Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий »
Порядок выполнения действий
урок в 3 классе
учитель начальных классов
Щеглова И.С.
Блицтурнир
3*4=12
Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?
Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 6 яиц. Сколько яиц она подложит в 3 гнезда?
На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?
У птицы 2 крыла. У скольких птиц 12 крыльев?
Сколько литров воды в 5 трёхлитровых банках?
Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 рублей?
6*3=18
9:3=3
12:2=6
5*3=15
20:5=4
Выполните действия по схеме!
3*5 – 4 3*5 - 4
3*5 5 – 4
- 4 *3
Чем похожи данные выражения?
Почему получились разные ответы?
В каком порядке выполняли действия в первом выражении?
Как показать в выражениях, что порядок действий разный?
Назовите значение первого выражения.
В каком порядке выполняли действия во втором выражении?
Назовите значение первого выражения.
Порядок выполнения действий.
Узнаем, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.
Правило!
1. ( )
2. * и :
3. + и -
1. Если в выражении нет скобок и оно содержит сложение и вычитание или только умножение и деление, то их выполняют по порядку слева направо.
2. Если выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение и деление и в нем нет скобок, то сначала выполняют умножение и деление, потом — сложение и вычитание.
3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).