мире выход в открытый космос, первое в мире

Первый в мире космический полет, первый в мире космонавт, первый в мире выход в открытый космос, первое в мире "прикосновение" к другим небесным объектам и многое другое первое в мире в деле практического освоения космоса принадлежит нашей Родине.

Значение освоения космоса 1. Использование спутников для связи. Осуществление телефонной и телевизионной связи. 2. Использование спутников для навигации морских судов и самолетов. 3. Использование спутников в метеорологии и для изучения процессов, происходящих в атмосфере; прогнозирование стихийных явлений. 4. Использование спутников для проведения научных исследований, осуществления различных технологических процессов в условиях невесомости, уточнение природных ресурсов. 5. Использование спутников для изучения космоса и физической природы других тел Солнечной системы. И т. д.

Значение освоения космоса

1. Использование спутников для связи. Осуществление телефонной и телевизионной связи.

2. Использование спутников для навигации морских судов и самолетов.

3. Использование спутников в метеорологии и для изучения процессов, происходящих в атмосфере; прогнозирование стихийных явлений.

4. Использование спутников для проведения научных исследований, осуществления различных технологических процессов в условиях невесомости, уточнение природных ресурсов.

5. Использование спутников для изучения космоса и физической природы других тел Солнечной системы.

И т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
разработка урока и презентация по теме "Реактивное движение".

Автор: Ермачкова Татьяна Владимировна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по теме "Реактивное движение" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rieaktivnoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "182283"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487219"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства