kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Понятие числовой последовательности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе "Понятие числовой последовательности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Понятие числовой последовательности»

Дни недели Дома на улице Классы в школе Названия Номер счёта в банке  месяцев

Дни

недели

Дома

на улице

Классы

в школе

Названия

Номер

счёта

в банке

месяцев

Тема урока: Понятие числовой последовательности Автор презентации: Веселова Елена Витальевна  учитель математики МБОУ «Гимназия им.А.Н.Островского» г. Кинешма Ивановской области

Тема урока:

Понятие числовой последовательности

Автор презентации:

Веселова Елена Витальевна

учитель математики МБОУ «Гимназия им.А.Н.Островского» г. Кинешма Ивановской области

Цели урока: Образовательные:  ввести понятие числовой последовательности; рассмотреть способы её задания Развивающие: развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение, развивать математическую речь Воспитательные: формирование умения работать в группах, формировать навыки самоконтроля

Цели урока:

Образовательные: ввести понятие числовой последовательности;

рассмотреть способы её задания

Развивающие: развить умение проводить сравнение, анализ, обобщение, развивать математическую речь

Воспитательные: формирование умения работать в группах, формировать навыки самоконтроля

26.06.17  Выпишите в порядке возрастания положительные четные числа. Получим ряд чисел:  2 ; 4 ; 6 ; 8 ; … ; 2 n;…  он образует последовательность .  X 1 , X 2 , X 3 , … , X n , … - числовая последовательность  Каждому натуральному числу n  ( n =1,2,…) поставлено в соответствие по некоторому закону число X n   Числа X 1 , X 2 , X 3 , … , называют членами последовательности , X n - n -м членом или общим членом последовательности.    3

26.06.17

Выпишите в порядке возрастания положительные четные числа.

Получим ряд чисел: 2 ; 4 ; 6 ; 8 ; ; 2 n;…

он образует последовательность .

X 1 , X 2 , X 3 , … , X n , … - числовая последовательность

Каждому натуральному числу n ( n =1,2,…) поставлено в соответствие по некоторому закону число X n

Числа X 1 , X 2 , X 3 , … , называют членами последовательности , X n - n -м членом или общим членом последовательности.

3

Обозначают члены последовательности : a 1  ; a 2 ; a 3 ; a 4 ; … ; a n ; …  Читают: (« а первое», «а второе», … , «а n - ое», … ) Последовательность a 1  ; a 2 ; a 3 ; … ; a n ;  обычно обозначают  {a n }

Обозначают члены последовательности :

a 1 ; a 2 ; a 3 ; a 4 ; … ; a n ; …

Читают:

(« а первое», «а второе», … , «а n - ое», … )

Последовательность a 1 ; a 2 ; a 3 ; … ; a n ; обычно обозначают {a n }

Бесконечные последовательности: {a n }  1, 3, 5, 7, 9, 11,… - последовательность нечетных чисел ( возрастающая) {a n } - 5, -10, -15, -20, -25, … - последовательность отрицательных чисел, кратных 5 ( убывающая) Конечные последовательности: {a n }  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - последовательность однозначных натуральных чисел. {a n }  10,20,30,40,50,60,70,80,90 – последовательность двузначных чисел, кратных 10.
  • Бесконечные последовательности:
  • {a n } 1, 3, 5, 7, 9, 11,… - последовательность нечетных чисел ( возрастающая)
  • {a n } - 5, -10, -15, -20, -25, … - последовательность отрицательных чисел, кратных 5 ( убывающая)
  • Конечные последовательности:
  • {a n } 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - последовательность однозначных натуральных чисел.
  • {a n } 10,20,30,40,50,60,70,80,90 – последовательность двузначных чисел, кратных 10.
Задать последовательность - значит указать закон, по которому можно вычислить ее n – й член Xn для каждого натурального n   1. Описанием 2. Формулой общего члена 3. Рекуррентный 4.Таблицей

Задать последовательность - значит указать закон, по которому можно вычислить ее n – й член Xn для каждого натурального n

1. Описанием

2. Формулой общего члена

3. Рекуррентный

4.Таблицей

Пример: Составить последовательность, в которой на  четных местах 0, на нечетных местах 1. Получим последовательность: {a n } 1; 0; 1; 0; 1; 0; …

Пример:

Составить последовательность, в которой на четных местах 0,

на нечетных местах 1.

Получим последовательность:

{a n } 1; 0; 1; 0; 1; 0; …

1) a n = 3n +2 ,  a 5 = 3•5+2  17  a 10 = ?  32 a 100 = ?  302 2) a n = 3+n , a 5 = ?  8  a 10 = ?  13  a 100 = ?  103 3) a n = n 2 +1 , a 5 = ?  26 a 10 = ?  101 a 100 = ?  10001 4) a n = 2 n-1   ,  a 5 = ?  16  a 7 = ?  64 a 10 = ?  512
  • 1) a n = 3n +2 ,
  • a 5 = 3•5+2 17
  • a 10 = ? 32
  • a 100 = ? 302
  • 2) a n = 3+n ,
  • a 5 = ? 8
  • a 10 = ? 13
  • a 100 = ? 103
  • 3) a n = n 2 +1 ,
  • a 5 = ? 26
  • a 10 = ? 101
  • a 100 = ? 10001
  • 4) a n = 2 n-1 ,
  • a 5 = ? 16
  • a 7 = ? 64
  • a 10 = ? 512
Название способа произошло от лат. слова « recurrens » - возвращающийся . Рекуррентной называется формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого через предыдущие .  Например:  а 1 =4, a n +1 = a n  +1
  • Название способа произошло от лат. слова « recurrens » - возвращающийся .
  • Рекуррентной называется формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого через предыдущие .
  • Например:
  • а 1 =4, a n +1 = a n +1

a 2 = a 1 +1 = 4 + 1=5,

a 3 = a 2 +1 = 5 + 1=6,…

a n   a 1   4  a 2   (a n )   a 3   8  a 4  12  a 5  16  a 6 20  a 7  24  a 8 28  a 9  32  a 10  36 40

a n

a 1

4

a 2

(a n )

a 3

8

a 4

12

a 5

16

a 6

20

a 7

24

a 8

28

a 9

32

a 10

36

40

П Р О В Е Р Ь  С Е Б Я ½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;  1; 4; 7; 10; 13; …    Увеличение на 3  В порядке возрастания  положительные нечетные числа   Чередовать увеличение на 2 и увеличение в 2 раза  10; 19; 37; 73; 145; …   1; 3; 5; 7; 9; …  В порядке убывания правильные дроби с числителем, равным 1    5; 10; 15; 20; 25; …  6; 8; 16; 18; 36; …    Увеличение в 2 раза и уменьшение на 1   В порядке возрастания положительные числа, кратные 5

П

Р

О

В

Е

Р

Ь

С

Е

Б

Я

½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;

1; 4; 7; 10; 13; …

Увеличение

на 3

В порядке возрастания

положительные нечетные

числа

Чередовать увеличение

на 2 и увеличение в 2 раза

10; 19; 37; 73; 145; …

1; 3; 5; 7; 9; …

В порядке убывания

правильные дроби

с числителем, равным 1

5; 10; 15; 20; 25; …

6; 8; 16; 18; 36; …

Увеличение в 2 раза

и уменьшение на 1

В порядке возрастания

положительные числа,

кратные 5

26 Последовательности заданы формулами: a n =n 4 a n =(-1) n n 2 a n =2 n -5 a n =n+4 a n =-n- 2 a n =3 n -1 Выполните следующие задания: Впишите пропущенные члены последовательности:  -9 16 -1,4,__,__,-25,.. 256 27 -3 -1 __,__, 3,11 ,__,… 1 ,__,81,___,625,… 16 - 5 -6 __,- 4, __,__,-7,… -3 6 7 8 2,8 ,___,___,___ 5,__,__,__,9,… 80  242 2. Укажите, какими числами являются члены этих последовательностей Положительные и  Положительные  Отрицательные отрицательные

26

Последовательности заданы формулами:

a n =n 4

a n =(-1) n n 2

a n =2 n -5

a n =n+4

a n =-n- 2

a n =3 n -1

Выполните следующие задания:

  • Впишите пропущенные члены последовательности:

-9 16

-1,4,__,__,-25,..

256

27

-3 -1

__,__, 3,11 ,__,…

1 ,__,81,___,625,…

16

- 5 -6

__,- 4, __,__,-7,…

-3

6

7

8

2,8 ,___,___,___

5,__,__,__,9,…

80 242

2. Укажите, какими числами являются члены этих последовательностей

Положительные и Положительные Отрицательные отрицательные

7 9 11 13 15 17 19 21 ? ? ? ? ? ? ? ?

7

9

11

13

15

17

19

21

?

?

?

?

?

?

?

?

0 2 6 12 20 30 42 56 ? ? ? ? ? ? ? ?

0

2

6

12

20

30

42

56

?

?

?

?

?

?

?

?

1 3 7 15 31 63 127 255 ? ? ? ? ? ? ?

1

3

7

15

31

63

127

255

?

?

?

?

?

?

?

Самостоятельная работа с последующей проверкой Вариант1  Последовательность (х n ) задана формулой n  -го члена  х n = n 2 -5 n   а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.  б) Запишите седьмой и одиннадцатый члены последовательности.  в) Определите, содержится ли в этой последовательности число 50 .  Вариант 2 Последовательность (х n ) задана формулой n  -го члена  х n = n 2 +3n   а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.  б) Запишите десятый и тринадцатый члены последовательности.  в) Определите, содержится ли в этой последовательности числа 270

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Вариант1

Последовательность n ) задана формулой n -го члена

х n = n 2 -5 n

а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.

б) Запишите седьмой и одиннадцатый члены последовательности.

в) Определите, содержится ли в этой последовательности число 50 .

Вариант 2

Последовательность n ) задана формулой n -го члена

х n = n 2 +3n

а) Выпишите первые 5 членов этой последовательности.

б) Запишите десятый и тринадцатый члены последовательности.

в) Определите, содержится ли в этой последовательности числа 270

П.6.1 № 410, 413, на повторение № 814 ав.

П.6.1 № 410, 413,

на повторение № 814 ав.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Понятие числовой последовательности

Автор: Веселова Елена Витальевна

Дата: 26.06.2017

Номер свидетельства: 423149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Числовые последовательности"
    ["seo_title"] => string(27) "chislovye_posledovatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "594332"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639310901"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Анализ контрольной работы. Определение числовой последовательности "
    ["seo_title"] => string(72) "analiz-kontrol-noi-raboty-opriedielieniie-chislovoi-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "225258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439533256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Числовая последовательность и способы ее задания"
    ["seo_title"] => string(54) "chislovaia-posliedovatiel-nost-i-sposoby-ieie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280803"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453435071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Языковая и числовая последовательности "
    ["seo_title"] => string(44) "iazykovaia-i-chislovaia-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "227331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440688237"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект по математике на тему: "Предел числовой последовательности""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-po-matiematikie-na-tiemu-priediel-chislovoi-posliedovatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "288020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454578178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства