Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики
Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики
Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.
Трудовая адаптация - это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.
Трудовая адаптация умственно отсталых школьников - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».
Главная общеобразовательная цель обучения математике: добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики »
Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы VIII видав процессе изучения математики
подготовила: Михеева Т.В.
учитель математики
г.Чернушка,2015
Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в
практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.
Трудовая адаптация
- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.
Компоненты трудовой адаптации:
человек;
труд;
связанные с трудом средовые и личностные отношения, механизмы их взаимодействия.
2) социально-психологическая адаптация (включение в межличностные отношения)
Трудовая адаптацияумственно отсталых школьников
- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».
Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию обучающихся с ОВЗ:
формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
формирование положительного отношения к труду,
развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель
обучения математике:
добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.
Задачи:
1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.
Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
Овладение элементарными экономическими понятиями;
Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Методы
- продуктивные, частично-поисковые методы;
- проблемные методы;
- практические методы (упражнения, практические работы);
- наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
- игра;
- дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
- дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Заключение
Трудовая адаптация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!
8 класс
« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.
Достаточно ли денег для проживания семьи?»
Работа с пословицами:
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Семеро одного не ждут.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!
Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
Развитие математической речи.
Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о: