kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе изучения математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Практика работы показывает, что обучающиеся  с нарушениями  интеллекта     испытывают затруднения в использовании     имеющихся знаний в новой ситуации, а также в     практической трудовой деятельности. Содержание  программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей  успешной трудовой деятельности.

          Трудовая адаптация - это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

         Трудовая  адаптация умственно  отсталых  школьников  - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

          Главная общеобразовательная  цель      обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали  трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе изучения математики »

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида  в процессе изучения математики  подготовила: Михеева Т.В. учитель математики г.Чернушка,2015

Подготовка к трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида в процессе изучения математики

подготовила: Михеева Т.В.

учитель математики

г.Чернушка,2015

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в  практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.

Практика работы показывает, что обучающиеся с нарушениями интеллекта испытывают затруднения в использовании имеющихся знаний в новой ситуации, а также в

практической трудовой деятельности. Содержание программ С(к)ОУ VIII вида, в частности программа по математике, позволяет подготовить обучающихся к последующей успешной трудовой деятельности.

Трудовая адаптация - это  процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Трудовая адаптация

- это процесс и результат подготовки выпускников образовательных учреждений к самостоятельной жизни и профессиональному труду, в соответствии с их психофизическими возможностями.

Компоненты трудовой адаптации: человек; труд;  связанные с трудом средовые и личностные отношения, механизмы их взаимодействия. Направления трудовой адаптации:

Компоненты трудовой адаптации:

  • человек;
  • труд;
  • связанные с трудом средовые и личностные отношения, механизмы их взаимодействия.

Направления трудовой адаптации:

  • 1) предметно-профессиональная адаптация (овладение профессией);
  • 2) социально-психологическая адаптация (включение в межличностные отношения)
Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников   - «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Т рудовая адаптация умственно отсталых школьников

- «…приспособление, приноравливание, вливание обучающихся своим трудом в общество ».

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию обучающихся с ОВЗ:

Педагогические условия, обеспечивающие трудовую адаптацию обучающихся с ОВЗ:

  • формирование самостоятельности в трудовой деятельности через развитие общетрудовых навыков и умений;
  • осуществление межпредметных связей и связи обучения с жизнью;
  • формирование умений применять полученные знания в разнообразных меняющихся условиях;
  • осуществление взаимосвязи урока и внеклассных форм работы с целью углубления, расширения и коррекции знаний обучающихся по учебным предметам;
  • отработка практических умений применять полученные знания в решении жизненных задач и профессиональном труде;
  • формирование положительного отношения к труду,
  • развитие речи и др.
Главная общеобразовательная цель  обучения математике:  добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Главная общеобразовательная цель

обучения математике:

добиться овладения обучающимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием на всю жизнь, то есть способствовали трудовой адаптации обучающихся в современных социально-экономических условиях жизни и производства.

Задачи:

Задачи:

  • 1. Создать в процессе работы коррекционно-развивающую среду.
  • 2. Углубить полученные математические знания, вычислительные, измерительные и чертёжные навыки, необходимые для трудовой адаптации.
  • Формировать элементарные экономические знания, умения применять эти знания в различных жизненных и трудовых ситуациях.
  • 4. Развивать и коррегировать недостатки познавательной деятельности обучающихся.
  • 5. Воспитывать социально- личностные качества обучающихся (трудолюбие, настойчивость, волю, умение доводить начатое дело до конца и др.)
Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

Связь обучения математике с жизнью, профессиональным трудом.

  • Навык устных вычислений;
  • Умение пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями ( линейкой , циркулем, транспортиром , отвесом );
  • Умение находить P , S , V;
  • Умение находить среднее арифметическое ;
  • Навык работы с мерами земельных S;
  • Умение оперировать различными величинами (массы, времени, длины, стоимости);
  • Овладение элементарными экономическими понятиями;
  • Развитие речи (пополнение и обогащение словарного запаса на уроках и внеклассных мероприятиях).
Методы

Методы

  • - продуктивные, частично-поисковые методы;
  • - проблемные методы;
  • - практические методы (упражнения, практические работы);
  • - наглядные методы (самостоятельные наблюдения, метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • - игра;
  • - дифференцированный инструктаж к выполнению заданий;
  • - дифференцированное использование карточек контроля, карточек – подсказок, схем – шпаргалок; карточек – алгоритмов выполнения заданий.
Заключение

Заключение

  • Трудовая адаптация – процесс педагогически корректируемый. Может успешно осуществляться у обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии, несмотря на их психофизические особенности и ограниченные возможности, при правильной организации обучения и воспитания в С(к)ОУ VIII вида.
  • Целенаправленная реализация межпредметных связей математики и профессионально-трудового обучения положительно влияет на развитие вычислительных, измерительных и чертёжных навыков, на возможность их применения для более успешной трудовой адаптации в современных экономических условиях.
Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
  • Изучение математики в С (к)ОУ VIII вида, является одним из условий подготовки детей с недостатками в умственном развитии к трудовой адаптации в современных условиях жизни и труда.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

8 класс « Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.  Достаточно ли денег для проживания семьи?»

8 класс

« Мама получает 9 000 рублей в месяц. А папа 16 000 рублей. В семье 3 человека. Сколько рублей в месяц в среднем приходится на каждого члена семьи? Прожиточный минимум составляет 6 350 рублей.

Достаточно ли денег для проживания семьи?»

Работа с пословицами:  Семь раз отмерь, один раз отрежь.  Как потопаешь, так и полопаешь.  Семеро одного не ждут.  Взялся за гуж, не говори, что не дюж.  Хочешь есть калачи, так не сиди на печи! Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами); Развитие математической речи.
  • Работа с пословицами:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Семеро одного не ждут.

Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи!

  • Словарная работа (работа с новыми, трудными, непонятными словами);
  • Развитие математической речи.
Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

Большую роль играет решение арифметических задач, в содержании которых речь идет о:

  • производстве;
  • расчете бюджета семьи;
  • расчете доходов и расходов;
  • оплате коммунальных услуг;
  • условиях труда;
  • оплате труда;
  • рациональных способах выполнения работ;
  • экономии;
  • природе и сохранении ее богатств…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Михеева Татьяна Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Подготовка  к  трудовой адаптации обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной? школы VIII вида ?в процессе изучения математики "
    ["seo_title"] => string(172) "podghotovka-k-trudovoi-adaptatsii-obuchaiushchikhsia-spietsial-noi-korriektsionnoi-obshchieobrazovatiel-noidwaeg-shkoly-viii-vida-dwaegv-protsiessie-izuchieniia-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "242777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445533966"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению (профиль - швейное дело) для учащихся 5 класса ГБ(С)КОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара"
    ["seo_title"] => string(157) "rabochaia-proghramma-po-profiessional-no-trudovomu-obuchieniiu-profil-shvieinoie-dielo-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-gb-s-kou-shkoly-intiernata-71-gh-o-samara"
    ["file_id"] => string(6) "261308"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449113510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства