kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний по теме урока, Цел: подготовка К ОГЭ 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока»

Изучена данная тема,  Пройдена теории схема,  Мы много новых формул узнали,  Задачи с прогрессией решали.  И вот в последний урок  Нас поведет  Красивый лозунг  “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД” . 

Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Мы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг “ПРОГРЕССИО - ВПЕРЕД”

Основная цель:   Повторить и закрепить умения и вычислительные навыки использования основных формул прогрессий при решении практических задач. Научиться решать задания №14 на ОГЭ  прогрессии

Основная цель: Повторить и закрепить умения и вычислительные навыки использования основных формул прогрессий при решении практических задач. Научиться решать задания №14 на ОГЭ

прогрессии

прогрессии

прогрессии

Для какой прогрессии записаны формулы в каждом из столбцов?   

Для какой прогрессии записаны формулы в каждом из столбцов?  

Устная работа:

Устная работа:

Устная работа  (тест)    1. Выбери последовательность, которая является арифметической прогрессией. а ) 34; 33; 31; 28; ... б) 45; 15; 5; 14; ... в) 12; 17; 22; 27; ... г) 29; -28; 27; -26; ...  2 .Найди разность арифметической прогрессии 45; 30; 15;… .

Устная работа (тест)

1. Выбери последовательность, которая является арифметической прогрессией.

  • а ) 34; 33; 31; 28; ...
  • б) 45; 15; 5; 14; ...
  • в) 12; 17; 22; 27; ...
  • г) 29; -28; 27; -26; ...

2 .Найди разность арифметической прогрессии 45; 30; 15;… .

  • а) 15
  • б) -15
  • в) 2
  • г) 1/2
Устная работа:

Устная работа:

  • 3. Последовательность (с n ), задана формулой с n =15-3 n . Найдите с 2 и c 5 .
  • 4. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( в n ), для которой в 1 =5 , в 2 =15 .
  • 5. Найдите седьмой член арифметической прогрессии, если а 6 =12, а 8 =16,8.
  • 6. Определите знаменатель геометрической прогрессии ( в n ), для которой в 1 =5 , в 4 = - 40
Устная работа:

Устная работа:

  • 7. Выбери последовательность, которая является геометрической прогрессией.
  • а) 1; 4; 9; 16;…
  • б) 23; 25; 29; 32;…
  • в) 1; 0,5; 0,25; 0,125;…
  • г) 2; 4; 12; 48;…
  • 8. Найди ошибку:
  • 1) (а n ) – арифметическая прогрессия; а 1 = -7; d =1,5, тогда а 4 = -2,5;
  • а 7 = 1.
Устная работа  (ответы)  1.в 2.б(-15) 3. С 2 = 9  С 5 = 0  4. q=3 5. 14 ,4 6. -2 7.в 8. А 7 =-2 ошибка 1

Устная работа (ответы)

1.в 2.б(-15) 3. С 2 = 9 С 5 = 0

4. q=3 5. 14 ,4 6. -2 7.в 8. А 7 =-2 ошибка 1

Проверь себя! 1. В арифметической прогрессии  2,4; 2,6;… разность равна 2. d = 2,6 – 2,4 = 0,2  высказывание ложно 2. В геометрической прогрессии  0,3; 0,9;… третий член равен 2,7 высказывание истинно 3. 11-ый член арифметической прогрессии, у которой равен 0,2 высказывание ложно

Проверь себя!

1. В арифметической прогрессии

2,4; 2,6;… разность равна 2.

d = 2,6 – 2,4 = 0,2 высказывание ложно

2. В геометрической прогрессии

0,3; 0,9;… третий член равен 2,7

высказывание истинно

3. 11-ый член арифметической прогрессии, у которой

равен 0,2

высказывание ложно

4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,  у которой равна 11. высказывание истинно 5. Последовательность чисел, кратных 5, является  геометрической прогрессией. высказывание ложно, т.к. 5; 10; 15;… - арифм. прогрессия 6. Последовательность степеней числа 3 является  арифметической прогрессией высказывание ложно, т.к. 3; 9; 27;…- геометрическая прогрессия

4. Сумма 5 первых членов геометрической прогрессии,

у которой равна 11.

высказывание истинно

5. Последовательность чисел, кратных 5, является

геометрической прогрессией.

высказывание ложно, т.к.

5; 10; 15;… - арифм. прогрессия

6. Последовательность степеней числа 3 является

арифметической прогрессией

высказывание ложно, т.к.

3; 9; 27;…- геометрическая прогрессия

Физкульпауза Сожмите кисть столько раз, чему равен знаменатель пргрессии 1; 5; 10…  2. Вращение туловища столько раз налево и направо чему равны корни уравнения следующие неизвестные члены последовательности: 2;Х 1 ; 4;Х 2; 6;7…  3. Присядьте столько раз, чему равна сумма разность членов последовательности 4;10; 16…..

Физкульпауза

  • Сожмите кисть столько раз, чему равен знаменатель пргрессии 1; 5; 10…

2. Вращение туловища столько раз налево и направо чему равны корни уравнения следующие неизвестные члены последовательности: 2;Х 1 ; 4;Х 2; 6;7…

3. Присядьте столько раз, чему равна сумма разность членов последовательности 4;10; 16…..

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

0, b 2 = 4, b 4 = 9. Найти: b 3 – ? 5)Дано: ( а n ), а 1 = 28, а 21 = 4. Найти: d - ? 6) Дано: ( b n ) , b 5 = 8 q = 2. Найти: b 1 – ? 7 ) Дано: ( а n ), а 7 = 16, а 9 = 30.Найти: а 8 –?" width="640"

задания 2-го уровня

1)Дано: ( а n ), а 1 = – 3, а 2 = 4. Найти: а 16 – ?

2)Дано : ( b n ) , b 12 = – 32, b 13 = – 16. Найти : q – ?

3)Дано: ( а n ), а 21 = – 44, а 22 = – 42.Найти: d - ?

4)Дано : ( b n ) , b п 0, b 2 = 4, b 4 = 9. Найти: b 3 – ?

5)Дано: ( а n ), а 1 = 28, а 21 = 4. Найти: d - ?

6) Дано: ( b n ) , b 5 = 8 q = 2. Найти: b 1 – ?

7 ) Дано: ( а n ), а 7 = 16, а 9 = 30.Найти: а 8 –?

Ответы заданий 2-го уровня  1) 102   2) 0,5   3) 2   4) 6  5) – 1,2   6) 0 ,5  7) 23

Ответы заданий 2-го уровня

1) 102

2) 0,5

3) 2

4) 6

5) – 1,2

6) 0 ,5

7) 23

задания 3-го уровня  Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет все население поселка в количестве 341 человек ?

задания 3-го уровня

Человек, заболевший гриппом, может заразить четырех человек. Через сколько дней заболеет все население поселка в количестве 341 человек ?

В течение 20 банковских дней акции компании дорожали ежедневно на одну и ту же сумму. Сколько стоила акция компании в последний день этого периода, если в 9-й день акция стоила 888 рублей, а в 13-й день – 940 рублей?

В течение 20 банковских дней акции компании дорожали ежедневно на одну и ту же сумму. Сколько стоила акция компании в последний день этого периода, если в 9-й день акция стоила 888 рублей, а в 13-й день – 940 рублей?

В течение 20 банковских дней акции компании дорожали ежедневно на одну и ту же сумму. Сколько стоила акция компании в последний день этого периода, если в 9-й день акция стоила 888 рублей, а в 13-й день – 940 рублей? Дано: арифметическая прогрессия, а 9 = 888, а 13 = 940. Найти:  а 20 . Решение: 2)  а 1 + 12 d = 940   а 1 + 8 d = 888  1) а 9   = а 1 + 8 d    а 13   =  а 1 + 12 d 3 ) а 1 + 8 d = а 9   а 1   =  888 – 8·13 4 ) а 20   = а 1 +  19 d а 20 = 784 + 19·13 а 1   =  888 – 104 4 d = 52 а 20 = 784 + 247 а 1   =  784  d = 52 : 4 а 20 = 1031  d = 13 Ответ: 1031.

В течение 20 банковских дней акции компании дорожали ежедневно на одну и ту же сумму. Сколько стоила акция компании в последний день этого периода, если в 9-й день акция стоила 888 рублей, а в 13-й день – 940 рублей?

Дано: арифметическая прогрессия, а 9 = 888, а 13 = 940.

Найти: а 20 .

Решение:

2) а 1 + 12 d = 940

а 1 + 8 d = 888

1) а 9 = а 1 + 8 d

а 13 = а 1 + 12 d

3 ) а 1 + 8 d = а 9

а 1 = 888 – 8·13

4 ) а 20 = а 1 + 19 d

а 20 = 784 + 19·13

а 1 = 888 – 104

4 d = 52

а 20 = 784 + 247

а 1 = 784

d = 52 : 4

а 20 = 1031

d = 13

Ответ: 1031.

При проведении химического опыта реагент равномерно охлаждали на 7,5°С в минуту. Найдите температуру реагента ( в градусах Цельсия) спустя 6 минут после начала проведения опыта, если начальная температура составляла – 8,7°С.

При проведении химического опыта реагент равномерно охлаждали на 7,5°С в минуту. Найдите температуру реагента ( в градусах Цельсия) спустя

6 минут после начала проведения опыта, если начальная температура составляла – 8,7°С.

При проведении химического опыта реагент равномерно охлаждали на 7,5°С в минуту. Найдите температуру реагента ( в градусах Цельсия) спустя 6 минут после начала проведения опыта, если начальная температура составляла – 8,7°С. Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = – 8,7 ,  d  = – 7,5 . Найти:  а 7 . Решение:  а 7   = а 1 +  6 d     а 7   = – 8,7 + 6·( – 7,5)   а 7   = – 8,7 + ( – 45)   а 7   = – 53,7 Ответ: – 53,7.

При проведении химического опыта реагент равномерно охлаждали на 7,5°С в минуту. Найдите температуру реагента ( в градусах Цельсия) спустя

6 минут после начала проведения опыта, если начальная температура составляла – 8,7°С.

Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = – 8,7 , d = – 7,5 .

Найти: а 7 .

Решение:

а 7 = а 1 + 6 d

а 7 = – 8,7 + 6·( – 7,5)

а 7 = – 8,7 + ( – 45)

а 7 = – 53,7

Ответ: – 53,7.

В амфитеатре 20 рядов. В первом ряду 56 мест, а в каждом следующем –  на 2 места меньше, чем в предыдущем. Сколько мест в амфитеатре? –

В амфитеатре 20 рядов. В первом ряду 56 мест, а в каждом следующем – на 2 места меньше, чем в предыдущем. Сколько мест в амфитеатре? –

В амфитеатре 20 рядов. В первом ряду 56 мест, а в каждом следующем –  на 2 места меньше, чем в предыдущем. Сколько мест в амфитеатре? –  Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 56 ,  d  = –  2 . Найти:  S 20 . Решение: Ответ: 740 .

В амфитеатре 20 рядов. В первом ряду 56 мест, а в каждом следующем – на 2 места меньше, чем в предыдущем. Сколько мест в амфитеатре? –

Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 56 , d = – 2 .

Найти: S 20 .

Решение:

Ответ: 740 .

В 11:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 21:00 того же дня часы отставали на 20 минут. На сколько минут отставали часы спустя 24 часа после того, как они сломались?

В 11:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 21:00 того же дня часы отставали на 20 минут. На сколько минут отставали часы спустя 24 часа после того, как они сломались?

В 11:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 21:00 того же дня часы отставали на 20 минут. На сколько минут отставали часы спустя 24 часа после того, как они сломались? Дано: арифметическая прогрессия, 10 d  = 20 . Найти:  24 d . Решение: Ответ: 48.

В 11:00 часы сломались и за каждый следующий час отставали на одно и то же количество минут по сравнению с предыдущим часом. В 21:00 того же дня часы отставали на 20 минут. На сколько минут отставали часы спустя 24 часа после того, как они сломались?

Дано: арифметическая прогрессия, 10 d = 20 .

Найти: 24 d .

Решение:

Ответ: 48.

Курс воздушных ванн начинают с 10 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. В какой по счету день продолжительность процедуры достигнет 1 часа 5 минут?

Курс воздушных ванн начинают с 10 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. В какой по счету день продолжительность процедуры достигнет 1 часа 5 минут?

Курс воздушных ванн начинают с 10 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. В какой по счету день продолжительность процедуры достигнет 1 часа 5 минут? Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 10 ,  d  = 5 , а n = 65 .  Найти:  n . Решение: Ответ: 12 .

Курс воздушных ванн начинают с 10 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 5 минут. В какой по счету день продолжительность процедуры достигнет 1 часа 5 минут?

Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 10 , d = 5 , а n = 65 .

Найти: n .

Решение:

Ответ: 12 .

Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория  –  туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 1280?

Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория – туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 1280?

Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория  –  туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 1280? Дано: геометрическая прогрессия, b 7 = 1280 ,  q = 2 . Найти:  b 1 . Решение: Ответ: 20 .

Каждое простейшее одноклеточное животное инфузория – туфелька размножается делением на 2 части. Сколько инфузорий было первоначально, если после шестикратного деления их стало 1280?

Дано: геометрическая прогрессия, b 7 = 1280 , q = 2 .

Найти: b 1 .

Решение:

Ответ: 20 .

Врач прописал больному капли по схеме: в первый день 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, до тех пор, пока доза не достигнет 40 капель. Такую дозу (40 капель) больной ежедневно принимает 5 дней, а затем уменьшает прием на 5 капель в день до последнего дня, когда больной принимает последние 10 капель. Сколько пузырьков лекарства надо купить на весь курс, если в каждом пузырьке 200 капель?

Врач прописал больному капли по схеме: в первый день 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, до тех пор, пока доза не достигнет 40 капель. Такую дозу (40 капель) больной ежедневно принимает 5 дней, а затем уменьшает прием на 5 капель в день до последнего дня, когда больной принимает последние 10 капель. Сколько пузырьков лекарства надо купить на весь курс, если в каждом пузырьке 200 капель?

Врач прописал больному капли по схеме: в первый день 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, до тех пор, пока доза не достигнет 40 капель. Такую дозу (40 капель) больной ежедневно принимает 5 дней, а затем уменьшает прием на 5 капель в день до последнего дня, когда больной принимает последние 10 капель. Сколько пузырьков лекарства надо купить на весь курс, если в каждом пузырьке 200 капель? Решение: Ответ: 3.

Врач прописал больному капли по схеме: в первый день 5 капель, а в каждый следующий на 5 капель больше, до тех пор, пока доза не достигнет 40 капель. Такую дозу (40 капель) больной ежедневно принимает 5 дней, а затем уменьшает прием на 5 капель в день до последнего дня, когда больной принимает последние 10 капель. Сколько пузырьков лекарства надо купить на весь курс, если в каждом пузырьке 200 капель?

Решение:

Ответ: 3.

К концу 2009 года в городе проживало 53 100 человек. Каждый год число жителей города возрастало на одну и ту же величину. В конце 2018 года в городе проживало 60 390 человек. Какова была численность населения этого города к концу 2015 года?

К концу 2009 года в городе проживало 53 100 человек. Каждый год число жителей города возрастало на одну и ту же величину. В конце 2018 года в городе проживало 60 390 человек. Какова была численность населения этого города к концу 2015 года?

К концу 2009 года в городе проживало 53 100 человек. Каждый год число жителей города возрастало на одну и ту же величину. В конце 2018 года в городе проживало 60 390 человек. Какова была численность населения этого города к концу 2015 года? Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 53 100 , а 10  = 60 390.  Найти:  а 7 . Решение: Ответ: 57960 .

К концу 2009 года в городе проживало 53 100 человек. Каждый год число жителей города возрастало на одну и ту же величину. В конце 2018 года в городе проживало 60 390 человек. Какова была численность населения этого города к концу 2015 года?

Дано: арифметическая прогрессия, а 1 = 53 100 , а 10 = 60 390.

Найти: а 7 .

Решение:

Ответ: 57960 .

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Продолжить работать по каталогу заданий
Урок сегодня завершён,  Но каждый должен знать:  Познание, упорство, труд  К прогрессу в жизни  приведут.

Урок сегодня завершён,

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни

приведут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация урока

Автор: Григорьева Любовь Яковлевна

Дата: 06.03.2021

Номер свидетельства: 574846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Кітапхана"презентация урока казахского языка 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "kitapkhana-priezientatsiia-uroka-kazakhskogho-iazyka-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134446"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416749259"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация урока на тему "Антропогенез". "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-antropoghieniez"
    ["file_id"] => string(6) "166651"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422979281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация урока на тему "Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-uroka-na-tiemu-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "169118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423363371"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация урока по физкультуре на тему "Легкая атлетика" (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-po-fizkul-turie-na-tiemu-lieghkaia-atlietika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "172365"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423811898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства