kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Практика работы показывает, что обучающиеся  с нарушениями  интеллекта     испытывают затруднения в использовании     имеющихся знаний в новой ситуации, а также в     практической трудовой деятельности. Содержание  программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей  успешной трудовой деятельности.

          Трудовая адаптация - это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

         Трудовая  адаптация умственно  отсталых  школьников  - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

          Главная общеобразовательная  цель      обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали  трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики »

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида  в процессе изучения математики  подготовила: Михеева Т.В. учитель математики г.Чернушка,2015

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе изучения математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

г.Чернушка,2015

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в  практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.

Трудовая адаптация - это  процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация

- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Компоненты трудовой адаптации: человек; труд;  связанные с трудом средовые и личностные отношения, механизмы их взаимодействия. Направления трудовой адаптации:

Компоненты трудовой адаптации:

  • человек;
  • труд;
  • связанные с трудом средовые и личностные отношения, механизмы их взаимодействия.

Направления трудовой адаптации:

  • 1) предметно-профессиональная адаптация (овладение профессией);
  • 2) социально-психологическая адаптация (включение в межличностные отношения)
Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию обучающихся с ОВЗ:

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию обучающихся с ОВЗ:

  • формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
  • осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
  • формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
  • осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
  • отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
  • формирование положительного отношения к труду,
  • развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель  обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель

обучения математике:

добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Задачи:

Задачи:

  • 1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
  • 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
  • Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
  • 4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
  • 5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

  • Навык устных вычислений;
  • Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями ( линейкой , циркулем, транспортиром , отвесом );
  • Умение находить P , S , V;
  • Умение находить среднее арифметическое ;
  • Навык работы с мерами земельных S;
  • Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
  • Овладение элементарными экономическими понятиями;
  • Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Методы

Методы

  • - продуктивные, частично-поисковые методы;
  • - проблемные методы;
  • - практические методы (упражнения, практические работы);
  • - наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • - игра;
  • - дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
  • - дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Заключение

Заключение

  • Трудовая адаптация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
  • Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
  • Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

8 класс « Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.  Достаточно ли денег для проживания семьи?»

8 класс

« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.

Достаточно ли денег для проживания семьи?»

Работа с пословицами:  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Как потопаешь, так и полопаешь.  Семеро одного не ждут.  Взялся за гуж, не говори, что не дюж.  Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами); Развитие математической речи.
  • Работа с пословицами:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Семеро одного не ждут.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

  • Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
  • Развитие математической речи.
Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

  • производстве;
  • расчете бюджета семьи;
  • расчете доходов и расходов;
  • оплате коммунальных услуг;
  • условиях труда;
  • оплате труда;
  • рациональных способах выполнения работ;
  • экономии;
  • природе и сохранении ее богатств…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Подготовка  к  трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе изучения математики "
    ["seo_title"] => string(162) "podghotovka-k-trudovoi-adaptatsii-obuchaiushchikhsia-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly-viii-vida-v-protsiessie-izuchieniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "242781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445534454"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства