kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по математике по теме "Производная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прототипы заданий В8 по теме «Производная»

На уроке идет повторение теоретического материала прототипов заданий В8 с задачами и ответами по теме «Производная» (Физический, геометрический смысл производной.  Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции.). На уроке проводится диагностическая работа и самоконтроль по таблице ответов. По итогам диагностической работы можно определить,  на что необходимо обратить внимание и получить консультацию.  Формируются умения учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. В качестве соведущих урока участвуют учащиеся класса. А так же на уроке развиваются творческие способности применения знаний и умений в решении заданий повышенного уровня данной темы (задание с параметром).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по математике по теме "Производная" »

Знание –  столь драгоценная вещь , что его не зазорно добывать из  любого источника

Знание столь драгоценная вещь , что его не зазорно добывать из любого источника

Подготовка к ЕГЭ по математике Прототипы задания B8

Подготовка к ЕГЭ по математике

Прототипы задания B8

Цель урока:  обобщение и систематизация решения прототипов задания В 8 на ЕГЭ по математике. Задачи:

Цель урока: обобщение и систематизация решения прототипов задания В 8 на ЕГЭ по математике.

Задачи:

  • повторить теоретический материал прототипов заданий В 8 ;
  • формировать умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • развивать творческие способности применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.
Геометрический смысл производной Значение производной функции в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке (тангенсу угла между касательной и осью Ох). f’(хo) = k = tg α α – это угол между касательной и положительным направлением оси Ох

Геометрический смысл производной

Значение производной функции в точке равно угловому коэффициенту касательной к графику функции в этой точке (тангенсу угла между касательной и осью Ох).

f’(хo) = k = tg α

α – это угол между касательной и положительным направлением оси Ох

Задача. На рисунке дан график функции y=f(x), а также касательная к графику в точке с абсциссой, равной 3. Найти значение производной данной функции в точке х=3 . Решение: производная функции в точке равна тангенсу угла, образованному касательной и осью Ox. f'(х o )=tgα. f'(х o )=tgACD.   Рассмотрим треугольник ADC и найдем tgACD . AD=6, CD=3, tgACD==2. Ответ: f'(х o )=2.

Задача. На рисунке дан график функции y=f(x), а также касательная к графику в точке с абсциссой, равной 3. Найти значение производной данной функции в точке х=3 .

Решение: производная функции в точке равна тангенсу угла, образованному касательной и осью Ox. f'(х o )=tgα. f'(х o )=tgACD.

 

Рассмотрим треугольник ADC и найдем tgACD . AD=6, CD=3,

tgACD==2.

Ответ: f'(х o )=2.

0 на промежутке, то функция f(x) возрастает на этом промежутке. Если f’(x) Если f’(x) 0 на промежутке, то функция f(x) возрастает на этом промежутке. Если f’(x) Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−6; 8). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. Найдите количество промежутков возрастания функции. В какой точке отрезка [3;5] f(х) принимает наибольшее значение. Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. Найдите количество промежутков возрастания функции. В какой точке отрезка [3;5] f(х) принимает наибольшее значение. Ответ: 9 3 3 9 3 3" width="640"
  • Если f’(x) 0 на промежутке, то функция f(x) возрастает на этом промежутке. Если f’(x)
  • Если f’(x) 0 на промежутке, то функция f(x) возрастает на этом промежутке.
  • Если f’(x)

Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−6; 8).

  • Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки. Найдите количество промежутков возрастания функции. В какой точке отрезка [3;5] f(х) принимает наибольшее значение.
  • Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.
  • Найдите количество промежутков возрастания функции.
  • В какой точке отрезка [3;5] f(х) принимает наибольшее значение.

Ответ:

  • 9 3 3
  • 9
  • 3
  • 3
Задача. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (-6; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0. Ответ: 6

Задача. На рисунке изображен график функции y = f(x),

определенной на интервале (-6; 5). Найдите количество точек, в которых производная функции f(x) равна 0.

Ответ: 6

Задача. На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (-7; 5). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = -15. Ответ: 5

Задача. На рисунке изображен график функции у = f(x), определенной на интервале (-7; 5). Найдите количество точек,

в которых касательная к графику функции параллельна

прямой у = -15.

Ответ: 5

Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты равны f’(x₀) = k = tgα Задача. Прямая у = -5х + 4 параллельна касательной к графику функции у = х² + 3х + 6. Найдите абсциссу точки касания. Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная графику функции f(x) параллельна прямой у = 3х – 8 или совпадает с ней. Ответ:

Если прямые параллельны, то их угловые

коэффициенты равны

f’(x₀) = k = tgα

  • Задача. Прямая у = -5х + 4 параллельна касательной к графику функции у = х² + 3х + 6. Найдите абсциссу точки касания.
  • Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-5; 5). Найдите количество точек, в которых касательная графику функции f(x) параллельна прямой у = 3х – 8 или совпадает с ней.

Ответ:

  • - 4
  • 2
  Скорость прямолинейного неравномерного движения равна производной от пути по времени  V (t) = s’(t) Задача. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t 3 +3t 2 -5t+3, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с? Задача. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=6t 2 -48t+17, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=9с. Ответ: 1 60
  •  

Скорость прямолинейного неравномерного движения равна производной от пути по времени V (t) = s’(t)

  • Задача. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t 3 +3t 2 -5t+3, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
  • Задача. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=6t 2 -48t+17, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=9с.

Ответ:

  • 1
  • 60

f(х o ) = 0 . Если х o – точка экстремума дифференцируемой функции f(х), то f’(х o ) = 0 . Пусть функция f(х) дифференцируема на интервале (a; b), х o Є (a; b), и f’(х o ) = 0 : Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т. е. f’(х) 0 слева от точки х o и f’(х) точка максимума функции f(х); Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х o – точка минимума функции f(х). Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т. е. f’(х) 0 слева от точки х o и f’(х) точка максимума функции f(х); Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х o – точка минимума функции f(х)." width="640"
  • Точка х o называется точкой максимума функции f(х), если

существует такая окрестность точки х o , что для всех х≠ х o

из этой окресности выполняется неравенство f(х) o ) .

  • Точка х o называется точкой минимума функции f(х),

если существует такая окрестность точки х o , что для всех х≠ х o

из этой окрестности выполняется неравенство f(х) f(х o ) = 0 .

  • Если х o – точка экстремума дифференцируемой функции f(х),

то f’(х o ) = 0 .

  • Пусть функция f(х) дифференцируема на интервале (a; b), х o Є (a; b),

и f’(х o ) = 0 :

  • Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т. е. f’(х) 0 слева от точки х o и f’(х) точка максимума функции f(х); Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х o – точка минимума функции f(х).
  • Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «плюса» на «минус», т. е. f’(х) 0 слева от точки х o и f’(х) точка максимума функции f(х);
  • Если при переходе через стационарную точку х o функции f(х) ее производная меняет знак с «минуса» на «плюс», то х o – точка минимума функции f(х).
Точки минимума и точки максимума называются точками экстремума . Задача. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (-9; 2). Найдите сумму точек экстремума функции f(x). Ответ: -26

Точки минимума и точки максимума называются точками экстремума .

Задача. На рисунке изображен график функции y = f(x),

определенной на интервале (-9; 2). Найдите сумму точек

экстремума функции f(x).

Ответ: -26

Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-7; 16). Найдите количество точек минимума функции f(x) на отрезке [-3;12]. Ответ: 1

Задача. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (-7; 16). Найдите количество точек минимума функции f(x)

на отрезке [-3;12].

Ответ: 1

Диагностическая работа

Диагностическая работа

Ответы диагностической работы № п/п ответ 1. консультант 8 2. 4 3. 4 4. 5. 19 -1,5 6. 44 7. -3 8. 6 9. 0,25 10. 4

Ответы диагностической работы

п/п

ответ

1.

консультант

8

2.

4

3.

4

4.

5.

19

-1,5

6.

44

7.

-3

8.

6

9.

0,25

10.

4

Задача С 5 (ЕГЭ)

Задача С 5 (ЕГЭ)

Одиннадцать лет ты за партой сидел, Старался, учился, зубрил и потел. Желаем отлично экзамены сдать, И можно спокойно в ВУЗ поступать!

Одиннадцать лет ты за партой сидел,

Старался, учился, зубрил и потел.

Желаем отлично экзамены сдать,

И можно спокойно в ВУЗ поступать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по математике по теме "Производная"

Автор: Фахрутдинова Ольга Валентиновна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике в 10 классе на тему: "Производная" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-10-klassie-na-tiemu-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "118289"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413099604"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тестирование по теме "Производная" "
    ["seo_title"] => string(37) "tiestirovaniie-po-tiemie-proizvodnaia"
    ["file_id"] => string(6) "188413"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426676948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики по теме:"Применение производной ""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_primienieniie_proizvodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "353299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477792914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок "Вычисление производных элементарных функций" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-vychislieniie-proizvodnykh-eliemientarnykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "148062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419572457"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства