Просмотр содержимого документа
«Презентация Число и цифра»
Конспект урока по математике:«Число и цифра 5»
Цели урока:
Знакомство с числом и цифрой 5.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с числом и цифрой 5
- формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов
- учить писать цифру 5
Коррекционно-развивающие:
- развивать концентрацию внимания при выполнении заданий;
- развивать память, мыслительную деятельность
- развивать мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность
- воспитывать аккуратность в работе
- воспитывать умение работать в коллективе
Планируемые результаты(формируемые УУД)
Предметные: учащиеся научатся определять место числа 5 в натуральном ряду, соотносить число и цифру 5, познакомятся с составом числа 5.
Метапредметные: учиться выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, четко выражать свои мысли, работать в паре, оценивать себя и товарищей.
Личностные: формирование осмысленного желания учиться.
План урока:
1.Организационный момент
2.Основная часть
Мотивация к изучению новой темы
Актуализация знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
Закрепление нового материала
3. Заключительная часть
Рефлексия
Актуализация знаний
- Посчитайте хором до 4 вперед и обратно (ритмический счет);
- Назовите число, которое стоит перед числом 2;
- Какое число стоит между числами 1 и 3;
- Назовите соседей числа 2;
-Совместный счет до 4 и обратно;
Мотивация к изучению новой темы:
Догадайтесь, почему каждую картинку соединили с клавишей калькулятора.
Решить задачу
В коробке лежало 4 карандаша (считают); туда положили еще 1 карандаш (кладут и закрывают коробку). Сколько стало карандашей?
Число и цифра 5
Изучение нового материала
Сколько фигур в каждой строчке?
Посмотрите на картинку. На что похожа цифра 5?
Весело пошла плясать
По бумаге цифра 5
Ножку круто изогнула
Руку вправо протянула
Это фокусник пятёрка.
Вы за ней следите зорко?
Кувыркнется раз и два!
Обернется цифрой 2!
«Где можно встретить цифру 5 в магазине, на улице, в школе? и т.п.»
Написание цифры 5 на доске
Цифра 5 состоит из 3 элементов, наклонной палочки, полуовала и третий элемент похож на хвостик. Начинаем писать наклонную палочку немного правее верхней стороны клетки, ведем её вниз, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал и сверху пишем верхний элемент – немного вниз и до вершины правого угла.
- Пропишем цифру 5 на ладони
- Обведите цифру 5 в воздухе
Физкультминутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать!
Закрепление нового материала
Давайте поиграем в игру «Математическое лото».
Сосчитайте изображенные предметы и накройте их нужной цифрой.
Считают и накрывают карточки нужной цифрой.
Работа с раздаточным материалом
Раскрасьте только те фигуры, в которых написана цифра 5