Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"»
Урок математикив 5 классепо теме …
Хабарова Марина Алексеевна
МАОУ «Дятьковская городская гимназия»
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
Актуализация знаний
3502
3,502
350,2
·100
:10
·10
35,02
·2
:100
0,3502
·1000
70,04
35020
Постановка темы и целей урока
Расположите ответы в порядке возрастания .
П
0,9:100=
Р
1:100=
Т
4:0,01=
Е
Н
4,7:10=
О
7,54:0,1=
0,1:1=
Ц
304:1000=
0,009
0,01
400
0,47
75,4
0,1
0,304
75,4
0,47
400
0,304
0,01
0,009
0,1
Н
Ц
Е
Р
П
О
Т
Тема урока:
Цели урока:
Тема урока:
Проценты
Найти сотую часть числа
1500
15
300
15
3
0,15
34,1
7
180,5
0,341
0,07
1,805
Найти сотую часть величины
1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?
2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?
3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?
1 ц=100 кг;
1 м=100 см;
1 га = 100 а ;
Мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью .
Что же такое процент?
Сотую часть любой величины принято называть процентом.
Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».
Процент
№1561 (1-3) Запишите в виде десятичной дроби
1%=
6%=
45%=
0,01
0,06
0,45
Как перевести проценты в десятичную дробь?
Вывод: надо количество процентов разделить на 100
1,23
123:100=
123%=
2,5:100=
0,025
2,5%=
0,004
0,4:100=
0,4%=
№ 1562 (1-2) Запишите в процентах десятичную дробь
0,87=
0,07=
Как перевести десятичную дробь в проценты?
Вывод:надо десятичную дробь умножить на 100%
1,45=
0,035=
2,672=
0,907=
87%
7%
145%
1,45·100%=
3,5%
0,035·100%=
267,2%
2,672·100%=
90,7%
0,907·100%=
№ 1563 (1-3) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных а потом в виде процентов
(работа в парах)
50%
0,5=
0,25=
25%
75%
0,75=
Физкультминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Самостоятельная работа
Тест
1. Процент- это:
а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2. 8% - это:
а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.
3. 0,269 –это:
а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.
4. 25% класса –это:
а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
5. 0,05 – это:
а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.
Проверь себя!
1. Процент- это:
а) тысячная часть числа;б) сотая часть числа;
в) десятая часть числа.
2. 8% - это:
а) 0,08;б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.
3. 0,269 –это:
а) 269%; б) 2,69%;в) 26,9%;г) 0,269%.
4. 25% класса –это:
а) половина учеников класса;б) четверть учеников класса
в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.
5. 0,05 – это:
а) 5%;б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.
Самоооценка
Самооценка
1. Активная работа на уроке - 1 балл.
2. Понял тему – 1 балл.
3. Могу объяснить другому – 1 балл.
4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла.
Критерии оценки:
5 баллов - «5»;
4 балла – «4»;
3 балла – «3»;
Рефлексия
Какие цели мы ставили на уроке?
Мы их достигли?
Что еще нового узнали на уроке?
Какие задания вызвали сложность?
Для чего нужны проценты?
Где можно встретится с процентами в жизни?
ПРИМЕРЫ:
Домашнее задание
№ 1598, №1599, №1612а,
Подготовка к творческому проекту
Выбрать вопрос применения процентов в жизни и начать сбор материала
Творческий проект:“Проценты в нашей жизни”
Проценты на кухне
Проценты в аптеке
Проценты в магазине
Проценты в банке
Проценты и зарплата
Проценты и пенсионеры
Проценты и выборы
Оцени себя на уроке
Я не доволен уроком. Многое не понятно.
Я доволен уроком!
Я все понял!
В целом я доволен уроком, но у меня остались вопросы.