kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения новых знаний по теме"Проценты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"»

Урок математики  в 5 классе  по теме …       Хабарова Марина Алексеевна МАОУ «Дятьковская городская гимназия»

Урок математики в 5 классе по теме …

Хабарова Марина Алексеевна

МАОУ «Дятьковская городская гимназия»

Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять.

Актуализация знаний 3502 3,502 350,2 ·100 :10 ·10 35,02 ·2 :100 0,3502 ·1000 70,04 35020

Актуализация знаний

3502

3,502

350,2

·100

:10

·10

35,02

·2

:100

0,3502

·1000

70,04

35020

Постановка темы и целей урока

Постановка темы и целей урока

Расположите ответы в порядке возрастания . П 0,9:100= Р 1:100= Т 4:0,01= Е Н 4,7:10= О 7,54:0,1= 0,1:1= Ц 304:1000=   0,009 0,01 400 0,47 75,4 0,1 0,304 75,4 0,47 400 0,304 0,01 0,009 0,1 Н Ц Е Р П О Т

Расположите ответы в порядке возрастания .

П

0,9:100=

Р

1:100=

Т

4:0,01=

Е

Н

4,7:10=

О

7,54:0,1=

0,1:1=

Ц

304:1000=

 

0,009

0,01

400

0,47

75,4

0,1

0,304

75,4

0,47

400

0,304

0,01

0,009

0,1

Н

Ц

Е

Р

П

О

Т

Тема урока: Цели урока:

Тема урока:

Цели урока:

Тема урока: Проценты

Тема урока:

Проценты

Найти сотую часть числа 1500 15 300 15 3 0,15 34,1 7 180,5 0,341 0,07 1,805

Найти сотую часть числа

1500

15

300

15

3

0,15

34,1

7

180,5

0,341

0,07

1,805

Найти сотую часть величины 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?  1 ц=100 кг;  1 м=100 см;    1 га = 100 а ;

Найти сотую часть величины

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а ;

Мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью . Что же такое процент?

Мы рассмотрели величины, которые связаны с одной сотой частью .

Что же такое процент?

Сотую часть любой величины принято называть процентом. Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Сотую часть любой величины принято называть процентом.

Слово «процент» происходит от латинского «центи» (по-французски «санти»), указывающего на уменьшение единицы измерения в 100 раз. Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%».

Процент

Процент

№ 1561 (1-3) Запишите в виде десятичной дроби 1%= 6%= 45%= 0,01 0,06 0,45 Как перевести проценты в десятичную дробь? Вывод: надо количество процентов разделить на 100 1,23 123:100= 123%= 2,5:100= 0,025 2,5%= 0,004 0,4:100= 0,4%=

1561 (1-3) Запишите в виде десятичной дроби

1%=

6%=

45%=

0,01

0,06

0,45

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Вывод: надо количество процентов разделить на 100

1,23

123:100=

123%=

2,5:100=

0,025

2,5%=

0,004

0,4:100=

0,4%=

№ 1562 (1-2) Запишите в процентах десятичную дробь 0,87= 0,07= Как перевести десятичную дробь в проценты? Вывод: надо десятичную дробь умножить на 100% 1,45= 0,035= 2,672= 0,907= 87% 7% 145% 1,45·100%= 3,5% 0,035·100%= 267,2% 2,672·100%= 90,7% 0,907·100%=

№ 1562 (1-2) Запишите в процентах десятичную дробь

0,87=

0,07=

Как перевести десятичную дробь в проценты?

Вывод: надо десятичную дробь умножить на 100%

1,45=

0,035=

2,672=

0,907=

87%

7%

145%

1,45·100%=

3,5%

0,035·100%=

267,2%

2,672·100%=

90,7%

0,907·100%=

№ 1563 (1-3) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных а потом в виде процентов (работа в парах) 50% 0,5= 0,25= 25% 75% 0,75=

№ 1563 (1-3) Запишите обыкновенные дроби в виде десятичных а потом в виде процентов

(работа в парах)

50%

0,5=

0,25=

25%

75%

0,75=

Физкультминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть.

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Тест  1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа.  2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.  3. 0,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.  4. 25% класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.  5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Тест

1. Процент- это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2. 8% - это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.

3. 0,269 –это:

а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.

4. 25% класса –это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

5. 0,05 – это:

а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Проверь себя!  1. Процент- это: а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа; в) десятая часть числа.  2. 8% - это: а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.  3. 0,269 –это: а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.  4. 25% класса –это: а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.  5. 0,05 – это: а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Проверь себя!

1. Процент- это:

а) тысячная часть числа; б) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2. 8% - это:

а) 0,08; б) 0,8; в) 0,008; г) 0,0008.

3. 0,269 –это:

а) 269%; б) 2,69%; в) 26,9%; г) 0,269%.

4. 25% класса –это:

а) половина учеников класса; б) четверть учеников класса

в) пятая часть класса; г) двадцать пятая часть класса.

5. 0,05 – это:

а) 5%; б) 50%; в) 500%; г) 0,5%.

Самоооценка

Самоооценка

Самооценка  1. Активная работа на уроке - 1 балл.  2. Понял тему – 1 балл.  3. Могу объяснить другому – 1 балл.  4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла. Критерии оценки:  5 баллов - «5»;  4 балла – «4»;  3 балла – «3»;

Самооценка

1. Активная работа на уроке - 1 балл.

2. Понял тему – 1 балл.

3. Могу объяснить другому – 1 балл.

4.При решении справлюсь самостоятельно-2 балла.

Критерии оценки:

5 баллов - «5»;

4 балла – «4»;

3 балла – «3»;

Рефлексия Какие цели мы ставили на уроке? Мы их достигли? Что еще нового узнали на уроке? Какие задания вызвали сложность? Для чего нужны проценты? Где можно встретится с процентами в жизни?

Рефлексия

Какие цели мы ставили на уроке?

Мы их достигли?

Что еще нового узнали на уроке?

Какие задания вызвали сложность?

Для чего нужны проценты?

Где можно встретится с процентами в жизни?

ПРИМЕРЫ:

ПРИМЕРЫ:

Домашнее задание № 1598, №1599, №1612а, Подготовка к творческому проекту Выбрать вопрос применения процентов в жизни и начать сбор материала

Домашнее задание

№ 1598, №1599, №1612а,

Подготовка к творческому проекту

Выбрать вопрос применения процентов в жизни и начать сбор материала

Творческий проект:  “Проценты в нашей жизни” Проценты на кухне Проценты в аптеке Проценты в магазине Проценты в банке Проценты и зарплата Проценты и пенсионеры Проценты и выборы

Творческий проект: “Проценты в нашей жизни”

  • Проценты на кухне
  • Проценты в аптеке
  • Проценты в магазине
  • Проценты в банке
  • Проценты и зарплата
  • Проценты и пенсионеры
  • Проценты и выборы

Оцени себя на уроке Я не доволен уроком. Многое не понятно. Я доволен уроком! Я все понял! В целом я доволен уроком, но у меня остались вопросы.

Оцени себя на уроке

Я не доволен уроком. Многое не понятно.

Я доволен уроком!

Я все понял!

В целом я доволен уроком, но у меня остались вопросы.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку введения новых знаний по теме "Проценты"

Автор: Хабарова Марина Алексеевна

Дата: 05.11.2021

Номер свидетельства: 590558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Факультативное занятие "Сложные проценты" "
    ["seo_title"] => string(46) "fakul-tativnoie-zaniatiie-slozhnyie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "240149"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444938379"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ФГОС. Что измелось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(28) "fgos-chto-izmielos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221796"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582383"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "ФГОС. Что изменилось на уроке? "
    ["seo_title"] => string(30) "fgos-chto-izmienilos-na-urokie"
    ["file_id"] => string(6) "221797"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435582546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства